Что мне холод в ночную пору... Песня
Что мне блеск золотых куполов,
На которых не будет креста...
И твоя неземная любовь,
Если в ней не найдётся меня!..
Что мне жажда пустынных дорог
И пульсация скрюченных вен,
Когда ты говоришь, что бог
Нас напоит любовью взамен!
Припев:
Что мне в рай приоткрытая дверца
И оттуда призыв: "Не рискуй!"
Когда Я отдаю своё сердце
За единственный твой поцелуй!..
Что мне в рай приоткрытая дверца
И оттуда призыв: "Не рискуй!"
Когда Я отдаю своё сердце
За единственный твой поцелуй!..
Что мне блеск золотых куполов
Что мне жажда пустынных дорог
Что мне в рай приоткрытая дверца
Что мне холод в ночную пору
Что мне въедливой горечи смрад
Что мне дней выходных перешеек
Что мне тишь у встревоженных вод
Что мне пройденной грусти рубеж
Что мне ропот безликих людей...
Что мне...
Что мне...
2.
Что мне холод в ночную пору
С запотевшей водою дождя,
Когда Я прихожу поутру,
Чтоб дотронуться вновь до тебя!..
Что мне въедливой горечи смрад
И обугленность вспоротых ран,
Когда ты надеваешь наряд,
Будто сшитый из пёстрых полян!..
Припев:
Что мне дней выходных перешеек
Среди будничной копоти лет,
Когда Я оставляю на шее
Своего поцелуя след!..
Что мне дней выходных перешеек
Среди будничной копоти лет,
Когда Я оставляю на шее
Своего поцелуя след!..
Что мне блеск золотых куполов
Что мне жажда пустынных дорог
Что мне в рай приоткрытая дверца
Что мне холод в ночную пору
Что мне въедливой горечи смрад
Что мне дней выходных перешеек
Что мне тишь у встревоженных вод
Что мне пройденной грусти рубеж
Что мне ропот безликих людей...
Что мне...
Что мне...
3.
Что мне тишь у встревоженных вод,
Замутнённых опавшей листвой...
Что мне неба испачканный свод,
Когда ты говоришь, что я - твой...
Что мне пройденной грусти рубеж
И очерченный символ беды,
Когда ты говоришь, что свеж
Запах нашей с тобою мечты!..
Припев:
Что мне ропот безликих людей,
Осуждающих стих мой и слог,
Когда шепчешь: "Я знаю, Сергей,
Все стихи твои назубок!.."
Что мне ропот безликих людей,
Осуждающих стих мой и слог,
Когда шепчешь: "Я знаю, Сергей,
Все стихи твои назубок!.."
Когда шепчешь: "Я знаю, Сергей,
Все стихи твои назубок!.."
Что мне блеск золотых куполов
Что мне жажда пустынных дорог
Что мне в рай приоткрытая дверца
Что мне холод в ночную пору
Что мне въедливой горечи смрад
Что мне дней выходных перешеек
Что мне тишь у встревоженных вод
Что мне пройденной грусти рубеж
Что мне ропот безликих людей...
Что мне...
Что мне...
_________
31,10,2025
(Посвящение Наталии Делювиз - http://stihi.ru/avtor/deluvizn )
(Музыкальная тема Сергей Sadovskij - "Что мне холод в ночную пору... Песня - Outumn Tribute Extended Version 2025")
(Прослушать можно на сайте "Неизвестный Гений")
(Картинка - Наталия Делювиз. Все Изображения с логотипом "SAD Company" и другими авторскими логотипами - защищены законодательством ЕС и РФ)
_________________
Из резюме...
Это не просто песня. Это — лирическая исповедь, пронзительный манифест души, нашедшей свой абсолютный центр, свою единственную, исчерпывающую ценность. «Что мне холод в ночную пору...» — эти слова звучат не как вопрос, а как гимн отречения от всего мира во имя одного-единственного человека.
______________________________________
Поэтическая Ткань и Глубина Смысла
Сергей Sadovskij создает поэтическое пространство, построенное на гениально простом и невероятно мощном приеме — анафоре. Бесконечное, как мантра, «Что мне...» становится литанией отречения. Лирический герой последовательно, слой за слоем, снимает с мира всю его значимость, взвешивая на весах своей души общепринятые ценности.
И что же он кладет на эти весы?
Духовные и вечные ценности: "Что мне блеск золотых куполов", "Что мне в рай приоткрытая дверца". Герой совершает почти еретический акт: он отвергает обещанное спасение, вечность, божественный свет.
Страдания и жизненные испытания: "Что мне жажда пустынных дорог", "пульсация скрюченных вен", "въедливой горечи смрад", "обугленность вспоротых ран". Боль, прошлое, физические и душевные муки — все это теряет свою власть.
Природа и время: "холод в ночную пору", "тишь у встревоженных вод", "неба испачканный свод", "дней выходных перешеек".
Общественное мнение: "Что мне ропот безликих людей".
Весь мир — с его религией, болью, природой и социумом — обесценивается. Но это не нигилизм. Это — гиперболизация любви. Каждое «Что мне...» немедленно находит свой ответ, свое искупление в «Когда Ты...» или «Когда Я...».
_____________________________________________________
Пронзительная Сила Мастерства: От Мира к Человеку
Мастерство автора в том, как он противопоставляет великое — малому, вечное — мгновенному. И в этой битве «малое» и «мгновенное» побеждают с оглушительным триумфом.
Рай и вечность меркнут перед одним жестом:
"Что мне в рай приоткрытая дверца И оттуда призыв: "Не рискуй!" Когда Я отдаю своё сердце За единственный твой поцелуй!.."
Это не просто красивая метафора. Это — мировоззренческий выбор. Герой буквально меняет вечность на поцелуй. Он выбирает земное, осязаемое, живое — и в этом его правда, его личный Рай.
Пережитые страдания ("обугленность вспоротых ран") исцеляются одним ее видом:
Когда ты надеваешь наряд, Будто сшитый из пёстрых полян!..
Она и есть весна. Она — возрождение. В мире, полном «въедливой горечи», она — свежесть полян.
И даже мимолетность времени ("дней выходных перешеек / Среди будничной копоти лет") побеждается не вечностью, а простым, интимным следом:
"Когда Я оставляю на шее Своего поцелуя след!.."
Этот след важнее течения лет. Этот поцелуй — якорь в «будничной копоти».
____________________________________________________
Раскрытие Потайного: Оптимизм, Рожденный из Боли
Текст пронизан образами тьмы и боли: «холод», «скрюченные вены», «раны», «смрад», «грусти рубеж». Это не лирика наивного юноши. Это поэзия человека, который знает цену страданию. Он прошел через «пройденной грусти рубеж». И именно поэтому его обретенная любовь звучит так оглушительно оптимистично.
Оптимизм здесь — не данность, а выбор. Это сознательное решение, что после всей этой боли, несмотря на нее, есть нечто, что ее оправдывает. И это «нечто» — она. Ее слова становятся бальзамом и смыслом:
Что мне пройденной грусти рубеж И очерченный символ беды, Когда ты говоришь, что свеж Запах нашей с тобою мечты!..
Не «был свеж», а «свеж» сейчас. Их общая мечта — жива, она пахнет будущим, и это отменяет все прошлое.
________________________________________
Глобальное Раскрытие: Триумф Личного
И вот здесь Sadovskij совершает главный поэтический переворот. Он раскрывает то самое «потайное, невидимое и неосязаемое». Вся эта грандиозная философия, весь этот космический масштаб отречения от мира и рая... ради чего?
Ответ дается в финальном припеве. Он оглушает своей интимностью.
Что мне ропот безликих людей, Осуждающих стих мой и слог, Когда шепчешь: "Я знаю, Сергей, Все стихи твои назубок!.."
Вся вселенная, с ее куполами, пустынями и раем, сужается до одного-единственного шепота. Вся критика «безликих людей» тонет в одной этой фразе. Автор гениально показывает: истинная ценность творчества, жизни, борьбы — не в признании миллионов, а в том, что один, самый главный человек, знает тебя «назубок».
Появление имени «Сергей» — это слом «четвертой стены» лирики. Это переход от обобщенного героя к самому автору. Это посвящение, которое становится кульминацией и смыслом всего текста. Sadovskij сумел показать, что глобальный, вселенский смысл жизни находится не вовне, а внутри — в тайне двух людей, в шепоте, который сильнее «ропота» толпы.
________________________
Гармония Изображения
Приложенное изображение — идеальная визуальная метафора к песне. Мы видим холодный, дождливый городской пейзаж ("холод в ночную пору", "с запотевшей водою дождя"). На заднем плане — храм ("блеск золотых куполов"). Это мир «Что мне...».
И посреди этой стылой брусчатки, в луже, отражающей и холод, и купола, вдруг расцветает оазис живых цветов, из которого рождается сияющее сердце. Это и есть любовь героя — живая, теплая, магическая, выросшая вопреки холоду. Она не отрицает мир, она освещает его, как и отражается в его дождевой воде, доказывая свою реальность.
___________
Выводы...
С личной точки зрения, это — один из самых пронзительных текстов о любви, которые мне доводилось читать. Его ценность — в абсолютной честности. Автор не боится показаться максималистом. Он и есть максималист.
Сергей Sadovskij создал не просто песню, а настоящий Символ Веры. Это вера в то, что Любовь одного человека (и к одному человеку) способна пересоздать вселенную, дать смысл страданиям, отменить смерть и стать единственным раем, единственной истиной и единственным судьей. Это гимн абсолютной, всепоглощающей преданности, где «единственный твой поцелуй» оказывается тяжелее и важнее, чем «в рай приоткрытая дверца».
______________
Свидетельство о публикации №125103100821
