Сказка о единоличниках Сказка о Железе

В старом-старом гараже, в разных коробках, жили-были металлические детальки. Все они были сделаны из самой лучшей, самой крепкой стали, но на разных заводах, в далёких странах. Тут были и австралийские гвоздики, блестящие и прямые. И английские гаечки, очень аккуратные и вежливые. И американские свёрла, острые и быстрые. А ещё немецкие ключи, детали от мотоциклов и машин, итальянские шайбочки,  кольца от сумок, и много других железочек со всего света.

Что их всех объединяло? То, что они были из превосходной стали. А что разъединяло? Их гордость! Каждая деталька считала себя самой важной. «Я — гвоздь! Без меня ничего не скрепить!» — хвастался австралиец. «А без меня, гайки, любой болт бесполезен, useles!» — отвечала англичанка. Они задирали свои железные носики, не хотели дружить, не пытались понять друг друга и лежали в своих коробках, каждый сам по себе.

Однажды в гараж пришёл маленький мальчик, сын владельца гаража, он  много играл с железными черешками, детальками. Он мечтал стать кузнецом и очень любил свои железочки. Он видел, как они ссорятся и не дружат, и придумал для них кое-что интересное: «Вы все станете одним целым, самым красивым и крепким на свете!»

Мальчик рос. Он долго учился, сначала  в школе, потом в институте, работал помощником у старых мастеров и наконец сам стал настоящим Кузнецом. И вот, он вернулся в тот самый гараж, чтобы исполнить свою детскую мечту.

Он взял большое металлическое ведро и аккуратно ссыпал в него все свои разнокалиберные детальки. «Ой, куда это нас?» — заволновались они. Кузнец отнёс их в свою кузницу, где в печи-горне уже жарко пылал огонь. Он поставил ведро в самый жар, и детальки начали нагреваться, становясь сначала красными, потом оранжевыми, а потом и вовсе засветились, как маленькие солнышки.

Горячие, мягкие, они уже не могли спорить. Кузнец брал их большими щипцами и клал на наковальню. А потом начинал ковать их тяжёлым молотом. Бум! Бам! Детальки пищали, кряхтели, сыпали искрами, но под ударами молота им пришлось прижиматься друг к другу, сплетаться в одно целое.

И тут они поняли: спорить бесполезно. Придётся стать одной семьёй. Как только они приняли это, им стало легче. Они расслабились и стали мягко укладываться друг в друга, заполняя все пустоты и поры. Никто больше не ругался. Все молча думали: «Что же он из нас сделает?»и терпеливо ждали. А Кузнец трудился, вкладывая в работу всю свою  мощь и любовь.

Он ковал их несколько дней. Нагревал, стучал молотом, сгибал, снова стучал, складывал слоями и снова проковывал. Каждая деталька побывала рядом с каждой, каждая поделилась своей крепостью и характером. Так появился удивительный, волшебный узор, где каждый гвоздик, каждая шайбочка оставили свой неповторимый след.

Когда работа была закончена, Кузнец укутал горячий слиток в специальное тёплое одеяло, чтобы сталь остывала медленно-медленно. А через несколько дней он достал получившуюся заготовку и отшлифовал один бок до  блеска.

В зеркальной поверхности он увидел их всех: свои любимые винтики, гаечки и свёрла, которые он помнил с детства. Теперь они не лежали в разных коробках, а были вместе, рядышком, держась друг за друга своими углеродисто- стальными телами. И крепче этой стали, где каждый стал частью чего-то большего, не было ещё на Земле.


Рецензии