Улицы и дворики моего детства
"Разве можно верить пустым словам балерины", - такая поговорка ходила про эти улицы.
Рузовская, Можайская, Верейская, Подольская, Серпуховская и Броницкая...
Эти улицы пересекают два бульвара: Клинский (на котором стоит 306 школа, в которой я отучилась три года) и Малодетскосельский.
Сейчас, нагулявшись по району своего детства, пью кофе в уютной маленькой пекарне, глядя в окно. Раньше здесь была булочная, куда мы с дедушкой ходили за хлебом и вкусными булками. Булки были пышные, да ещё и горячие. Их выпекали в форме зайца, рыбки и большого петуха. А глаза - изюминки! Дедушка вручал мне большого петуха, и по дороге к дому, я сначала съедала зажаренную изюминку, потом гребешок, потом...
На углу Клинского и Верейской до сих пор расположен небольшой сквер. Раньше в нем росли огромные тополя. От цветения тополиных почек, запах вокруг стоял густой, терпкий. Помню его до сих пор.
Оказавшись однажды летом в своем районе (мама привезла меня с дачи), я была поражена белоснежности наших улиц и сквера. Не сразу поняла, что всё было покрыто тополиным пухом. Зима в летнем городе! Помню свой восторг и удивление.
Весной тополя обрезали и в сквере, и на всех улицах. Мы собирали обрезанные веточки, ставили их дома в банки и ждали распускания липких почек... Сейчас из тех огромных тополей в сквере остался один. Он прижимается к стене дома, словно прячется от не добрых глаз.
А однажды, зимой в этом скверике меня забыл папа. Я играла с детьми в сугробах или на горке, папа отлучился ненадолго.
Я оказалась в сквере одна. С огромного, темно-синего неба падали белые пушистые снежинки... Ко мне подошел мужчина в шляпе (тогда все мужчины носили шляпы, как и мой папа). Этот "дяденька" вернул меня домой. Дорогу я показывала сама.
Конечно, мама очень обрадовалась... И папа...
Здесь же, недалеко от этого скверика, однажды ко мне, уже первоклашке, подошла женщина и спросила: "Девочка, ты хочешь танцевать?"
Это была моя первая учительница по танцам - Алла Словак.
Немного истории
Изначально тут была слобода Лейб-гвардии Семёновского полка. Еще этот район центральной части Петербурга называют Семенцами.
Эта историческая местность Санкт-Петербурга, ограниченна с четырёх сторон Забалканским (ныне Московским) проспектом, Обводным каналом, Загородным проспектом и Введенским каналом (ныне засыпан, а рядом стоит Витебский вокзал).
Название Семенцы произошло от слободы квартировавшего здесь в 18 и 19 веке Семёновского полка.
Почти одновременно с возникновением дороги, которая позже стала зваться Загородным проспектом, большой участок южнее его был отведен Семёновскому полку.
Потом от будущего Загороднего проспекта прорубили просеки, ставшие позже проездами, а затем и улицами. Все эти улицы упирались своим южным концом в Обводный канал.
В 1858 году они были названы по небольшим городам Московской губернии, а в обиходе появилось правило для запоминания их порядка: «Разве можно верить пустым словам балерины» (Рузовская, Можайская, Верейская, Подольская, Серпуховская и Бронницкая).
Интересный исторический факт:
В 1920-х годах, с введением НЭПа, Семенцы становятся одним из центров городской преступности. В феврале 1923 года именно в Семенцах, в доме № 38 по Можайской улице, попал в засаду и был убит самый известный петроградский бандит-налётчик Лёнька Пантелеев.
...
17.02.2023 г.
Свидетельство о публикации №125110100888
