Шкатулка для минут в 6-ти ч. 100-й сб. Г-Е, 2025г
1. НА НЕСКОЛЬКО РАЗМЕРОВ НЕ ТАК.
Перед Новым годом
я бы улетел в Лас-Вегас.
Но не всё так просто
с этим ср_ным небом.
По нему опять идут
роты невидимок,
выбирающих маршрут
по полям, где мины.
Ведь считается, что всё
завершается.
И поэтому потом -
повторяется.
2. УТРО НА БОЛОТАХ.
А после ночи наступит утро.
Как всегда на болотах,
когда где-то вдали собака воет,
ожидая чего-то.
3. ТАК БЫВАЛО РАНЬШЕ И НЕ РАЗ.
А по городу огни
возле красной башни
никому и не нужны.
Как уже не раз бывало раньше.
4. ПАРОВОЙ ШАР.
А сейчас летит по небу
где-то шар воздушный.
Как в далёкой древности.
И неясно - нужно ли?
Я сходил бы прогуляться,
но чего-то холодно.
Я бы выстрелил по шару,
но рогатка сломана.
Запустить бы всё куда-то
в неизвестность
и ненужность.
Чтобы получилась сказка.
Длинная и скучная.
5. ИСТОРИЯ ДРЕВНИХ ДРАК.
Мне сейчас не до прогулок
по ночным местам.
Не получится, как утром.
И не там.
Мастерство - не классика.
Что странно - и кажется, что это не так.
Очевидно, поэтому под диваном в запасниках
лежит множество древних драк.
6. И ОСОБО НЕ СВЕРНУТЬ.
Мне многое, что кажется
в это время суток.
Когда всё нах_й про_бано
и нет больше маршруток.
Вот такой вот длинный путь
по большому городу.
И особо не свернуть.
И п_зда, бл_дь, проводу!
7. А ПОСЛЕ ВЕСНЫ - ЛЕТО.
На весёлых улицах
скоро будут праздники.
Ведь сбываются мечты,
и на улицах снега.
А потом снеговики
вдруг из пустоты.
Вот как замечательно
закончилась весна.
8. ВООБЩЕ СТО.
Только кажется мне -
до весны
очень еще далеко.
Потому что всё - не совсем.
И вообще закончилось всё.
9. НЕОТСЮ.
Что на улице из воздуха
возникает вдруг?
Что-то слишком позднее
и как-то неотсю-
да и не оттуда.
А откуда неизвестно.
Я однажды тоже стану
чем-то вроде песни.
Но машина проезжает,
и припев не слышно.
И кто пел я не узнаю.
Но это как обычно.
Телефоны не звонят.
В окна не стреляют.
Ну, в середине декабря
и не так бывает.
10. МЕЧТА НОМЕР 13.
Вот бы всё объединить
в один супермаркет,
чтобы в нём потом и жить.
И получать подарки.
11. В ПОИСКАХ ПРЕИСПОДНЕЙ.
Шел я как-то ночью сегодня.
В поисках преисподней.
12. ТАК УЖ ПОЛУЧИЛОСЬ И ПОЛУЧИТСЯ.
Я вообще-то ничего
делать-то и не хотел.
День рождения Его.
Как сумел - так и сумел.
13. И НЕ ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ.
Я подумал - утром
история не кончится,
потому что трудно.
И не очень хочется.
14. РАЗНОЕ В МИРЕ.
Ничего особо нет
в окружающем пространстве.
Только полуночный бред,
пьянство,
тунеядство.
Был на улице три раза.
Может быть четыре.
Не было и нет - разное.
В мире.
15. КТО ЗАКОПАН ПОД ГОРОЙ?
Утром за окном шумят.
Я не сплю.
Не то чтоб грустно.
Нет луны, а звездопад
будет лишь, когда проснусь я.
Я, наверное, не засну.
Ни сегодня,
и не завтра.
Я, наверное, умру.
После завтрака.
16. НА АСФАЛЬТЕ ЗДЕСЬ.
Я наверное уйду
в этот скорбный вечер.
Чтоб не стало никому
после утром легче.
Я, наверное, вернусь,
чтобы посмотреть,
как замазывают лужи
на асфальте здесь.
17. А НАВСТРЕЧУ СТОЛБ.
Этой ночью всё не так.
Или может снова.
За окном опять стоят.
Только где-то сбоку.
И летит по воздуху
дыхание моё
в сторону заносов.
А навстречу столб.
18. IT'S VERY GOOD.
Все ведь разобьются
о ближайший столб.
Вот такая люстра.
Вот такое всё.
19. ВСЁ ВСЕГДА СЕРЬЁЗНО.
Ночью снег идёт всегда.
Когда снег идёт.
Говорят, что смерть с небес.
Тоже так идёт.
Говорят, что все умрут..
Рано или поздно.
И похоже, что не врут.
А вполне серьёзно.
20. СЛЕДУЮЩИМ ЛЕТОМ БУДЕТ СМЕРТЬ.
Все бегут,
бегут,
бегут.
Куда-то и зачем-то.
Все умрут,
умрут,
умрут
Следующим летом.
21. ДВАДЦАТЬ ОДИН ВЕК.
Сегодня 1-ое января.
И улицы все замело.
Утром - рано.
Днём - зря.
После вечера - ничего.
22. ВТОРОЕ ЯНВАРЯ, 2025
Сегодня второе января.
День закончился.
А зря.
23. В ЖИВОТЕ ТИК-ТАК.
Утром всё на улицу
снова подошло.
Вот, мечта о будущем,
к чему всё привело.
Может съездить мне теперь
захочется куда-то.
Я на ключ закрою дверь
и уйду обратно.
24. ПРОГУЛКА, ПРОЕЗДКА.
Вечером на улице
замирает всё.
И цветы настурции,
и те, кто их берёт.
От меня останется
может ничего.
Ведь уже не пятница,
ведь уже суббо...
25. ПУСТО В СНЕЖНОМ ГОРОДЕ.
Пусто в городе.
Почти.
Лишь вампир
стоит в ночи.
26. МЁРТВЫЕ И НЕВИДИМЫЕ.
Мёртвый не увидит.
Живые не поймут.
Завершится, видимо,
всё за пять минут.
27. КИБЕРНЕТИКА КАКАЯ-ТО.
Что внизу - то вверху.
Что вверху - не пойму.
Что вверху - непонятно.
Что вокруг - неприятно.
28. Я ПОЙДУ СЕБЯ ИСКАТЬ.
Я, наверное, никогда не умру.
Ни до этой,
ни до той встречи.
Всё найдётся однажды в пруду.
Чтобы всем стало легче.
29. ШКАТУЛКА ДЛЯ МИНУТ.
Я сегодня целый день
ничего не делаю.
Но не потому что лень.
Просто надоело.
Может быть схожу на кухню.
Может что-то съем.
Может разберу шкатулку
с кучей микросхем.
Может быть за окнами
кого-нибудь убьют.
Тогда и ночь запомнится,
и стрелка для минут.
30. Я СЕБЯ НАЙДУ ОДНАЖДЫ.
Всё не просто так.
И не потому что.
Всё - не очень факт.
И не слишком нужно.
Я себя найду однажды
с раннего утра
возле старой-старой башни,
где гудят ветра.
31. ПОЧЕМУ НЕ ГОРЯТ ФОНАРИ?
И на улице фонарь.
И на картине башня.
В общем, всё примерно так.
В общем, всё погашено.
32. ЗАТО ПРОГУЛЯЛСЯ.
Я иду по улицу.
А за мною люди.
Ничего не стало.
Никого не будет.
33. ВСЕ ОБОСР_ТСЯ!
Я наверное скоро засяду за собственные мемуары.
Я уже достаточно не молод,
но еще не старый.
Мемуары мои однажды скорее всего продадутся.
А потом по ним снимут фильм -
и все обоср_тся.
34. ЗАМЕРЗШАЯ КОНСЕРВАЦИЯ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА.
Я бы лично написал о себе книгу.
Но как-то получится не очень.
И вряд ли будет издано.
Тогда всё закончится ничем.
- Где, бл_дь, мои деньги?
И набор микросхем.
35. СПАЛ Я КАК-ТО РАЗ НА ВОКЗАЛЕ.
А сегодня я целый день спал.
И не снилось мне ничего.
Разве что какой-то вокзал.
Но какой именно - я так и не понял.
Ну, не понял вчера -
пойму сегодня.
Или не пойму.
А может и не вокзал.
А может я только готовился ко сну.
А не спал.
36. КУДА ПРИХОДИТ МУДРОСТЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ?
Я задумался про утро.
Утро ведь еще не скоро.
Так, наверное, однажды и приходит мудрость.
В голову.
37. ЧТО ТАМ В САДУ, В ВОДОСТОЧНОЙ ТРУБЕ?
Сегодня я гулять пойду.
И что-нибудь найду в саду.
Под деревом,
под камешком.
Отрезанное.
В варежке.
38. ТАК ЧАСТО БЫВАЕТ НОЧАМИ В ПУСТЫНЯХ.
Как часто бывает в пустынях,
что тихо вокруг и пустынно.
И нету вокруг ни снега,
ни автомобиля "Победа".
Автомобиль укатил куда-то.
А снег весь сгребли лопатой.
А после весь снег растаял.
Возможно, что сам собою так управил.
39. ТРИДЦАТЬ ДЕВЯТЬ ЗВЕРЕЙ.
Я сегодня и вчера
и, неверное, завтра
стану отдыхать с утра
и почти не завтракать.
Станут волны разбиваться
о темнеющие скалы.
Сложно быть, на свете, Бог -
Дьяволом.
40. ПРЯМО ПОСЛЕ СВЕТОФОРА.
Вечер станет ночью.
Утро станет вечером.
Всё потом закончится.
Прямо перед встречей.
Я, наверное, на улицу
вылезу за чем-то.
Прямо сквозь окошко.
И по полотенцу.
41. ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ ВТОРНИК.
Понедельник кончился.
Я пока не полностью.
Вот и бегай ночью.
Вот и верь в пророчества.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ.
1.ПЕРВЫЙ СТИХ ВТОРОГО ГОДА.
С вечера похолодало.
И все как-то умерли.
И всего осталось мало.
Плохо, видно, думали.
Думали, наверное,
о битве за Вселенную.
Между кем - пока не знаю.
Но однажды сделаю.
Будут диалоги,
обложки и монетки.
Будет с неба снег идти.
Мерзостный и редкий.
2. РАЗНИЦА СТЕН.
Вот и ночь опять.
Где-то плачет бл_дь.
Где-то бродит чёрт.
Кто-то не придёт.
3. МНЕ ПРИСНИЛСЯ МЕЙЕРХОЛЬД.
Я проснулся только что.
Мне приснился Мейерхольд.
Не совсем, чтоб сам.
Не совсем, чтоб спал.
Я наверное выпил много.
И не очень верю в Бога.
Я наверное сегодня
не засну.
Не в преисподней.
А теперь мне вовсе
как-то не до сна.
Барышни заохали,
на пол повалились.
Началась весна.
Это, бл_ть,
не сон какой-то.
А пи_дец. По Мейерхольду.
И сверху что-то падает.
И похоже на голову.
4. ВСЁ И ВСЁ.
Как много изменилось
за три дня.
И всё почти преобразилось.
Но не я.
Пока ещё не знаю -
хорошо ли это?
Пока и превращенья
не заметны.
5. И ОДНАЖДЫ ВСЁ.
Как много изменилось
за четыре ночи.
И всё почти переменилось.
Только я не очень.
И в будущем, наверное,
будет также.
Всё отчего-то и зачем-то.
И однажды.
6. КАЛЬКУЛЯТОР СМЕРТИ.
Я завишу от бухла.
Так оно и вышло.
Так и жизнь моя прошла.
Как кое-кто по крыше.
7. А НАВСТРЕЧУ РОБОТ-2
Я шёл по улице, а навстречу робот.
И вроде еще не закончился понедельник
или воскресенье.
А потом у него, очевидно, закончилось что-то.
И робот остановился.
Сбоку.
Под деревом.
8. ТРАКТОР С МУЗЫКОЙ.
Спать сегодня лёг я рано.
Снятся мне видения.
А в видениях тех трактор
через поле едет.
Куда едет - я не знаю.
И кто за рулём?
И похоже он летает.
И ещё поёт.
9. НЕДАЛЕКО ОТ ЖИЗНИ, СМЕРТИ И ЧЕГО-ТО.
Я живу недалеко
от большого кладбища.
И со мной жить нелегко.
И вообще - не надо.
Всё, наверное, пройдёт.
Мимо и куда-то.
Всё, наверное, умрёт.
Тихо и когда-то.
10. РЕКВИЕМ НА ВСЯКИЙ.
Я проснулся среди ночи.
На часах - четыре.
Что-то явно поменялось
в этом самом мире.
Я подумал - а не заняться ли
сочинением "Реквиема".
Просто. Чтобы уже был.
К будущему вечеру.
Постучит в дверь как-то мне
в чёрном человек.
А все ноты на столе.
Хотя как бы нет.
11. ЗВЕЗДОПАДЫ-АНТРЕКОТЫ.
Новый день,
новый февраль.
И всё как-то скверно.
День начнётся через пять-
семь часов наверное.
Будут звездопады,
будут антрекоты.
Будет всё как надо.
Ведь уже суббота.
12. ДАЖЕ РОБОТОВ НЕ СТАЛО.
В городе всё тихо.
Нету даже роботов.
Как-то так всё вышло.
Даже и без провода.
13. ТРИНАДЦАТЬ РАЗ ПО ТРИНАДЦАТЬ.
Я закончу жизнь сегодня.
Через два часа.
А потом настанет полдник.
А потом вчера.
А потом исчезнут краски.
И умрут дома.
А потом всё станет красным.
Как и жизнь сама.
14. НА ТРАМВАЕ К САМОЛЁТУ.
Сегодня я проснулся, когда за окном еще было темно.
Проехала машина, и тут же - следом за ней - вторая.
Хорошо, что сегодня не надо ехать к метро.
Вчера перекрыли аэропорты,
и самолёты сегодня не вылетают.
Как, собственно, оно быть и должно.
Чтобы однажды в городе возобновили движение трамваев.
15. ФИЛОСОФИЯ-27
Когда-нибудь я заведу себе исследовательскую команду.
Но это будет не очень скоро.
Когда-нибудь всё окажется рядом.
И даже не то, что здорово.
16. ХОТЯ ЭТО ОЧЕНЬ ВРЯД ЛИ.
Когда-нибудь мир станет другим.
А может быть и не станет.
Когда-нибудь всё закончится им.
И может быть даже в Австралии.
17. НАЗВАНИЕ СТО С ЧЕМ-ТО.
Я вышел на улицу.
Едет повтор.
Бесконечного прошлого.
Всё когда-то окажется здесь
безвозвратно заброшено.
18. ОТКРЫВАЛКА ДЛЯ КРЫШКИ ОТ ГРОБА.
Я вышел на улицу на следующий день.
И снова что-то куда-то.
Наверное с миром что-то вообще
случилось давно когда-то.
И как-то спокойно.
Но не особо.
Где-то есть войны.
А где-то крышка от гроба.
19. СМЕРТЬ НАСТУПИТ ЧЕРЕЗ ДВЕСТИ ЛЕТ.
Мне сегодня снились
зимние истории.
И всё, что там было,
не совсем со мною.
Сны они такие.
Я проснулся ночью.
Что-то где-то было,
а теперь - не очень.
Я достану краски,
нарисую полосы и реки
и засну обратно,
и проснуся через два столетия.
И меня поймают,
а потом застрелят.
А потом узнают -
что они наделали!
Электронные подлецы.
И зловонные мертвецы.
Одинокие рейнджеры.
И Гермионы Грейнджеры.
20. МЁРТВЫЙ ИЗ ОТТУДА.
Я сломаюсь, как и все.
Как любой забор.
Мир находится в пи_де.
Вот как обычно всё.
Замирают миги.
Исчезают краски.
Это смерть за мной пришла.
И зовёт обратно.
22. ИСТОРИЯ ПСИ-КОРПУСА.
За собой пришёл я утром
и нашёл себя.
И без мыслей,
и без чувства.
И, похоже, зря.
22. 22
А сейчас всё тихо. Лампа
светит иногда.
Всё уходит безвозвратно.
Но не навсегда.
23. ВИНОВАТЫ ЛАМПОЧКИ.
Я сегодня ничего.
А вчера был так себе.
Вот и снова не везёт.
И не спится мне.
24. ЗЕЛЁНЫЙ ФЕВРАЛЬ.
Сегодня ничего особенного не произошло.
Поэтому всё закончилось так хорошо.
Хуже родственников - только знакомые.
Даже косвенные.
Даже мёртвые.
25. ДВЕ ЗАМЕНЫ ФИНАЛА.
Я бы сочинил сейчас что-нибудь хорошее.
Но неохота.
И всё в прошлом.
Так мечты заменяются буднями.
Так трупы становятся студнями.
26. И НЕ ТУ, И НЕ ГУТ.
За окном скребут.
За стеной живут.
И на пачке верблюд
далеко.
И не тут.
27. НОВЫЙ ЛИШНИЙ ДЕНЬ.
Ночь проходит.
Мир растворяется.
Всё меняется.
Но не меняется.
28. ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО NET.
Обычный день.
Необычный час.
Под улицами города.
Всё начинается просто так,
чтоб закончится никогда.
За окном подъемный кран.
Хотя вроде крана нет.
Вот как жили здесь сто лет назад.
Приблизительно все.
29. ПОЛУБОДРСТВАНИЕ В ФЕВРАЛЕ.
Я проснулся кое-как.
Голова болит и всё.
Ночью снились поезда
и механический осёл.
Снова всё закончится,
не успев начаться.
А потом закроется.
Как бывает часто.
30. С САМОЛЁТА В САМОЛЁТ.
На полу гудит.
В голове звенит.
Где-то в облаках
самолёт летит.
Где те облака?
Где те самолёты?
Спрятались в песках
люди и пилоты.
А внизу всё синее.
Видимо вода.
Вот бы взять и прыгнуть.
И поплыть туда.
31. ЕЩЁ СТО ПЯТНАДЦАТЬ.
На сиреневой горе
роботы и динозавры.
И горит, горит во мгле
призрак послезавтра.
Послезавтра я проснусь
может быть в двенадцать.
Послезавтра я убью
ещё сто пятнадцать.
32. НЕ СОВСЕМ КРАСИВО.
Семь утра.
Гудок завода.
Зимняя прохлада.
Как-то ничего и нет.
Видимо не надо.
Как-то нет ни солнца.
И ни сна,
ни пива.
Как-то мне живётся.
Не совсем красиво.
33. Остров по имени Смерть
Геном-Екклезиаст
Я сейчас подумал,
что не всё так просто.
На любой картине
есть, наверное, остров.
34. ТРИДЦАТЬ ЧЕТВЕРТАЯ СТЕНА.
Я сейчас подумал,
что в любой квартире
может всего комната,
но стены четыре.
И когда вдруг падает
первая стена,
я курю у домика,
а вокруг - весна.
35. УТРО КАК НАЧНЁТСЯ!
Мертвый день закончился.
А нормальный начался.
Может ближе к ночи
что-нибудь появится.
Может и появится.
Корабли и конницы.
Вот такая ж_па.
Пьянки и бессонница.
36. ГДЕ-ТО ТАМ НА МОЁМ ПУТИ.
И закончился февраль.
В общем-то почти.
И осталось как-то всё
где-то на пути.
А потом начнётся март.
И наступят праздники.
И закончится закат,
а потом запасники.
37. И ИНОГДА ПО ПЯТНИЦАМ.
Как-то всё поэтому
очень фиолетово.
Как-то всё по-прежнему
очень безмятежно.
Как-то всё случается,
а потом теряется.
А после повторяется.
И иногда по пятницам.
38. ДЫМ НАД ЗАМКОМ.
Я, похоже, в некоем
месте без названия.
Тут и мост,
и эхо,
весна
и расстояния.
Каменные гости.
Черепа и кости.
Измененья Вечности.
И путь до бесконечности.
39. ПУГОВИЦЫ И СТИХОТВОРЕНИЯ.
Утром я проснулся поздно.
Как-то ничего и нет.
Не работал ни компьютер,
ни зелёный свет.
Не работаю и я.
Сегодня воскресенье.
Пришивают на меня
пуговицы
и стихотворения.
40. ТЫ НАПИШЕШЬ О ГВНЕ.
Ночью я проснулся зря.
Видимо не важно,
что 7 ноября
было не однажды.
Я останусь в этом мире
ненадолго.
Как в заоблачном сортире
Волга.
Я летаю между снами
и планетами.
Вы все виноваты сами
в этом.
41. ЧЕМ ПАХНУТ ЗАПАХИ?
Этой ночью я не сплю.
Видимо, неважно снова.
Что-нибудь
и к ноябрю
получится готово.
Не совсем понятно - что?
И, в общем-то - зачем?
Не про это - так про то
и множество проблем.
42. РАДИОВОЛНЫ ЖИЗНИ.
Весна - время простуды.
И исчезающих снов.
Я проснулся сегодня утром.
И я почти что здоров.
Скоро на деревьях появятся листья.
И растают сугробы.
Самое время подумать о жизни
и вспомнить о радиоволнах.
43. ТОЧКИ И ПЕЧКИ.
Весна - время сомнений
и строительства замков.
Избавленья от тягостных впечатлений
и ненужных подарков.
И быть над землей восходам.
И быть над землёй планетам.
Лететь над землёй самолётом
и приземлиться где-то.
44. И НАЧАЛОСЬ - НИЧЕГО.
Любое слово закончится.
Любое слово - начало.
Но молчание беспонтово.
А немолчание стало.
45. ИНФОРМАЦИЯ NET.
Я, наверное, сегодня
что-нибудь узнаю.
Чтобы быть во вторник
где-нибудь в Австралии.
46. ОПАСНОСТЬ КАК ОБЫЧАЙ.
Я вот думаю - обычай -
это как событие.
Чтобы стать привычным.
Как это перекрытие.
Чтобы стать прекрасным.
Как недостижимость.
Чтобы стать опасным.
Как всё то, что было.
47. Я И СКАЗКИ ПРО ГОРКИ.
На вершине острова,
который я придумаю,
будут только косы
и может быть в июне.
Я пойду по острову
как по календарю.
И всё, что я придумаю
возьму там и найду.
48. НЕ ПРИ ТОМ.
Этой ночью как-то скверно.
И закончится потом.
Как-то всё не откровенно.
И похоже - не при том.
49. НЕЗАДОЛГО ДО НЕЁ.
В общем-то примерно всё.
Незадолго до Неё.
50. А МИНУТЫ ВСЁ НА МЕСТЕ.
Ночь. И лампа не горит.
Самолёт не полетит.
Никуда я не пойду.
Ничего я не найду.
Будет так теперь всегда.
Или очень долго.
Кто-то едет в поездах.
А где-то едет "Волга".
52. КАРТОН БЛЕДНОГО ВКУСА.
Сегодня приснились очки и мобильный.
И нечто вроде светящегося дисплея,
которые вручал мне кто-то невидимый,
объясняя попутно - что со всем этим делать.
Мне кажется - сегодня что-то взорвётся.
Мне редко снятся цветные сны,
в которых есть предметы, на которых есть кнопки.
К тому же в самой середине первого месяца весны.
53. 53-ИЙ ХРОМ.
Сегодня приснился какой-то канат.
И вроде бы даже резиновый.
И сразу несколько раз подряд.
Как кадры из кинофильма.
Я перед этим проснулся ночью
и долго думал о том,
что нужно утром сделать вот срочно.
А что можно сделать потом.
54. ТИР, СИДОН И КАРФАГЕН.
Снова начался понедельник.
Скоро начнутся дожди.
Вот как много всего сделано
на этом обратном пути.
Так всегда, когда меняется мир.
И заканчивается зима.
Этим мартом я не пойду в тир.
И вообще почти никуда.
55. СКОРО БУДЕТ СКОРО.
Скоро растаёт лёд на реке.
И станет всё хорошо.
И роботы бегают вдалеке.
И кто-то что-то нашёл.
56. НА СТЕНЕ.
Я потерял то, что найду
может быть никогда.
И всё-таки - кто живёт в том пруду
за облаками из сна?
Много чего ушло в никуда.
И много чего не сбылось
и не сбудется.
Но кажется мне по ночам иногда
за теми окнами улица.
57. МИГ И БЫК.
Новый электронный миг
предстоит мне скоро.
И бежит по полю бык
на тореадора.
58. ЧТОБЫ НЕ НАКРЫЛО.
Вот и день прошёл, и ночь
снова наступила.
Как бы мне себе помочь?
Чтобы не накрыло.
59. ЧТОБЫ СРАЗУ НЕ В МЕШКЕ.
Не приходит ночью дьявол.
Видимо ушёл.
Или же попал под поезд.
Тоже хорошо.
Утром всё наступит
так же как и прежде.
Всё однажды будет.
Ведь надо что-то вешать.
60. БРЕЖНЕВ И СМЕРТЬ.
Может мне поехать.
А может полететь.
Может это Брежнев.
А может это Смерть.
61. ПОЕХАЛИ, А НЕ ПОЛЕТЕЛИ.
Тихо ночью в городе.
Я лежу за окнами.
Улетели голуби.
Тишина на проводе.
На компьютере огни.
И на пальцах краска.
И испачкали коты
все полы замазкой.
62. СБОРКА ДЛЯ МОДЕЛИ-62.
Новый год не скоро.
Через много месяцев.
И наверное снова
кто-нибудь повесится.
63. ВСЕХ ПОХОЖЕ БОЛЬШЕ НЕТ.
Скоро всё исчезнет.
Скоро всё закончится.
А потом начнётся.
А потом продолжится.
64. КАЖДЫЙ МИР ВСЕГДА БОЛЬШЕ.
И никого,
и ничего.
И снега нет.
И выпить тоже.
И тот, кто в никуда уйдёт,
похоже сможет.
65. И ФЛОМАСТЕРОВ НАБОР.
Как-то всё случится плохо.
И потом - не очень.
И в Италии Мост Вздохов.
И в Парижах прочее.
Я закрою занавески.
Погашу все лампы.
И закончится отрезок
будущего завтра.
66. ГАДЫ И СВЕЧИ.
Я вот думал - а всё закончилось.
И фломастеры подвезти не успели.
И получилось, что утро раннее,
а за окном - не метели.
И даже - похоже - не праздники.
Но и не то чтобы будни.
И не то чтобы разное.
И не то чтобы утро.
И не то чтобы вечер.
и не то чтобы надо.
И не то чтобы свечи.
И не то чтобы гады.
67. ВСЁ КАК-ТО ВОТ.
И 67.
И шестьдесят всё.
И в общем-то без проблем.
И в общем-то как-то вот.
68. В НЕЗНАКОМЫХ СТРАНАХ.
Я сегодня днём проснулся.
Даже удивительно.
Мне полночи снился чёрт,
Фауст,
Бог
и зрители.
И звенят под крышами
железные тюльпаны
в городах Парижах
в незнакомых странах.
69. Я УЖЕ СЛЕГКА ТУДА.
А ночью снова дождь пошёл.
Что-то за окном висит.
Мне не очень ясно что,
но вроде бы молчит.
И по стенам тени.
И по теням бывшие.
Завершится время.
И исчезнут лыжи.
70. ВСЁ И ВСЕ.
Я исчезну тоже.
Но не то чтоб сразу.
Ведь всё очень сложно.
И не очень ясно.
И наступит утро.
А потом весна.
Всё когда-то будет.
Только вот когда?
71. ВЕСНА И КАК НАДО.
А вот от вас, уважаемый, не останется ничего.
Я и может на улице кусок г_вна.
Всё замирает на тысяче слов.
Даже если вокруг весна.
Поэтому я - наверное - останусь в прошлом.
А вы - наверное - в будущем.
И мне - наверное - кто-то поможет.
А вас - может - кто-то задушит.
72. ПОЧЕМУ НА ЗЕМЛЕ НЕТ ОКЕАНОВ?
Я вот думаю - почему на Земле нет океанов?
И - похоже - уже давно.
Наверное это с электричеством связано.
Как и появленье кино.
Так можно создать красный вигвам.
Вечером. После заката.
И станут по небу птицы летать.
С дерева и обратно.
73. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ВИРТУАЛЬНОГО ЯЩИКА.
А сегодня все птицы застыли в небе.
И, наверное, упадут.
Так иногда бывает где-нибудь,
где всё еще живут.
Но мне кажется, что таких мест всё меньше и меньше.
Да и те в основном виртуальные.
Поэтому события происходят всё реже.
Да и те в основном ненормальные.
74. ДОКТОР ВАТСОН И ЗАВОДСКАЯ ТРУБА.
Я сегодня спал беспокойно.
И отчего-то проснулся.
Хотя пока что ещё не вторник.
Но уже и не утро.
Я не поеду сегодня кататься.
И никуда не пойду.
А почитаю про доктора Ватсона
и заводскую трубу.
75. ЯЩИК НЕ ДЛЯ ВСЕХ.
Как-то всё печально
в новых городах.
Я не очень знаю -
отчего всё так.
Из окна не дует,
и не гаснет свет.
И стоит на стуле
ящик не для всех.
76. ПЛЯСКИ МЁРТВЫХ В АНТАРКТИДЕ.
Мне приснились пляски мертвых
где-то в Антарктиде.
Как-то стало всё непросто
в современном мире.
То ли дело было раньше -
дождь весной на улице
говорил о настоящем,
а не о придуманном.
В мае танки ехали.
А ещё ракеты.
А потом уехали,
и теперь их нету.
Только бродит Дракула
по ночам под окнами.
И бегут собаки
по ночному городу.
77. ПРОРОЧЕСТВО-10
Мне сегодня делать
ничего не хочется.
Разве не об этом
говорят пророчества?
Снег растает за окном,
а дожди начнутся.
Все сначала погрустят,
а потом напьются.
78. Я СЕГОДНЯ СНОВА НЕ ПОЕДУ В БЕЛЬГИЮ.
Над землёй летают птицы.
Снег ещё лежит.
Где-то в дальней загранице
паровоз бежит.
В паровозе я не еду
Меня не позвали.
Так что нет пока обеда
на вот том вокзале
где-то между Францией,
Германией
и Бельгией.
И стоят на станциях
холодные апрели.
79. НЕ СОВСЕМ ПРЕКРАСНО.
Снова полнолуние.
Ночь меняет краски.
Видимо всё будет
не совсем прекрасно.
Я сейчас поем.
А потом попью.
А потом засну.
А потом умру.
80. ДЕКАБРЬСКИЙ КОЛ.
Я по улице пошел
и нашел пиз_ец и кол.
Всё закончится на мне.
Тёмной ночью
при луне.
Нету роботов,
буддистов.
Смерти тоже нет.
Всё как у тех декабристов.
Даже пистолет.
81. ВСЁ Ё_НУЛОСЬ.
Я, наверное, сейчас
снова не о чём.
Всё куда-то ё_нулось.
Ну, почти что всё.
Роботы сломались,
а луддиты умерли.
Ничего не стало.
Ни о чём не думаю.
82. И ТОГДА БЫТЬ МОЖЕТ.
Я открою форточку,
посмотрю на завтра.
Очень вряд ли завтра
станет как вчера.
Потому что в Мордоре
часто вместо завтрака
разделенье площади
и игра в козла.
Чтобы лучше стало.
Чтобы стало больше.
Чтобы на вокзале.
И тогда - быть может.
Я закрою форточку.
А потом засну.
И приснятся ночью мне
полёты на Луну.
83. СЕМЬДЕСЯТ ПЯТЬ УГЛОВ.
Вот уже полтретьего,
а мне никак не спится.
Видно завтра вечером
что-нибудь случится.
84. ЦИФРОВАЯ ИСТОРИЯ В АДУ.
Я сегодня вряд ли
стану что-то делать.
Я сегодня даже
думать не хочу.
Я попозже встану
и пойду обедать.
Я, наверное, никогда
больше не умру.
Я - похоже - цифровой.
Или я из ада.
Мир - похоже - неживой.
Или же так надо.
Птица за окном поёт.
Может, обо мне.
А потом замолкла вдруг.
Видно - улетел.
85. КОЛИЧЕСТВО СТРАНИЦ.
Я лечу по небесам
на железной птице.
Далеко
на острова,
где всё и случится.
Так написано в проспекте,
на странице следующей.
Что-то там ещё о ветре
и каком-то стрельбище.
86. КОНЕЦ НАЗВАНИЙ.
Всё по коридорам.
Не туда.
Всё не очень скоро.
Никогда.
87. ЧТОБЫ ФЛАГИ НЕ СГОРЕЛИ.
Теперь моё утро начинается рано.
Теперь вокруг сплошные туманы.
Плывёт корабль. Над ним альбатросы.
В трюме - Дракула.
На реях - матросы.
88. КАК ВЫБРАТЬ ОСТРОВ.
Утром мне померещилось снова,
что за окном кто-то проходит.
Возможно причина в аномальной погоде.
Или в чём-то подобном.
Мне всегда казалось, что при выборе острова
имеет смысл подумать о его размерах,
чтобы подобно древним философам
не удивляться потом последствиям.
90. ЗАКАЗ 90.
Я не слишком люблю сказки
про волшебные приключения,
в которых всё очевидно сразу
и является чьим-то мнением.
Я проснулся сегодня уже в третий раз.
А может быть в двадцать пятый.
Снова, наверное, где-то заказ.
Кого-то.
За что-то.
Куда-то.
91. ВЕНТИЛЯТОР БОГОВ.
Вентилятор крутится.
Всё не очень хорошо.
Что-нибудь получится.
С кем-нибудь ещё.
Птицы и акации.
Лица и налоги.
Города, транзакции.
И на небе боги.
92. ДВЕРЬ В ВИГВАМ.
Я вот думаю, что утро, день и вечер
наступают не всегда.
И не напрасно.
Сны ведь толком ничего не лечат.
Только повторяются.
И гаснут.
Чтобы после снова повториться.
Ео уже не так.
И не тогда.
Так поэма заменяет лица.
А за дверью появляется вигвам.
93. ПУТЬ ОТРЯДА ЗА ОКНО.
Я ненавижу встречи.
И не люблю восход.
Я пройду незамеченным
мимо черёмух и рот.
Я останусь наверное
после всех и всего.
Ночью всё кажется скверным
потому что темно.
А утро не наступает,
потому что жизнь только ночью.
Тогда и тайны бывают.
И прочее.
94. ВнНУТРЕННИЙ СВЕТОФОР.
Что-то выросло внутри.
Замки.
Города.
Мосты.
Мне главное успеть домой
этим днём
до темноты.
95. АНГАЖЕМЕНТ НА ТЫСЯЧУ ЛЕТ.
Я, пожалуй, останусь.
Ещё на какое-то время.
Обстоятельства слишком странны.
И как-то много потеряно.
Какие-то всё сантименты.
И дьявольские наваждения.
И снова ангажементы.
А иногда даже деньги.
96. КОСТИ ОТ СКЕЛЕТА.
Я нашёл на улице
кости от скелета.
Я сложил их в супницу
и сварил обед я.
Из костей
и овощей.
Из людей
и из зверей.
Чтобы быть здоровеньким.
Чтобы быть красивеньким.
Зачерпну половником.
Наберуся сил я.
97. ВСТРЕЧА С ЗАВТРАКОМ.
Нечего тут делать.
Хочется идти туда.
Чтобы быть там смелым.
Чтобы поезда.
Я пойду навстречу
будущему завтра.
Будем там и Вечность.
Будет там и завтрак.
98. ТЕОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ОКЕАНА.
Волны океана
бьются сразу в окна.
Жизнь проходит плавно
по прозрачным стёклам.
Пролетают рыбы,
чайки и дельфины.
Ничего не выйдет.
В этом и причина.
99. ПАРОВОЗ С БЕНЗИНОМ.
Как-то нынче капает
в мае за окном.
Видно всё достало.
И придёт потом.
100. ДАЛЕКО ОТ ЛЕДОВИТОГО ОКЕАНА.
Снова я сегодня где-то
очень далеко от Ледовитого океана.
Вот такая вот траектория у этой планеты,
населённой землянами.
Хотя существует мнение,
что не только землянами,
но и какими-то веяниями.
И какими-то странами.
101. СТО ОДИН КРЕСТ.
Я сегодня нарисую
на бумаге самолёт.
В него сяду и засну я.
И тогда он упадёт.
Может прямо в океан.
Может в реку Енисей.
И приснится мне стакан.
И весенняя капель.
И ограды.
И кресты,
И награды.
И мосты.
102. ВИГВАМ В МЕТЕЛИ.
В комнате снова утро.
Кто-то ходит за дверью.
Этой ночью мне снилась скука
в разноцветной метели.
После всё как-то сбилось
и начал сниться я сам.
Видимо снова закрылась
дверь в разноцветный вигвам.
103. ПРОБУЖДЕНИЕ В ОПЯТЬ.
Я, наверное, попозже
порисую на стене.
Чтобы дальше спать подольше.
А не бегать голым при луне.
Чтобы не пугались все.
И не плакали соседи.
И на взлётной полосе,
чтобы не играли дети.
104. Я И ЛЕНИН.
Интересный нынче май.
Столько откровений!
Видимо проснулся где-то
в изваянье Ленин.
А может кто-нибудь ещё.
Ведь не зря про памятники
говорят, что в них живёт
что-нибудь неправильное.
Некий запредельный дух
мёртвого творения,
состоящего из двух.
Как бы я и Ленин.
105. НОВО И НАВСТРЕЧУ.
Разные создания
мне бредут навстречу.
Как-то с мирозданием
не особо легче.
Как-то в окружающем
мире не особо.
Как-то всё пугающе.
И к тому же ново.
Что-то там скрывается
В стенах.
И за позами.
А потом взрывается
и куда-то ползает.
106. СНЕГА И СТУКИ.
Я опять проснулся.
Тихо за окном.
Нет снега.
Вот найти бы метроном!
Да ещё чтоб бегал.
И тогда все роботы
поменяют лица.
И станут улыбаться.
А не орать и злиться.
107. КОНЦЕРТ 107 ДЛЯ СМЕРТИ С ОРКЕСТРОМ.
Мне опять приснилось порно.
Было интересно.
Что-то связанное с горном,
смертью
и оркестром.
Как-то всё качалось.
А потом все хлопали.
А потом менялось.
А потом все мокрые.
108. ОСТРОВ ЗАМЕНЫ.
Как-то постепенно
всё сильно удаляется.
Очевидно снова где-то
что-то повторяется.
Ритуалы,
праздники,
звёзды,
воскресения,
зарисовки,
разницы,
кладбища,
забвения.
109. ОЧЕРЕДЬ ЗА ПОЛНОЛУНИЕМ.
Я опять нашел на улице
много трупов прошлого.
И не в дальних городах,
ни в садах заброшенных.
А буквально под окном.
И не то чтоб ночью.
Нынче полнолуние.
Оттого и очередь.
110. ДВЕРЬ В УГЛУ.
И ограда,
и похмелье,
и куда-то снова двери.
Может быть на кладбище.
А может быть на пастбище.
На окошке ставни.
За окошком камни.
А на ставнях птички.
А в углу кирпичики.
111. ПРОГУЛКА УВЛЕЧЕННЫХ.
День сегодня необычный.
Я читаю про себя.
Всё пока что неприлично,
но не то чтобы не так.
Вот уже и лето близко,
и гуляют по двору
то артисты,
то дантисты,
то какой-то кенгуру.
И плывут по морю
баржи-холодильники.
И звенят за морем
ключи,
звонки
мобильники.
112. САМОЛЁТЫ, КОНИ И КОЗЛЫ.
И как-будто ничего.
Нет.
И не было.
На зелёном,
на лугу
кони бледные.
Я подумаю про смерть.
Досчитаю до десяти.
Где-то включат карусель.
Где-то кто-нибудь взлетит.
И как-будто ничего.
Нет.
И не было.
Ни козлов.
Ни тормозов.
Ни бессмертия.
113. ПОЛОВИНА ЗЕМНОГО УТРА.
Я иду.
Земная жизнь -
словно дантовский герой -
открывает дверь за дверью
и несёт по мостовой.
И спешат куда-то звери,
куклы
и автобусы.
В будущем всё станет дверью.
Или старым глобусом.
115. ПАЛАТА С ОДЕЖДОЙ И ХОЛОДИЛЬНИКОМ.
Я проснулся.
Воскресенье.
Ночью пели соловьи.
Удивительное что-то
проступает изнутри.
Непохожее на пятна,
но похожее на Вечность.
А быть может на палату.
Или зал для встречи.
Есть и холодильник.
И река поблизости.
И какой-то список
непонятных вызовов.
116. ЗАМЕНА ОСТРОВА.
Вот уже почти два ночи.
Или скажем половина.
Как-то всё пока не очень.
Скверно всё и длинно.
Но, наверное, к утру
станет как-то лучше.
Я, наверное, умру.
Если всё получится.
Прилетят на подоконник
птицы рано утром.
И закончится субботник.
И начнутся будни.
117. ВОКЗАЛ В АДУ.
Каждая история
в чём-то бесконечна.
И летят над облаками
в небе самолёты.
И плывут по океанам
лодки с кораблями.
И машины едут.
В никуда из прошлого.
А куда-то поезда
приезжают на вокзал.
Может в ад,
а может в рай.
А быть может никогда.
118. СНОВА В НИЦЦЕ ВСЁ НЕ ТАК.
Как-то мне сегодня скверно.
Утром я проснулся рано.
Мне не холодно.
Не жарко.
Видимо, не в той Вселенной,
где гуляют по утрам
дворники,
коты
и птицы.
Что-то всё-таки не так.
И вокруг.
И в Ниццах.
119. КОМПРЕССОР ОКЕАНА.
Через месяц будет месяц.
За обоями - стена.
И работает компрессор
где-нибудь в районах дна.
Но мне кажется однажды
океаны высохнут.
И закончится всё так же,
как в рассказе "Выстрел".
120. ЗИМНЕЕ СОБЫТИЕ.
Зимняя дорога.
В небесах луна.
И на встречу с Богом
едет караван.
На деревьях птицы,
между пнями зайцы.
И остановиться
никак не получается.
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ.
1. ОЧЕНЬ МАЛОВЕРОЯТНО.
Всё обычно снова.
На улицах события.
Исчезает кто-то
в поисках укрытия.
Я проснуся утром.
Если я засну.
И начнутся будни.
Если я начну.
2. ЗЕМЛЯНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ.
Плохо получилось всё.
За окном сегодня я.
Вряд ли кто-нибудь придёт.
Хотя все и говорят.
Говорят и обещают.
И бессмертие,
и скорби.
А потом вдруг замирают.
Как какие-нибудь боги.
3. Я ТЕБЯ УБЬЮ ПОТОМ.
Лето будет через два.
Это уже чувствуется.
Будет весело тогда.
Или как получится.
На деревьях яблоки,
сливы,
и бухают.
А по речке корабли
мимо проплывают.
Или не по речке,
а по океану.
Но начнётся буря,
и они пристанут.
4. ВОРОНЫ И ВАГОНЫ.
За окном вороны
каркают и ходят.
И вагоны едут
при любой погоде.
А потом куда-то
берут и улетают.
Мало что понятно.
Много что бывает.
А вагоны едут
по железным рельсам
на одной планете,
где совсем не весело.
5. ПЕРЕХОД В ОЗЕРО.
Все чего-то строят.
Все чего-то чистят.
А перед этим ловят
возле стен кирпичных
в речках и озёрах,
в городах и странах,
в подземных переходах,
в небесных капитанах.
Но вот только кто
И что -
не совсем понятно.
Я ходил и не нашёл.
Ни денег.
Ни бриллиантов.
6. КАК ПОСТРОИТЬ ВХОД.
В одном доме есть чердак.
А внизу - подвал.
Они там не просто так.
Там еще вигвам.
Может вход.
А может выход
из других вигвамов.
Кто на санках.
Кто на лыжах.
Кто на инстаграмах.
7. В ВОЗДУХЕ ЛЕТАЮТ ВОЛНЫ.
Я сегодня просыпаюсь
вот уже четвертый раз.
Мне чего-то обещали
много лет тому назад.
Но похоже позабыли.
Много дел и роботов.
Но зато не очень пыльно.
И вокруг,
и в воздухе.
8. ШУМ И ВИЗГИ, И ЕРШИ.
Едет поезд мимо моря.
Этот поезд призрачный.
Он опять взорвётся вскоре.
С грохотом и с визгами.
Уже сорок лет подряд.
А быть может больше.
То ли гайка.
То ли склад.
То ли рыба ёршик.
9. ТРИ ЯМЫ СКАЗОК.
Я проснулся рано утром.
А потом опять заснул.
И вокруг меня заснуло
всё.
И дом.
И стол.
И стул.
И слова.
и размышленья.
И компьютер.
И стена.
И тревоги.
И волненья.
И морская глубина.
10. ТИР У ФОНТАНА.
Этой ночью снова пусто.
И не хочется ругаться матом.
Не особо - в общем - скучно.
Не особо - в целом - жарко.
Не особо - в общем - жутко.
И машины едут редко.
Раньше там стояла будка.
А теперь пустое место.
11. С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СИСТЕМ.
Каждый день - кривое место.
На дорогах что-то где-то.
Было б очень интересно
захотеть чего-то сделать.
Непонятно - правда - только -
для чего?
Что?
И зачем?
Что - наверное - неплохо.
С точки зрения систем.
12. ЕЩЁ В КАКОМ-ТО НЕ ТАМ.
Я сегодня лягу раньше.
Часа в три.
Или в четыре.
Что-нибудь начнётся завтра.
Хотя завтра наступило.
Хотя если всё иначе.
Вот не в ту,
а в эту сторону.
Всё закончится в начале.
Но ещё в каком-то городе.
13. ОТЧЕГО ЖЕ НЕ НА ПУТИ?
Снова что-то разбирали.
Как-то слишком много.
И похоже не устали.
Странно и тревожно.
Всё уже почти что в прошлом.
Ну, почти почти.
Всё ведь как бы невозможно.
Но не на пути.
14. КЛЮЧ ОТ ЛУВРА.
Над землёй опять летают
звёзды и планеты.
На земле опять мечтают
о прекрасном где-то.
В городах звенят ручьи
и выпавшие деньги.
А в полях лежат ключи
к луврам и деревням.
15. ПОДЗЕМНЫЕ КАЧЕЛИ.
Я займусь сегодня делом.
Стану изучать ответы.
Вот какие были цели?
Чем закончилось всё это?
И закончилось вообще ли?
Или только начинается?
Надо будет в землю закопать качели.
Пусть они там под землёй качаются.
16. КЛАДБИЩЕ В АДУ.
Ад обычно представляет
отражение не ада.
В нём есть баня,
кафетерий,
кинозалы,
стадион,
магазины,
танцы,
банки,
космодромы,
изваянья.
Там и кладбище, наверное,
существует.
И Зион.
Ну и цирк.
Куда ж без цирка?
И, конечно, театр.
И сад.
И стоит в саду копилка.
Или акробат.
Почему-то все считают,
что в аду нет времени,
потому что замирает
всё и даже тени.
И наверняка есть склад.
И бензозаправка.
Это как-никак ведь ад.
И в аду прибавка.
Значит, станет, что-нибудь
сверх того что было.
Очень-очень долгий путь,
а вокруг перила.
17. РЫЦАРЬ К
Снова день.
И снова всё.
Я проснулся.
Не трясёт.
Хорошо жить очень близко.
Хорошо сидеть в коробке.
Быть артистом.
И министром.
И кататься на подлодке.
18. ЖАЛЬ, ЧТО НЕТУ ВЫПИТЬ.
Середина месяца.
И опять дожди.
Стрелки также вертятся.
И проходят дни.
Форточки открыты.
За окном машина
проезжает мимо.
Жаль, что нету выпить.
19. МЕДЛЕННЫЙ МОСТ.
Вот сегодня я спокойный.
И неторопливый.
Вот не то, что в день субботний.
На премьере фильма.
Ни волнений, ни тревог.
Ни зелёных человечков.
Ни непредвиденных дорог.
Ни мостов на чёрных речках.
20. ПУТЕШЕСТВИЕ КАРТИНЫ ПО ЗЕМЛЕ.
Этой ночью спал я крепко.
Ничего не снилось.
А что снилось раньше - то сбылось.
Но уже - наверное - забылось.
И опять куда-то понеслось.
В поисках чудесного и нового.
Именно того, чего так не хватает.
Не всегда всё повторится снова,
чтоб потом остановиться и растаять.
Замирают игроки на поле.
Замирают птицы в небесах.
Замирают волны в чёрном море.
Замирают мертвые в кустах.
21. КАРТИНА ЗВУКА.
Новый день.
Всё хорошо.
Скоро праздник.
Я пришёл.
Есть и кладбище.
И склепы.
И трамваи.
И планеты.
Серпантины.
Интроверты.
Карантины.
И планеты.
22. ВОСКРЕСЕНЬЕ ВОЗЛЕ БАШНИ.
И всё-таки прекрасно,
что ты умрёшь однажды.
Утром в воскресенье
возле старой башни.
Сидя на скамейке,
думая о вечности,
о жёлтой канарейке
и собственной беспечности.
23. ЭЛЕКТРОННЫЙ КАРМАН.
Хорошо, когда не надо
ничего почти.
В комнате слегка прохладно.
За окном дожди.
В поле стоит пугало.
На пугале вороны.
А в карманах пугала
что-то электронное.
Может, это телефон.
Может, это человек.
Может, это пугало.
А может быть и нет.
Всё куда-то перейдёт
Просто через время.
То, что было - не придёт.
А что придёт - не верит.
24. Я КУДА-ТО НЕ ПОЛЕТЕЛ.
Вот и месяц пролетел.
По небу.
В никуда.
Мимо крыши.
Мимо стен.
Мимо чердака.
А на чердаке потом
что-нибудь найдётся.
И, исчезнув через год,
где-нибудь проснётся.
Я опять не полетел.
Не пошел.
Не вышел.
И особо не хотел.
Ни туда.
Ни выше.
25. УТКИ НИЖЕ ВАТЕРЛИНИИ.
Лёг опять под утро.
А проснулся днём.
Скоро пойду уток
смотреть на водоём.
А быть может не пойду.
Всё равно ведь улетят
снова в нынешнем году.
Или их съедят.
И не всегда неясные
огоньки ночные.
Может и прекрасные.
Только сильно злые.
Красные и синие.
Белые и желтые.
Ниже ватерлинии.
На конце заколки.
26. ПРИЗРАКИ КРИШНЫ.
Я сегодня вряд ли
встречу то, что нужно.
В зоопарках цапли.
На асфальтах лужи.
За забором окна.
Вечером закаты.
По большому городу.
Снова и куда-то.
В ожиданье праздников.
Или привидений.
А какая разница?
В общем-то.
Наверное.
Никакой наверное.
В общем-то.
Почти что.
Всё о чем-то скверном.
А не только Кришна.
27. КЛАДЫ И ТЕРНИИ.
Город скоро поплывёт,
судя по дождям.
А потом июнь пройдёт.
Как прошёл Потсдам.
Сад на подоконнике -
всё-таки удача.
Сразу и субботники,
и кости,
клады,
сдачи.
Я попозже поднимусь
и займуся чем-нибудь.
По дороге идёт гусь.
А между небом - тернии.
28. КАРТИНЫ ЛАЗЕРОМ.
Убивать приятно.
Но довольно скучно.
На квадратном камне
я нарисую будущее.
Может быть водою.
А может быть и лазером.
А после в небе скроюсь
на корабле прекрасном.
Никто не догадается -
как сделаны картины.
И небо усмехается.
И в ванной паутины.
29. FIN-2
Как-то тихо ночью этой.
Никого вокруг и нету.
Дверь не хлопает. Вокруг.
Не кричат.
И не поют.
Выпили и спели.
А потом всех съели.
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ.
1. ЦВЕТЫ ИЗ ЛУННЫХ БАКТЕРИЙ.
Зацветают на окне
жёлтые цветы.
Проезжают по луне
пятна темноты.
Так закончился июнь.
За окном дожди и лужи.
Прилетит когда-нибудь
с неба камень нужный.
А на камне этом вдруг
что-нибудь окажется.
И начнёт тогда вокруг
всё вдруг приукрашиваться.
Такова природа
космических бактерий.
Но никто в них толком
до конца не верит.
2. ВСЁ ВОКРУГ НЕ ОЧЕНЬ.
Я по улице гулял
этой тёмной ночью.
И хотя уже не май -
как-то всё не очень.
Как-то нету никого.
Даже что из прошлого.
Что-то тут произошло,
кажется мне, может.
Но вот с кем произошло,
и когда закончилось -
не написано на всём,
что вокруг не очень.
3. ТРИ БУДУЩИХ ЛЕНИНА.
В городах и странах
замирают тени.
И глядит куда-то
с постамента Ленин.
Чтобы было хорошо.
А после ещё лучше.
Чтобы всё произошло
в этом самом будущем.
Я сегодня часа в три
напишу большой роман
про небесные огни
и инопланетян.
4. ПОЛЕТЕЛ КОМП СО СТОЛА.
Никуда я не пошёл.
Ничего не написал.
Стало мне нехорошо,
и приснился мне вокзал.
А точнее паровоз.
Как заставка на компе.
На столе стояло всё -
а потом комп улетел.
5. ПИ ОРЫ И ЗМЕИ.
На зелёной улице
тенистые аллеи.
Снова бросили меня
пи_оры и змеи.
6. ИЗ АЛЛЕЙ ОДНИ СКАМЕЙКИ.
Ничего-то мне пока не снится.
Или всё вокруг - есть сон.
Может мой,
а может чей-то за границей.
Может жизни.
Может смерти.
А быть может и вообще всего.
7. МНОГО ЧТО ИЗ ОБЛАСТИ ПРЕКРАСНОГО.
Утром голова болела сильно.
Интересно - почему и отчего.
И пищит как проклятый мобильный,
объясняя - что разрешено.
Я вот думаю, что простота небесных восхождений
в общем-то довольно неприятна.
Потому что не выходит избежать сравнений
с много чем из области прекрасного.
8. МОСТ НОМЕР ВОСЕМЬ.
Как вот мне пройти к мосту -
я примерно знаю.
Только вряд ли я пойду.
Вдруг в пути растаю?
Стану лужей на дороге.
И по мне поедут,
размышляя о природе
и велосипедах.
Земноводные.
И злые.
Новогодние.
И деловые.
9. ПОДЗЕМНЫЙ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ.
Однажды все ветки в метро
сделаются одного цвета.
В вагонах станут показывать кино.
И ещё там будут буфеты.
И непременно там будут спальные вагоны.
И ещё концертные залы.
И мне думается, что всё это будет уже скоро.
Не случайно же метро по английски называется андерграунд.
10. ЗАМИРАЮЩИЙ ПЕРВЫМ.
Я проснулся в десять без будильника.
И чего мне только ночью не приснилось!
Там был стол. Но не было светильника.
А потом всё как-то засветилось.
Так бывает со старинной фотопленкой,
найденной когда-то мной под деревом,
когда я ещё был октябрёнком,
у которого не получается быть первым.
11. Я СЛЕПЛЮ ИЗ СНЕГА СВЕТОФОР.
На неделе обещают снег и град.
И, наверное, обещают не напрасно.
Так уж было много лет назад.
И горел тогда на светофоре красный.
Я слеплю из снега светофор,
чтобы все катались на машинах.
Прилетит привет с далёких гор,
и возникнут в небесах ночных плывущие вершины.
12. КАК СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ Я ПОВЕСИЛСЯ.
Жизнь моя проходит.
Птицы не приходят.
Улетят на юг через два месяца.
И не прилетят, чтоб я потом повесился.
И закроются все ставни.
А потом все двери.
И закончатся закатом
новые апрели.
Жизнь моя проходит.
Птицы не приходят.
И не прилетают.
И не переживают.
13. ПРОРОЧЕСТВО О ЯДЕРНОМ РАСКОЛЕ.
Мне сегодня спать не хочется.
Много кто ко мне пришел.
И упорно про пророчества
намекают. И про пол.
Что за сон?
Что за пол?
Что за ядерный раскол?
14. ДОРОГИ АНТАРКТИДЫ.
Вот и начался сезон дождей.
В Африке всегда бывает так.
И в Антарктиде,
где живут пингвины, у которых всё как у людей.
Разве что за исключением
привычного
дорожного
покрытия.
15. ДОКТОР ХУАН.
"День за год.
А год за век, -
прочитал я как-то в книге,
и родится человек.
И здоровый,
и великий.
Станет он диктатором
на одной планете.
И назовут его Хуан.
И взрослые.
И дети.
И всё же в диорамах
мне не всегда понятно -
почему все плачут
и хотят обратно.
16. АТРИБУТЫ СТРАШНОГО.
Утро - это остров.
Остров - это завтрак.
Завтрак - это просто,
но не всегда приятно.
Просто - это улица.
На улицах машины.
У них на крышах стулья,
в которых всё зашито.
А вот и я на улице.
Не изменились, кажется,
ни продавцы настурций,
ни атрибуты страшного.
17. Я ПОКА НЕ ПОД МОСТОМ.
Утром телефон звонит.
В телефоне говорят -
Ничего ты не достиг!
Ни сегодня,
ни вчера.
И ни завтра,
ни потом,
и не послезавтра.
Ты закончишь под мостом,
что когда-то начал.
18. УТРОМ МОКРО В НЕБЕСАХ.
Далеко до января.
До марта,
и до мая.
Где-то в тёмных небесах
всё только начинается.
Падает на Землю
футляр от инструмента.
В небе собирается
очередной оркестр.
Чтобы что-нибудь сыграть
из Шуберта про Вертера.
Чтобы было чем блевать
Ганнибалу Лектеру.
19. КЛЮЧ ОТ ВИНТА.
Оригинальность часто заканчивается
самыми серыми буднями.
И в этот момент ключ в двери поворачивается.
Или какой-нибудь винт
на плывущем по морю судне.
20. СКВЕР АНГЛЕТЕРА.
Я, наверное, сегодня
посещу зелёный сквер.
Снова дождь.
И снова будни.
И унылый Англетер.
То ли дело у фонтана.
Многие хотят вернуться.
По причинам часто странным,
но не то, чтоб очень грустным.
21. ЛОДКА ИЗ ЛИЦ.
Я во сне сегодня встретил
несколько приятных лиц.
То ли Гензель,
то ли Гретель,
то ли колесо из спиц.
А под колесом огонь,
а на колесе решетка.
А вокруг повсюду вой,
стенания и лодка.
22. ПО НОЧАМ В АДУ СПОКОЙНО.
Эта ночь прошла тревожно.
Я по улице ходил.
Но не встретил чёрных кошек,
адских кукол и светил.
Я не то, чтобы искал.
А часы лежали.
Как лежит во тьме вокзал.
Утренний и дальний.
23. ИЛИ НЕ ПРОСНУТЬСЯ.
Я проснулся поздно.
Не особо нужно
сонное создание
в мире мироздания.
За окном шумят,
на пляжу лежат.
А потом взорвутся.
Или не проснутся.
24. ЗЕРКАЛО НЕРОНА.
Ночью было мрачно.
Дерева и ветры.
И куда-то скачет
всадница по небу.
В сторону далёкого
римского Нерона.
И осколки стёкол
залетают в окна.
25. ПАРК ИЗ ЗЕМЛИ.
На зелёной улице
чёрные качели.
В парке кто-то водится,
птицы прилетели.
Ходят по дорогам
или по деревьям.
Ни к чему тревоги,
горести,
сомнения.
Кто-то замирает.
Что-то пронесётся.
Сначала не узнает.
А потом напьётся.
26. ПАЗУЗУ ИЗ МЕГИДО.
Я на улицу пойду.
Но, не сейчас, а позже.
И ничего там не найду.
Разве только ножик
из далёкого Мегидо,
где живёт Пазузу,
который не желает выйти,
если я не проснуся.
27. СОН В БЕЛОМ КОРЫТЕ.
Я однажды кончусь.
Всё однажды кончится.
И большая очередь.
И ещё бессонница.
Бабочки крапивницы.
И метеориты.
Останутся погрешности.
И - может быть - корыто.
28. ВЫСТАВКА РЕК.
Ничего не снилось мне.
Ничего не думалось.
Я не бегал при луне
в неглиже по улицам.
Не летал на самолёте,
не ожидал на станции,
не бывал в аэропорте
и на демонстрации.
29. УЗОРЫ НА КОПЕЙКЕ.
На земле стоит ограда.
За оградою скамейка.
Под скамейкой всё, что надо.
Может даже будет лейка.
И небесные просторы.
И старинные деревья.
И винтажные узоры.
И случайная копейка.
30. НОВЫЙ ЛЕТНИЙ ПРАЗДНИК.
Я придумал новый летний праздник.
Отмечать его я стану раз в семь лет.
И не будет в этот день вообще вот никаких подарков.
Ни открыток,
ни бутылок,
ни цветов,
ни марок,
ни монет.
31. ЯЩИК С БАШНЕЙ.
Я сегодня спрячусь в ящик.
А может не сегодня.
А потом в высокой башне
возникнет преисподняя.
Мне не то чтобы неважно
то, что дальше будет.
Просто как-то всё запахнет.
А потом забудется.
32. БЕСКОНЕЧНОСТЬ УМНОГО.
Говорят, что всё не вечно.
Я и сам так думаю.
Всё несётся в бесконечном
ожидании умного.
Так проходят дни и годы.
И тысячелетия.
Не то в поисках народа,
не то Черчилля.
33. НАКОНЕЦ-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ!
Всё сегодня не удалось.
И похоже рано.
И на темном пьедестале
никого не стало.
34. ЛЕТО АЛЬБАНА БЕРГА.
Ничего особенного сегодня ещё не произошло.
Но может произойдет во вторник.
И станет потом легко.
А может произойдёт в среду.
Или вообще в четверг.
А потом закончится лето.
И заиграет композитор Альбан Берг.
ЧАСТЬ ПЯТАЯ.
1. СЕАНСЫ И СТРАНЫ.
Я не сильно изменился.
Очень сложно поменяться
на семнадцатой странице
предпоследнего сеанса.
Исчезают где-то города.
И своё название меняют страны.
И куда-то снова мчатся поезда,
и звенят в них на столах стаканы.
Что же там произошло
этим ранним утром
за лесною полосой
в номере гостиницы над кухней?
2. НОВОСТЬ С ВОЛШЕБНОГО ОСТРОВА.
В домике подземном
поселился воздух.
И само всё сделалось
на волшебном острове.
3. ОТКРЫТИЕ НЕОБЫЧНОГО ТЕАТРА.
Этим утром я проснулся.
Но уже не утро.
Всё как-будто не отсюда.
Без штанов.
И скучно.
Это потому что смерть
в необычном театре
снова ходит по земле
с севера на запад.
4. СЕМЬ КРАЁВ ПУСТЫНИ.
Летит самолёт над пустыней.
В далёких-далёких краях.
В пустыне рисунки и линии,
но вряд ли они про меня.
Хотя так и можно подумать.
Особенно если напрячься.
И в новом продуманном мире подлунном
окажется много счастья.
Но я не лечу в самолёте
над сонными городами,
поэтому в аэропорте
сегодня приспущено знамя.
5. ТРОСТНИК И ЖЕЛЕЗНЫЕ ПТИЦЫ.
Если всё объединить
и куда-то спрятать -
можно очень долго жить
и не часто плакать.
Всё куда-то улетит
на железной птице.
И закончится тростник.
А потом и рыцари.
6. ЛАБИРИНТ ЛЕТЫ.
Я иду вдоль железной ограды
по бесконечному шару.
И кажется - всё как надо.
За вычетом минотавра.
Наверное, он спрятался где-то.
Или куда-то уехал.
И лабиринт - не помеха
в поисках вечного лета.
7. ОЧЕРЕДЬ С ПОНЕДЕЛЬНИКА.
Мне опять ничего не снится.
Видимо всё закончилось.
И представления в Ницце,
и бесконечная очередь.
И чьи-то воспоминания,
и звон весенней капели,
и даже страна Британия,
в которую все улетели.
8. ЦВЕТА РИСУНКОВ.
Дней осталось совсем не много
до главного события месяца.
Уже привели в порядок дорогу.
И даже поставили лестницу.
Всё спокойно у белого дома.
И даже возле остатков красного.
Поэтому серый кусок картона
однажды окажется разным.
9. РАЗРУШЕНИЕ УТРА.
Я опять разбужен,
чтобы мне сказали -
что весь мир разрушен.
И все опоздали.
Что уже закончилось -
что не начиналось.
Что уже не хочется.
И уже не стало.
10. ВИДЫ ПТИЦ.
Отчего все птицы
по разному поют?
Отчего вот им не спится
ближе к сентябрю.
Если птицы каркают -
то они вороны.
А если птицы падают -
то они подохли.
Если птицы серые -
то это соловьи.
А если птицы первые -
то они с земли.
Если птицы с клювами -
то они клесты.
А если птицы с дурами -
то они козлы.
11. СКАЗКА ПРО ПОРТРЕТ ЕДЫ.
Я исчезну утром.
Я не стану мудрым.
Я не стану скверным.
Я не стану первым.
Я не стану сильным.
Я не стану зимним.
Я не стану чёрным.
Я не стану мёртвым.
Я останусь краской.
Я запомнюсь сказкой.
Я останусь с лишним.
Я останусь с вишней.
12. КАЖЕТСЯ, ВСЕ ЗНАЮТ.
Утро снова поздно.
Всё всегда серьезно.
Отчего мне кажется -
про что потом расскажется?
Я пока не знаю.
Я пока копаю.
А все вокруг летают.
И уже всё знают.
13. И ВЕЧЕРОМ.
Вот я уже и вечером.
И как-то снова нечего.
14. СПИСОК ОЖИДАНИЙ.
Что же сбудется из списка
ожиданий и надежд?
Может лодка?
Может выстрел?
Может кабинет?
Может зимняя дорога?
Может красный конь?
Может тайна у порога?
А может и гармонь?
15. ЗИМНИЙ КРАН.
Но мне кажется - что скорее всего
не сбудется ничего.
Ни сонетов,
и ни поэм,
и ни обетов,
и ни микросхем.
Только высится
подъемный кран.
И ожидает зимы
кто-то там.
16. И ПОТОП.
Утром снова ничего.
Потому что никого.
Мертвый день.
И мертвый лес.
Даже я взял - и исчез.
Лишь какая-то ограда.
Над столбом.
Может так сейчас и надо.
И потом.
И потоп.
Чтобы в то.
17. МИР В СЕМНААДЦААТЬ КИЛОМЕТРОВ.
Есть семнадцать километров где-то
на Земле.
И построена там крепость
на траве.
И посажена там репа
под землей.
И поёт Эдита Пьеха.
И Нистелрой.
18. СЕРЫЙ ТОРН.
Я опять проснулся.
Новая неделя.
Почти не поперхнулся.
Здравствуй, понедельник.
Бродит где-то чёрный пёс.
Строят где-то новый мост.
И стоят на станции
какие-то иностранцы.
19. НА КИРПИЧ.
Ночь и много тараканов.
Так уже давно.
Как-то всё опять не складно.
Хуже, чем в кино.
Как-то всё опять неважно.
И не состоялось.
Не потом.
И не однажды.
Было - и не стало.
20. ИН ЗЕ СКАЗКА.
И не то, чтоб тайна.
И не то, чтоб плохо.
И нето, чтоб крайний.
И не то, чтоб волком.
И не то, чтоб велкам.
И не то, чтоб завтра.
И не то, чтоб стрелка.
И не то, чтоб сказка.
Я куда-то не попал.
И не очень-то жалею.
И не снится мне вокзал,
звёзды,
и аллеи.
21. ВЕЧЕР ДВАДЦАТИ ЛАМП.
Я, похоже, простужусь
сегодня ближе к вечеру.
По причине вечера
и ужасов сердечных.
Надо вечера дождаться,
а потом проверить лампу.
Чтобы было ровно двадцать.
Или возле лампы.
22. ПОЛ И УТРО.
Я сегодня утром
очень удивился.
Ночью дождь прошёл
и не повторился.
И следы исчезли,
и птицы улетели.
И в дверном проёме
показались двери.
А показались двери -
покажутся и окна.
И начнут обедать,
пачкаться
и хлопать.
23. ПРЕДПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ СМЕРТИ.
Я сегодня утром снова удивился.
Но не потому что я вчера проснулся.
Просто в коридоре кто-то появился.
А потом всё стихло.
А потом подуло.
Я потом когда-нибудь поменяю двери
и узнаю - что же тогда произошло?
Мне - конечно - всё равно после не поверят.
Но, наверное, это даже хорошо.
Так бывает часто. Вот и сегодня тоже.
Вроде ещё утро, но уже не утро.
Потому что всё на всё не совсем похоже.
И не очень ясно - что же дальше будет.
24. НОЧЬЮ Я НААШЕЛ ГРИБЫ.
Нечего сегодня
особо делать мне.
Все бегут на площадь.
Ночью.
При луне.
Размешав в корзине
чёрные грибы,
я останусь с Зиной.
А не он.
Или ты.
Это было ночью.
А не ранним утром.
И летала вьюга.
И молчала площадь.
25. ДИКАЯ ФАБРИКА.
В далекой пустыне бредет караван.
А я не в далекой пустыне.
Ведь то, что однажды случится и там
закончится где-нибудь в дыне.
А может в арбузе. Или вообще
в каком-нибудь диком яблоке
и размышления про волше
прервутся звонком на фабрике.
26. ЗАСТЫВШИЙ ВТОРНИК.
Утренняя песня
не звучит сегодня.
Как-то очень тихо
нынче в преисподней.
Вторник - день унылый.
Эйфория кончилась.
И как-то всё застыло
и долго не ворочалось.
27. ПЛАНЕТА ИЗ ЯЩИКА.
На ящике картина.
На картине камни,
волны и заливы.
А в заливе плавают.
Я, конечно, не уверен,
что примерно так вот
обстоит всё на планете,
где живут контакты.
28. МЧИТСЯ МЫСЛЬ НА КАМНЕ.
Я лежу и думаю
о зелёном яблоке.
На него подули -
и оно пропало.
Кто же обитает
в тех краях, которые
тоже пропадают,
ожидая скорую
и неотвратимую
гибель человечества
от кометной пыли
и вселенской нечести?
Мчится мысль на камне
по ненужной комнате.
И живут там ангелы,
и летают вороны.
29. МОБМЛЬНЫЕ СВЕЧИ.
Мне опять сегодня
ничего не снилось.
Разве что мобильные,
свиньи
и кадила.
И неслись куда-то
поезда и страны.
И несли лопаты.
И стояли краны.
30. КАРТИНАА С ОРКЕСТРОМ.
По заснеженной дороге
я куда-то еду лесом.
И поёт мне про тревоги
музыка с оркестром.
Отчего-то нету птиц,
калиток
и салазок.
Только очень много лиц
из картин
и сказок.
31. КРЕСЛО У КОСТРА.
Мне приснилось, что снимают
про меня кино.
Но потом всё оказалось
не совсем смешно.
И куда-то подевались
все места.
И осталось только кресло
у костра.
32. ОКОЛО СТА.
Скоро утром
перестанет быть светло.
Я подумал,
что мне очень повезло.
И усевшись на скамейку
у моста,
я спокойно досчитал
почти до ста.
33. ПРИБЛИЖЕНИЕ ВЧЕРА.
Подоконник и окно.
И земное притяженье.
Камень,
яблоко,
Ньютон,
космонавты,
преступленья,
забегания вперёд,
ситуации без слов,
завершающий полёт
и какая-то морковь.
34. ТРАКТОР БОСФОРА.
Почему-то мне сегодня
снова что-то кажется.
То ли тракторы на поле,
то ли замки с башнями.
А может зимние сугробы
и тела на ветках.
И не то чтоб голые,
а - скорей - одетые.
Снова дует ветер,
и тела качаются.
И смеются дети.
Или улыбаются.
35. ПРОЖЕКТОР ПОЛОСЫ.
А сегодня нет ответа.
И не было вчера.
Как-то снова всё про лето,
про прожектора,
про небесные ограды
белой полосы
где-то возле зоосада,
где живут коты.
36. КРЕСТ БЕХТЕРЕВА.
Под землёй между корнями
клёнов и осин,
и пихт кремлёвских
пролегают магистрали
для живых,
полуживых
и мёртвых.
Едут там вагончики
и скрипят колёса ржавые.
И не задают вопросов
шпионы
и пожарные.
Почему случаются
приливы
и закаты.
Почему катаются
козлы
и самокаты.
Почему летают
облака
и птицы.
Почему стреляются
разные девицы.
37. МЁРТВЫЕ ПОЛКОВНИКИ.
Я не знаю, что сказать
про потерю времени.
Не догнать - и не догнать.
Значит всё потеряно.
И на взлётной полосе
тракторы и слоники.
А в зелёной голове
мёртвые полковники.
38. О ВЕРЕВКЕ.
Я похоже снова утром.
И похоже не заснул.
И приснились мне паскуды
и какой-то стул.
А потом две табуретки.
И еще веревка.
А потом все стало блеклым.
А потом замерзло.
39. УЗНАЮ/НЕ УЗНАЮ?
Мне вот интересно -
что такое утро?
Почему не вечер?
Или не октябрь?
Я потом узнаю.
И потом отвечу.
А может не отвечу.
Или не узнаю.
40. ВХОДЫ И ВОСХОДЫ.
Я вчера нашёл
много интересного.
Но потом ушел,
потому что тесно
в неглубокой яме
на какой-то улице,
где сплошные камни,
и растут настурции,
а ещё деревья,
и проходят годы,
и закрыты двери
в дальние восходы.
И наверное, так же
с памятником Ленина
на высокой башне,
которую не сделали.
41. ИГРА В ЕДУ.
Я наверное попозже
снова сделаю недолгий перерыв.
И останутся тогда на почте
лишние коробки для игры.
Может, в будущую,
может, в настоящую,
может быть, в волшебную еду,
чтобы всё закончилось однажды
надписью,
но не в гробу,
а на гробу.
42. СЛОВА НА БУКВУ ВСЕ.
В общем-то не знаю,
что ещё сказать.
Всё не очень страшно,
если посчитать.
Всё не очень здорово,
если посмотреть.
Всё не очень скоро,
если умереть.
Всё не очень тихо,
если громко кушать.
Всё не очень выход,
если не послушать.
Всё не очень скверно,
если не забыто.
Всё не очень верно,
если не прибито.
Всё не очень жизненно,
потому что хлопают
но не очень искренне,
по спине и мокрыми.
А потом царапают
долго и железными,
чтобы было правильно
и не бесполезно.
43. Я ДОЕДУ НА КАБИНЕ.
Я подумал, что собрав
все вообще в истории поступки
и ошибки,
можно будет снова получить права
на грузоподъемник
и работу с лифтом.
И тогда я стану очень обеспеченным.
И приеду обязательно на встречу.
На большой и замечательной машине.
И не в грузовом отсеке,
а в кабине.
44. ФЛАГИ НА СТАКАНЕ.
Я сегодня рано встал.
И, наверное, рано лягу.
Я до флага не достал.
Ну, и ладно.
А кто-нибудь достанет -
и станет много флагов.
И даже на стакане.
И даже на бумагах.
ЧАСТЬ ШЕСТАЯ.
1. НЕ НАДЕЛАННАЯ ПЛАНЕТА.
Я увидел на стене буквы и название будущего происшествия.
Веская причина отказаться от внезапно предложенного путешествия
на бескрайние просторы одной далёкой-предалёкой вселенной,
в которой всё происходит сначала сразу, а уже потом постепенно.
И, в общем-то, я не сильно жалею о принятом решении,
потому что не слишком приятен путь от смерти до будущего воскрешения.
В этом - как мне кажется - и есть самая главная проблема нахождения на небе Люцифера -
очень долго сожалеть о том, чего еще не сотворил
и не наделал.
2. ПУТЬ ДНЯ.
День воскресный.
Мир как песня
между сном и дверью.
Может, что-нибудь повесить
на стене бесцельно.
Но пока неясно что
и зачем вообще.
И день пока что не прошёл
в сторону порше.
3. НАБРОСКИ РЕВОЛЮЦИЙ.
Я сегодня что-нибудь
вынесу на улицу.
А потом на улице
что-нибудь отыщется.
И когда закончатся
годы революции -
то найдут на улице
что-нибудь и тысячи
не совсем предметов,
а, скорей, отрывков.
И даже не отрывков,
а, скорей, набросков -
неких состояний,
похожих на приливы,
только не морские,
а, скорее, мёртвые.
4. НА ЗАКАТЕ ВСЕМ.
В целом больше ничего
и не надо делать мне.
И наступит всё потом
на закате
при луне.
Заблистают города
в лунном свете.
И наступит всем п_зда
на планете.
5. КРЕСП.
Я проснулся днём, а сначала утром.
Ничего не снилось.
Это даже к лучшему.
Я пойду на кухню, вымою посуду.
Посижу на стуле.
Погрущу о будущем.
6. ПРОШЛЫЕ СТАИ.
Я думаю, что будущее - как настоящее.
Только немного лишнее.
Не всё возвращаются в прошлые стаи
с автомобильных покрышек.
7. САНКИ С ЛАМПАМИ.
Я поеду покатаюсь
на зелёном поезде.
Прошло время урожаев,
и немного боязно.
Где же мои санки?
Где же мои вещи?
Молча светят лампы,
обещая встречу.
На зелёном поезде
новые вагоны.
И в вагонах моются.
И небеса огромны.
8. ФИЛЬМ ПРО ЦАПЕЛЬ.
Я сегодня вряд ли
посмотрю кино.
Улетели цапли.
И уже давно.
И теперь всё просто.
И почти понятно.
И далёкий остров
сам плывёт обратно.
И царят на острове
праздник и веселье.
И живут на острове
звери и метели.
9. ИМЯ ОСТАНОВКИ.
Что на остановке?
И куда автобусы
через подворотню
едут из-за глобуса,
на котором снова
кто-то чертит линии,
выделяя крестиком
будущее имя.
10. ИНОСТРАНЦЫ С ЛЕЗВИЯМИ.
Я сегодня вечером
не пойду на станцию,
потому что там гуляют
злые иностранцы.
С лезвиями, жвачками,
стёклами, картинками,
чтоб забрать всю сдачу
и нас_ать в ботинки.
11. КАЙ И ВЬЮГА.
За окном деревья
с красными листами.
Где-то там качели
и река с мостами.
Птицы улетают
с веток на юга.
Скоро будут Каи,
вьюги и снега.
12. ПРАВДА АСГАРДА.
Земная жизнь мне кажется давнишним прорицанием
о бесконечном путешествии за мячиком.
Чтоб больше никогда не умножались знания,
заканчивающиеся обычно плачем.
На зимней горке в глубине Асгарда,
где небо подпирается деревьями,
лежит в дупле кусок газеты "Правда",
и по ночам его читают злые ведьмы.
13. ТЕЛЕФОННАЯ КАРЕТА.
Я сейчас о мире думаю,
об Изумрудном городе,
об исчезнувшем факире,
о телефонном проводе,
о промчавшейся карете
мимо и куда-то.
И только иногда о смерти
разных акробатов.
14. ВСЕ И СОВСЕМ.
По столу все бегают
И совсем не прыгают.
Потому что бедные.
И х_ёво выглядят.
15. ЛАВКА НАДПИСЕЙ.
Зимние создания сегодня мне не снились.
Видимо, закончилось что-то в голове.
И на дальней станции почти зелёной линии
я на лавке во дворе вырезал - привет.
Прилетят создания, когда зима наступит,
и найдут все надписи
и даже эту лавку.
И тогда закончится время скучных будней,
когда было всё вокруг очень одинаково.
16. СМЕРТЬ-2
В мрачной дымке сказок
над земной вселенной
я мячиком останусь
над кружевною лентой.
17. ПРОШЛЫЕ ЛИСТЫ.
Нет на лестнице дождя -
значит всё напрасно.
До 7-го ноября
есть чего отпраздновать.
И летают над землей
прошлые листы.
И гуляют под луной
мёртвые коты.
И несутся где-то
в небе самолеты.
И неслышно подступает
снизу к горлу рвота.
И закончится всё снова
утром удивлением.
Потому что не суббота.
И не воскресенье.
18. ВОСКРЕСЕНЬЕ ИЗ КАРТОНА.
Я сижу на улице.
Я хожу по крыше.
Ничего не сбудется.
Никого не слышно.
Видно станет весело
после октября.
В воскресенье.
Где-то.
Где лежит земля.
19. МЕХАНИЧЕСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ.
Надо бы сегодня
что-нибудь доделать
из того, что начал,
но никак не сделаю
по причине облаков,
событий революции,
механических мостов
и новой конституции.
20. ДВА РУБЛЯ И ТРИ СКЕЛЕТА.
Возле улицы качели,
а в подвале два рубля и три скелета.
Их, похоже, долго ели.
Уже после лета.
Весь сентябрь и октябрь.
В будущем конечно.
Чтобы всё решилось в мае.
И не в той вселенной.
21. ОДНАЖДЫ Я СДЕЛАЮ КОМПАС.
Я проснулся.
Вечер,
ночь
и утро
мне не снились.
Зато снился паспорт.
И Жюль Верн на 25-ой параллели.
С компасом.
И почему-то красным.
Я, наверное, вчера чего-то сделал.
Или еще только сделаю однажды.
Может даже прямо этим вечером.
Или днём.
Что, в общем-то, неважно.
22. ЧЁРНЫЙ ОН.
Я забыл закрыть вчера
форточку наверное.
А, может, не забыл.
Прилетел ко мне с утра
аромат ночных светил.
И несётся погребальный
колокольный звон.
И ползёт по краю ванной
чёрный он.
И показывает пальцем
на меня,
утверждая, что я что-то
не понял.
23. ТАНГО В ГРОБУ.
Утром я во гроб ложусь
и танцую танго.
На столе в гробу индус,
а в кармане манго.
На зелёном на лугу
красное и желтое.
И опять летят в трубу
шишки да заколки.
И трещат в камине
города и страны.
И звенят в кабине
рюмки да стаканы.
С вензелями черными,
с башнями, с бойницами,
с мертвыми учеными,
с желтыми больницами.
24. ТУДА, ГДЕ ПЛАВАЛ БЕРИНГ.
Я попал в какой-то сон.
Не совсем приятный.
И приснился мне шпион
у меня в парадном.
И отнял я у него
паспорт, жизнь и деньги.
И отправили меня
туда, где плавал Беринг.
25. ПИСЬМО О ШПИОНАЖЕ.
Отыщу я в комнате
завтра ящик спичек,
телефонный провод
и письмо о личном.
Только не на русском,
а на австралийском.
И дадут мне в ухо
бумерангом финским.
За враньё,
убийства,
шпионаж,
предательство,
за грязные картинки,
за колдовство
и платья.
И не куплю билет я
на пароход в Америку.
И без меня на берег
сойдёт там кто-то медленно. .
26. СПОР И ПОР.
Я поспорил с отраженьем в зеркале.
И остался мой ответ ему -
что у зеркала большое самомнение
и отсутствие познаний про войну.
Денег нет, придумано в Европе.
и сменяли на него всё золото индейцы.
И поэтому получит зеркало по ж_пе.
И как я сказал - так я и сделал.
27. ЗАКЛАД ПОЕЗДА.
Всё сначала надоест,
а потом закончится.
Снова начался отсчёт,
а потом бессонница.
Снова начался закат,
а потом задачи.
Снова начался заклад
и пузырь на сдачу.
На пустынной площади
новая весна.
У зеленой лошади
новая казна.
Едет, едет поезд.
Едет прямо в ад.
И поёт про совесть
весело отряд.
28. ЛАВКА У ПРУДА.
Я сойду на станции
как-то ранним утром.
Все меня узнают.
Все меня полюбят.
Может и останусь
я там навсегда.
Памятником.
Тайной.
Лавкой у пруда.
И на этой лавке
станут есть и пить.
И обо всём прекрасном
после говорить.
Об облаках, о птицах,
о будущем компьютеров,
исчезнувших девицах,
и старых репродукторах.
"ШКАТУЛКА ДЛЯ МИНУТ" в 6-ти частях. 100-ый сборник Г-Е, 2025г
Москва,2025г.
Свидетельство о публикации №125110100079