В дороге

На Кобринском вокзале в среду рано утром ажиотаж локального масштаба: в единственную кассу внушительная, мрачноватая, как и октябрьская погода с дождем всю ночь, очередь, на платформе полно народу, там же стоит пыхтящий, грязный по самые "брови" тепловоз, заполнивший собой весь "радиоэфир".

Узнать с какого пути идёт мой паровоз невозможно: в кассе отвечают "Объявят", а когда объявляют ничего не разобрать из-за тепловоза.

Народ на платформе тоже не знает.
Один, второй, третий... Все пожимают плечами и морщатся от назойливого гула тепловоза, который ещё вдобавок обдает волной гари от внезапного порыва ветра в нашу сторону.

По времени мой паровоз уже должен был прибыть. Но его по-прежнему нет даже на горизонте в свинцовом смоге.

В голове, как злые осы, проносятся противные мысли: где паровоз, там ли я стою, что это за черте-чо...

Наконец поезд показывается, как привидение из тумана, с опозданием в пять минут, народ бросается занимать места, я помогаю какому-то дедуле с перебитым носом-лепешкой и в грязных трениках вгромоздить его тачку с каким-то хламом внутрь вагона и мы тут же отчаливаем.

В холодном вагоне чувствуется осенний сплин и вся неброская неустроенность человеческого бытия.

На месте напротив какой-то ещё молодой забулдыга со вчерашним дешёвым перегаром и коротко стриженным черепом вырожденца вытягивает ноги в грязных, некогда белых, а теперь почти черных "кроссах" на соседнем сиденье, за ним компания цыганской наружности грызет семки и громко общается о чем-то незамысловатом, щедро посыпая свое общение матом, дальше по вагону - в основном угрюмые пенсионеры и случайная полуинтеллигенция, путешествующая провинцией и втыкающая в свои телефоны.

И даже виды за окном навевают сплин.

#Осень и тоска...


Рецензии