Единящиеся понятия могут быть заменены составными понятиями. Если в первом случае феномены толкуются как стремящиеся к единому или подчиненные закону единого, то во втором - любое достижимое целое считается договоренностью и временным явлением, состоящей из разрозненных, случайных частей. Платон обожал единое в своей философии, а Аристотель посещал его Академию в древнегреческих Афинах.
Подобное различия бросаются в глаза при понимании исторических процессов. Канон любой религии это божественное откровение единого или договорное соединение ересей? Государственное управление это единое правовое руководство или сборище торгашей под прикрытием права обычаев? Музыкальное произведение это симметричный замысел или случайная комбинация заимствованных семплов?
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.