Левша

С Олегом мы познакомились за пять лет до развала союза абсолютно случайно, - меня попросили отнести готовое литьё по адресу приятели стоматологи. Так я попал в художественный комбинат.
Алик показался мне человеком отстранённым и замкнутым. Высокий, сухощавый, и если бы не вечная папироса во рту, он вполне сошёл бы за буддийского монаха, познавшего дзен.
Некоторое время он учился в водном институте, но желание иметь свой дом возымело верх над образованием, заставив перепробовать уйму занятий, от изготовления ковбойских пряжек, бильярдных киев, литья канделябров до флорентийской мозаики и производства ювелирных украшений. Как-то, роясь у Алика в инструментах, я обратил внимание, что многие имели надпись "левша". Я поинтересовался, что это, самомнение или мантра. На что Алик ответил: "Так я и есть левша, только в школе правой рукой писать научили, педерасты, разбалансировали мне карму". Для Алика, похоже, не было ничего невозможного, вопрос состоял только в цене. Однажды я в шутку полюбопытствовал: "Алик, ты бы написал ораторию за десять тысяч баксов?" "Легко, - ответил он, затягиваясь кэмелом, - за пять мне её напишут студенты консерватории, а пять заработаю я". Он был безотказен, как Glock. На вопрос: "Можешь ли ты помочь?" он отвечал: "Когда тебе будет удобно?"
У Левши была мечта всей его жизни - свалить с концами в Америку. И однажды он таки выбрался за океан , но помотавшись по Штатам без знания языка и без образования, вернулся в Одессу и больше никогда не поднимал вопрос о смене локации. К тому времени уже вывели советские войска из Афганистана, а толчок с Ленинградской перенесли на 7-й километр Овидиопольской дороги. Под тоскливые звуки "Ласкового мая" царила всеобщая вакханалия купи-продай, с утра до вечера и без перерыва на обед. Сама того не осознавая, расползалась по швам эпоха.
К несчастью, пока Алик был занят зарабатыванием денег, его сын плотно присел на иглу и стал выносить из дома всё, что только возможно.
Сначала Олег продал машину, чтобы рассчитаться с долгами отпрыска, а позже и дом, переехав в один из спальных районов. И ранее не особо разговорчивый Левша ушёл с головой в веру, но катящийся по наклонной сын всё чаще требовал денег на очередную дозу. Кончилось тем, что на выходных малец избил отца до разрыва селезёнки и безобидный Алик умер в реанимации не приходя в сознание. Ещё вчера мы пили пиво и вспоминали художественный комбинат и общих знакомых. На похороны пришло человек пятьдесят со всего города, выпускали из клетки белых голубей, а Олег лежал в гробу, уставший и молчаливый. "Разбалансировали карму педерасты",- внезапно вспомнились его фаталистические слова. Тем временем, увидев на свежем холме бутылку водки, уже подтягивались заждавшиеся кладбищенские обитатели.


Рецензии