Сны наяву

Он засыпает после смены на заводе,
Механик, сорок лет, уставший до костей,
И видит сон, где девушка гуляет на природе,
Красивая и светлая, и он идёт за ней.
Они гуляют по загадочным аллеям,
Смеются на тропе непроходимой,
Он просыпается, забыв её лицо, жалеет,
Что не спросил у девушки той имя.

Она - сестра на смене в горбольнице,
Минута отдыха, устала, клонит в сон,
А в нём - мужчина, встретились их лица,
Механик на неё глядит, и он влюблён.
Во сне проходит время по-иному,
Они часами спорят о любви и дружбе,
О жизни, что сложилась б по-другому,
Но ей пора вставать, будильник, служба.

Их сны становятся не просто снами,
И он торопится домой скорей заснуть,
Жена ему: "Ты будто бы не с нами",
А он молчит, не раскрывая суть.
Она для сна старается найти возможность,
Коллеги шутят: "Ты влюбилась что ли, мать?"
Она краснеет, но не в силах скрыть тревожность,
Она влюбилась в сон, и счастью не бывать.

Во сне они счастливые - гуляют, обнимаются,
В реальности, с семьёй, он грустен за столом,
Она же одинока - работа не кончается,
Живут, не зная оба, что жизнь течёт за сном.
"Всего лишь сны, обычная неправда", -
Он думает порой, ложась в кровать с женой,
"Красивая мечта, заслуг моих награда", -
На смене медсестра мечтает в час ночной.

Семья трещит по швам - "Ты здесь, но тебя нет!"
А дети говорят, что папа призрак, словно,
Он виноват, он знает - но это не ответ,
Но каждой ночью ждёт с ней встречи безусловно.
Она винит себя, что жизнь проходит мимо,
Коллеги и друзья, возможности, карьера,
Она живёт для снов, ради того, кто мнимо
Даёт свою любовь, иную атмосферу.

Завод. Авария - рука в станке,
Кровь, крики, скорая везёт в больницу,
Она дежурит в ночь, и вдруг, на лежаке,
Лицо из снов, не может быть, дрожат ресницы.
Она застыла, шок, как статуя из льда,
"Ведь это он? Но это невозможно!"
Но он реален - пульс стучит едва,
Ей нужно действовать, пусть будет очень сложно.

В ту ночь она заснула и пришла к нему,
"Я видела тебя в больнице ночью,
Ты знал, что сон - не сон, скажи же, почему
Ты не признался мне, мы встретились бы точно".
Но он молчит и смотрит безучастно,
Она же просыпается с будильником в слезах
И видит в коридоре всю семью его, несчастье,
И мир перевернулся и рухнул на глазах.

День выписки, столкнулись, смотрят друг на друга,
Молчали долго-долго, ведь ясно всё без слов,
Реальны были сны, но кончен бег по кругу,
Ведь жизнь она важнее всех самых светлых снов.
Уходит он с семьёй - она же остаётся,
И избегает снов, что раньше так ждала.
Любовь её ушла и больше не вернётся,
И нужно отпустить и жить начать с нуля.

Прекрасны наши сны, но жизнь вполне реальна,
Любовь порой жестока, и нужно отпустить,
Пусть кажется сперва, что песня идеальна,
Но выбор не простой, и нужно дальше жить.


Рецензии
Ну задал ты задачу, ну какой тут выбор? Сон и реальность? Хотя ещё надо очень хорошо разобраться, что такое наши сны, ну специалисты по полочкам всё разложат, но ведь понятно чего то ему не хватает в его реальной жизни, вот его подсознание ему и компенсирует, ты почему именно такую историю написал, ты себя не спрашивал, может ты тоже фантаст-фантазёр? Читается неплохо, есть конечно всякие огрехи, но всё терпимо, но в "Насте" жизни больше, до неё ты здесь не дотянул

Ляля Павлова   01.11.2025 18:45     Заявить о нарушении
Я кстати, раздумываю, и хочу у вас спросить, почему вы ожидаете, что поэзия должна быть про жизнь? Творчество тем и хорошо, что можно придумывать миры, истории и сюжеты. Вот это один из них. Как со сколой у меня. Я даже представляю такое кино.

Миша Биркин   02.11.2025 00:00   Заявить о нарушении
Да нет же ты не понял главный мой посыл-это может быть фантазия, фантастика, да что угодно, это не обязательно про то, как люди землю пашут, но это должно быть так написано-так написано!, что оно должно восприниматься как жизнь, человек когда читает такие стихи-он не должен думать-ах какую фантастическую повесть я сейчас читаю, или сказку-он должен ощущать себя внутри этого жизненного потока, а для этого автор сам должен жить внутри этого созданного им мира, иначе не получается ничего,и вот тогда там есть жизнь, автор должен быть своими героями, чтобы точно передать их мысли, чувства и это великое мастерство Вот Бродский написал :"Я сижу у окна, обхватив колени,

в обществе собственной грузной тени.

Моя песня была лишена мотива,

но зато ее хором не спеть. Не диво,

что в награду мне за такие речи

своих ног никто не кладет на плечи.

вот как он описал своё состояние-что я прямо его жизнь здесь рукой могу потрогать,если каждый герой в твоем произведении будет так осязаем, то значит ты написал про жизнь!Впрочем тебе совсем не обязательно слушать меня, ведь я не великий поэт и сама не умею так писать, я просто это чувствую, да ты и очень уже взрослый самодостаточный человек и ты сам знаешь чего тебе надо, а чего нет, я и не хочу беспокоить тебя своими размышлениями, просто ты задал вопрос!



Ляля Павлова   02.11.2025 00:44   Заявить о нарушении