Рассказ Шиш с маслом

Андрей Андреевич Отверженный, не считал себя новичком, но и состоявшимся писателем его сложно было назвать. Он невероятно любил путешествия, но не в одиночку, как некоторые, а груповые, с заранее организованной и подготовленной группой единомышленников. Путешествовал он долгие годы, отдавая предпочтения велопробегам и хайкингу, от этого и накопилось у него масса разных историй и курьезов, которыми, он желал бы поделиться со своим воображаемым читателем. Написав от руки кое какие заметки, Андрей Андреевич направился в ближайшее издательское агентство, под названием “Триумф”. После одной такой вывески, можно было закончить рассказ, и все же я хочу продолжить, так как Андрей Андреевич мне сам его поведал и слёзно просил пересказать. Человек он был очень стеснительный и робкий, от этого и путешествовал, вдохновляясь подвигами других, более смелых людей. Поэтому описать свое происшествие, он поручил мне, в надежде, что с долей юмора и иронии, я смогу передать его горе, о котором, он давно уже и сам забыл, уехав в далекую Южную Америку; и так как за описание я принялся не сразу, а только лишь по истечении какого-то времени, по какой-то непонятной причине вспомнив об его просьбе, могу сказать, что кое какие мелкие, совсем не примечательные нюансы, из-за ненадобности, могут буть мной опущены. Так вот, зашел он в это издательское агентство с громким названием “Триумф”, с непередаваемым предвкушением чего-то необычного и сказочного, с чем его конечно же и встретили, не желая, ради собственного блага, переубеждать очередного фантазера, а даже наоборот, принялись невероятно лестно отзываться об его бесценных рукописях, предвещая им, а заодно и ему, прекрасное будущее… Он, вдохновленный мечтой, покинул это заведение и направился прямиком домой, дописывать свой приключенческий роман. Через несколько дней он получил письмо, с уведомлением, что для того, чтобы столь бесценная рукопись была опубликована, нужно в ней сделать поправки, как бы подгоняя под читателя, что обойдется ему в энное количество монет, которые необходимо отправить через банк немедленно. Он побежал в банк и сделал все, что его просили. Через некоторое время, Андрей Андреевич Отверженный, отнес полностью законченную рукопись. Его встретили с почестями, радушием и невероятно радостными натянутыми улыбками, угостив даже чаем с ватрушками. Но в конце беседы сказали, что для того, чтобы запустить печать, необходимо еще энное количество монет. Андрей Андреевич, был человеком небогатым, но и не бедным, поэтому вытянул из кармана чек и выписал необходимую сумму. Спустя пару дней, возвращаясь домой с прогулки, он обнаружил еще одно письмо из этого же издательства, в котором говорилось, что он, Андрей Андреевич Отверженный, уже почти, одной ногой, известнейший писатель всех поколений, времен и народов. Но для полного запуска книги, для твердой обложки и для рецензии какого-то Вениамина Фэйкоплюева, невероятно известного в своих кругах писателя, ему нужно внести, на этот раз уже довольно таки значительную сумму. Ничего не оставалось делать, это был последний этап. Хотя, как рассказывал мне Андрей Андреевич, в нем тогда уже затаилось какое-то недоверие, но пути назад уже не  было.  Получилось так, что деньги в “Триумф’, он отдал практически все. Шли месяцы, шли годы, книгу свою, заходя в книжный магазин, на полках он обозревал, но никаких писем от издательства он больше не получал. Время от времени, он встречался с такими же как и он сам, “известнейшими писателями”, отдавшими последний кусок хлеба за надежду… но никто из них, не считая своих и друзей и всяких знакомых, не смог привлечь остального, столь невнимательного читателя. А “Триумф”, имея двух-трех своих собственных псевдо-писак,  ворующих чужие идеи, процветал, обогащаясь на таких вот доверчивых писателях, поверивших таким “безупречным” издательствам, отдавая им последние монеты, взамен, конечно же, на шиш с маслом. Андрей Андреевич прислал мне как-то письмо из Перу, — вероятно оно и напомнило мне о его просьбе, — в котором писал, что пока кто-то, невероятно авторитетный или состоятельный за тебя не поручится (что и произошло с ним в Перу), пока само издательство не возьмётся на свои барыши публиковать твои рукописи, выплачивая достойный процент, платить им последние монеты, если ты не богач, конечно, не имеет смысла, так как получишь от них все тот же “Триумфальный” — шиш с маслом.


Рецензии