По страницам Евангелия
Евр. гл. 5, ст. 7, 8, 12, 14; гл. 6, ст. 1, 4, 6, 8.
Говорит Иисус:
«Я хочу, чтобы ты и многие другие задумались о добродетели, благодаря которой к вам пришло великое благо. Величайшее благо, в то время как его противоположность принесла вам столько зла: величайшее зло. Я уже говорил тебе об этом, но твои страдания помешали тебе запомнить эти слова. Я повторяю их, потому что Мне важно, чтобы они у вас были.
Возлюбив вас бесконечно, Я восхотел быть вашим Искупителем. Но не был Им единственно посредством Премудрости, Могущества и даже Любви. Эти три свойства, три Божественных дарования, что втроем действовали в Искуплении рода человеческого, ибо они наставляли вас, потрясали вас чудесами, искупили вас Жертвой.
Но Я был Человеком. Будучи Человеком, Я должен был обладать той добродетелью, утрата которой погубила человека, и искупить вас ею. Человек погубил себя, ослушавшись воли Божией. Я, Человек, должен был спасти вас, покорившись Божией воле.
Павел говорит, что Я «во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение» (Евр. 5:7). И добавляет, что, «совершившись [достигнув совершенства]» в послушании (то есть исполнив его), Я стал «для всех послушных Ему виновником спасения вечного» (Евр. 5:9).
Павел, словом, что Дух делает истинным, говорит, таким образом, что Я, Сын Божий, ставший Человеком, достиг совершенства через послушание и смог быть Искупителем благодаря ему. Я, Сын Божий. Я достиг совершенства через послушание. Я искупил через послушание.
Если вы глубоко поразмыслите над этой истиной, вы должны испытать то, что испытывает человек, склонившийся с высокого морского утеса, вглядывающийся в пучину и безбрежность моря, и которому кажется, что он погружается в эту жидкую бездну, глубины и пределов которой он не знает.
Послушание! Безграничное и бездонное море, в которое Я погрузился прежде вас, чтобы вернуть к Свету тех, кто потерпел крушение во грехе. Море, в которое должны погружаться истинные чада Божии, дабы быть искупителями самих себя и своих братьев. Море, что имеет не только великие глубины и высокие волны, но и отлогие берега, и легкие волны, что, кажется, играют с прибрежным песком, так милые детям, что забавляются с ними.
Послушание не состоит лишь из великих моментов, когда повиноваться — значит умереть, как сделал Я; когда повиноваться — значит оторваться от Матери, как сделал Я; когда повиноваться — значит отречься от собственного крова, как сделал Я, оставив ради вас Небо. Послушание состоит и из мельчайших дел каждого часа, совершаемых без ропота, по мере того как они предстают перед вами.
Что есть ветер? Всегда ли это ураган, что клонит вершины вековых деревьев, гнет их, ломает и повергает на землю? Нет. Это также ветер, когда он, легче материнской ласки, расчесывает травы лугов и колосья, заставляя их слегка покачиваться, словно они слегка дрожат на верхушках зеленых стеблей от радости прикосновения легкого ветерка. Эти малые дела — это легкий ветерок послушания. Но как много блага они вам приносят!
Вот и весна. Если бы кровь не оскверняла ее, как сладостна была бы эта пора! Растения, умеющие любить и повиноваться Создателю, облачаются в новые одежды из изумруда и, словно невесты, укрываются цветами. Луга кажутся вышивкой, бархатом, расшитым цветами, леса – благоухающим руном под сводом из зелени и поющих гребней. Но если бы не было ласковых ветров апреля и даже буйных порывов марта, сколько цветов осталось бы неоплодотворенными и сколько лугов без воды! Цветы и травы родились бы тогда, чтобы умереть без цели. Ветер гонит тучи и орошает ими, ветер побуждает цветы целоваться, несет поцелуй дальних — дальним, и своей веселой скачкой с ветки на ветку, с дерева на дерево, из сада в сад, оплодотворяет эти цветы и превращает их в плоды.
Так же и повиновение в малейших вещах, что Бог посылает вам через события дня, творит то, что творит ветер с растениями и травами лугов и садов. Из вас, цветов, оно создает плоды. Плоды жизни вечной.
Блаженнейши те, кто, увлеченные вихрем Любви, и своей любовью, приносят в жертву всего себя, малые искупители, что увековечивают Меня, что совершают высшее послушание, испивая туже чашу страданий, что и Я. Но блаженны и те, кто, не имея дерзновения сказать вихрю Любви: «Я Люблю Тебя, вот я, возьми меня», умеют склониться пред легким ветром Любви, что умеет соразмерять силы человека, Своего дитя, и подавать каждому лишь ту меру испытаний, какую возможно вынести.
Вам кажется, дети мои, как никогда прежде вам не казалось, что это испытание во много раз превышает ваши силы. Но это потому, что вы непреклонны. Потому, что вы горды и недоверчивы. Вы хотите действовать сами и не вверяетесь Мне. Я не мучитель. Я — Тот, Кто любит вас. Я — Отец благой. И если Я не могу отменить Правосудие, Я, в воздаяние, умножаю Милосердие. Тем более умножаю его, чем более возрастает Правосудие из-за накатывающей волны преступлений, богохульств, непослушаний Закону, что покрывает Землю.
Вы терпите в ней крушение. Невинные, почти невинные, виновные, великие виновные — все вы терпите крушение в ней. Но если для последних дно этого крушения окажется в бездне сатаны (уже в этой жизни — через терзание совести, что грызет их и не дает покоя, несмотря на притворное спокойствие), то для двух других категорий это дно окажется в Моём Милосердии — для почти невинных, и будет в Моём Сердце — для невинных. Но Милосердие и Сердце — уже Небеса, и для них, после утешений на Земле, в коих Я им не отказываю — и ты это знаешь, — уготован Небесный Рай.
Ещё одну вещь Я сказал твоему духу, но твой дух не смог заставить изможденную плоть записать ее, и Я повторяю это тебе.
Во всем этом Моем научении нет ни одного урока или видения, данных без того, чтобы Я не следовал Своему замыслу воспитания, коего вы не понимаете или понимаете с опозданием и частично. Если бы вы размышляли с ясностью интуиции, вы увидели бы, что уроки, что Я даю вам через диктовки или через размышление говорящего, всегда связаны с событиями, которым предстоит свершиться. Так Я поступаю, чтобы оказать вам сверхъестественную помощь. Эти страницы, если мир не озвереет окончательно, принесут много пользы душам и в будущем, ибо они содержат поучения вечной Науки; но для вас, живущих в этот роковой час, они также являются руководством и утешением для тех моментов, что вы проживаете.
Ибо и вы, подобно первым христианам Павла, «сделались неспособны слушать... и вам ещё нужно молоко, а не твердая пища» (Евр. 5:12). Вы стали младенцами не по невинности и простоте, не по твердости веры, но по вашей неспособности ходить в вере и постигать ее истины.
Как низко вы пали! Слова Правосудия — не более чем звук, доносящийся до вашего уха, а подчас вы даже не слышите их. Вы не делаете их пищей Жизни. Не можете сделать, ибо не усваиваете их. Ваш дух, по вине вашего преступного безразличия, по вине вашей преступной симпатии ко греху, поражен инфантилизмом и более не имеет той силы, что делает его способным обращать крепкую пищу взрослых в вере в свое питание. Или у вас нет религии, или ваша религия состоит из хореографии обрядов и сентиментализма.
Но знаете ли вы, что значит: «Религия»? Это означает следовать Богу и Его Закону, а не просто петь прекрасные гимны, совершать прекрасные процессии, прекрасные богослужения, ходить на изящные проповеди, быть членом А или Б такого-то общества. Все это щекочет ваши чувства. И ничего больше. Религия означает преображение человека-животного в человека-полубога.
Необходимо уничтожить через религию животное начало во всех его разнообразных формах, от плоти до мысли. Долой чревоугодие, долой сладострастие, прочь скупость, прочь лень, да будут уничтожены ложь и гордыня. Будьте целомудренными, милосердными, смиренными, честными — короче говоря, будьте такими, какими хочет Бог и чему Я вас учил. Тогда вы будете взрослыми в религии, в вере, вы будете зрелыми людьми, «у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла» (Евр. 5:14).
Вот почему Я, оставляя в стороне элементарное учение, прихожу наставить вас в самом совершенном, ибо хочу привести вас к нему. Вас будет мало: тех, кто жаждет Правды, жаждет Истины, жаждет Премудрости. Но для них, Моих благословенных, Я даю хлеб, который помогает им всё полнее вкушать другой Хлеб, который есть Я-Евхаристия. Также и в Моей земной жизни Я предварял хлебом Слова — хлеб Таинства. Оно всегда должно подготавливать к Нему.
Учительствующая Церковь существует для этого. Чтобы продолжить Моё служение Учителя и сделать вас способными извлекать из Таинства величайшую животворящую силу.
Но горе тем, кто, после того как был просвещён, предпочитает вернуться во тьму. Горе тем, кто, вкусив этой небесной пищи, предпочитает яства сатаны. Горе тем, кто, будучи приведён Духом Святым к осознанию Истины, возвращается к скотскому состоянию, оскверняя самих себя. Невозможно, чтобы они, низвергнувшись, вновь обратились к покаянию. Ибо если Я так много прощаю человеческой слабости, Я неумолим к тому, кто желает оставаться во Зле после того, как добровольно избрал Зло своим царём.
А вы, коим Я даю вкушать сладость слова Божия, что изливается вновь, дабы восполнить молчание слишком многих священников, и обилие теплохладного пепла там, где должен быть живой огонь; что изливается, чтобы нейтрализовать в Моих новых учениках яд сатаны, что циркулирует по Земле; вы, коим Я также приподнимаю покровы над тайнами Моих дней как Человека и над тайнами грядущего века, — будьте достойны этого дара. Станьте налитыми колосьями, а не сухой соломой, готовой для огня. Зерном для вечного хлеба. Вы возродитесь на Небе.
О! Радость быть за пределами мира! Радость быть там, где Бог! Когда, испустив последний вздох, Я смог вернуться, чтобы увидеть Отца, Я вкусил блаженство, подобного которому никогда не испытывал в вечности. И оно пребывает, потому как теперь Я знаю, что значит быть отделённым от Неба, от Бога. Все эти испытания Я претерпел внутри Себя. Чтобы иметь возможность защищать вас перед Всевышним. Но истинно говорю вам, что такое же блаженство, как и у Меня, будет и у вас, когда вы окажетесь здесь, вне изгнания, со Мною, у Отца, в Отечестве Любви. Любви, чада. Там, где нет более ненависти и преступлений, плача и ужаса.»
Иисус говорит мне записать также и эти слова о предназначении некоторых душ в мире. Я делаю это, хотя, будучи слабой и измученной, моя голова кружится, как волчок.
«Поняла ли ты теперь, для чего существуют обители затворников? Их предназначение? Не у всех есть время молиться, ведь они так поглощены своей активной жизнью. Верно, что честная деятельность уже есть молитва, и потому оправданы те, кто молится, трудясь. Но многочисленны нужды человека, и многие люди вообще не молятся. За всех тех, кто не хочет или не может молиться так, чтобы каждый день приносил то число хвалений, коего требует Божество (вдумайтесь, что на Небе «Слава в вышних Богу» не смолкает), — молятся затворники. Они молятся Богу, чтобы почтить Его, они молятся Ему, чтобы умилостивить, молятся, чтобы умолить Его. Они — воздетые руки над теми, кто борется, и они просят за всех.
Ты у себя в доме — маленькая затворница, что молится за всех. Но твоя любовь должна быть обширна, как мир. Более того: как всё творение, и простираться даже на Небо. Воистину, начни с него.
Молитесь, чтобы воздать хвалу и принести возмещение Богу, хулимому столь многими.
Молитесь за тех, кто не молится. Молитесь за Церковь.
Молитесь за священство, ибо, если оно не вернется к славе мученика Лаврентия, вы станете еще большими идолопоклонниками.
Молитесь за человеческое общество, чтобы оно пришло к Богу, если желает спастись.
Молитесь за родину, чтобы она обрела мир и благоденствие.
Молитесь за страждущих, за голодных, за бездомных.
Молитесь за сомневающихся и чувствующих, что их охватывает отчаяние.
Молитесь, молитесь, молитесь.
И, наконец, молитесь о себе.
Не бойтесь. Если даже вы, молящиеся за всех, не молитесь о себе, Я молюсь за вас Отцу. Будьте спокойны.
Души, молящиеся в мире, те, кто умеет обратить свою немощь не в вынужденное безделье, но в святое дело, — это малые обители, что Я рассеиваю как цветы по миру, чтобы помочь большим монастырям; и этой суммой неустанных молитв Я умилостивляю Отца и приношу облегчение человечеству...» ("Тетради 1944", 14 марта)
Другие наставления из Тетрадей: vk.com/topic-169041207_4752...
Свидетельство о публикации №125110206816