Западная дермократия
В лоне альпийских вершин, где банки прозрачны, как горный воздух, а сыр имеет дыры строгой многомерной формы, зреет самая прогрессивная в мире педагогическая модель. Модель, которую нам, зашоренным интеллектуалам, не дано постичь в своей первозданной гениальности.
В возрасте двенадцати лет, когда у детей в других, отсталых странах только-только просыпается интерес к противоположному полу и бунту, юный швейцарец проходит великий Селекционный Суд. Здесь решается его судьба. Примерно четверть избранных, элита, чьи мозги признаны достаточно вместительными, отправляется в святилище под названием «гимназия», где им предстоит шесть лет мучиться с такими абстракциями, как, страшно сказать, отдельная физика и самостоятельная химия.
Остальные, народные массы, те, чьи руки зовут к настоящему, осязаемому труду, завершают свой академический путь за три года. Их удел — «sec», средняя школа в сжатом, концентрационном формате. Зачем забивать голову подростку тремя разными науками, если можно создать великий синтез — предмет «Наука о природе». Это гениально! Зачем знать таблицу Менделеева, когда можно просто чувствовать, что соль — соленая? Зачем зазубривать законы Ньютона, если яблоко и так падает на голову вне зависимости от его образованности? А вирус… о, это высшая ступень просветления — понять, что вирус не живой. Это знание освобождает от необходимости мыть руки после унитаза и ставить прививки, ибо бороться с не-живым — это уже не медицина, а метафизика.
И система работает безупречно! Она создает идеально сбалансированное общество. С одной стороны — узкая прослойка заумных типов, которые могут рассчитать прочность моста и взять интеграл. С другой — широкая народная толпа, которая этот мост с энтузиазмом построит, искренне веря, что он держится на «альпийской магии» и позитивном мышлении после того как.
Вот откуда растут ноги у национальной любви к магам, гадалкам и целителям, работающим с аурой. Газеты объявлений тут — это настоящий бестиарий нетрадиционного познания мира. Почему бы не доверить лечение сифилиса или позвоночника женщине, разговаривающей с кристаллами на понятном ей языке, если твое знакомство с биологией закончилось в 15 лет на уроке «Природы» рисованием цветочка?
История — дама умная — все расставляет по местам. Пока в Париже готовилась Великая революция под лозунгами свободы, равенства и братства, в просвещенной Швейцарии на полном серьезе сжигали на праведном костре последнюю европейскую ведьму. Это вам не какое-то мракобеское Средневековье, а 1782 год! Уже Моцарт вовсю что-то сочинял, а тут — костер. Эта прекрасная историческая преемственность объясняет многое. Например, почему женщины здесь получили избирательное право лишь в 1971-м, когда мир уже вовсю летал в космос. Не торопиться же, в самом деле. Надо было все тщательно обдумать.
И вот мы подходим к апофеозу системы — прямой демократии. Это же величественное зрелище: вся нация, от нобелевского лауреата до человека, уверенного, что «хлорид натрия» — это имя злого духа, скрепящего зубные пасты, собирается на кухне и решает судьбоносные вопросы. Референдум! Консервативная и самая многочисленная часть общества, чей кругозор был бережно и намеренно ограничен в 12 лет, становится идеальным объектом для манипуляции. Ими легко управлять, им не нужно подкладывать сложные факты — только простые, животрепещущие лозунги.
Так и живут они в своей альпийской идиллии: банки ломятся от денег, часы тикают с немецкой точностью, а народ с наивной верой ребенка голосует против всего сложного и непонятного, будь то иммиграция, евроинтеграция или теория эволюции. Потому что если вирус — не живой, то и Дарвин, наверное, был шарлатаном.
И кто мы такие, с нашим занудным полным средним или высшим образованием, чтобы их в этом переубеждать? Они счастливы. А счастье, как известно, в неведении. И в прямой демократии, разумеется.
Благодарю за понимание! Заглядывайте ещё! Подписывайтесь! Лайкайте! Репостуйте! Берегите себя! Не всё потеряно!
Свидетельство о публикации №125110204472
