Размышления о Браке. Скептик и Консерватор 4 глава

И снова Скептик, Консерватор
Вести свой стали – диалог.
"Второй" кричал, как провокатор,
А «первый» лишь подвёл итог.

Довольно странно, Консерватор
Свой слух на это обратил.
Прежде яростный оратор
Будто в миг лишился сил.

Консерватор злился сильно,
Громко, тяжело дыша.
Но вдруг всё стало очень тихо,
Глаза его поникли не спеша.

И он потом заговорил:
"Всё, что я тебе сказал,
Есть то, чем очень долго жил.
Прости, себя я не сдержал!"

Скептик сильно удивился,
Услышав все эти слова.
Как только с мыслями прижился,
Он спросил его тогда:

«Объясни мне, друг сердечный,
Чего ты так рассвирепел?
Аргумент, что высказан как встречный,
Просто яростно горел...»

"Неужели ты не понял?
Это – личная обида.
Зря я эту тему поднял,
Давно не знал такого вида."

«Вижу, что душа болит,
И многое сказать охота.
Тяжёлый груз людских обид –
В чём твоя стоит тревога?»

"От слов, что я наговорил,
Мне паршиво самому.
Знаю, много учудил,
А потому и объясню.

Однажды мне сказал всё это
Мой родитель – мой отец.
В родном селе, в начале лета,
Он был ремесленный кузнец.

Я тогда ещё был молод,
Забот тяжёлых я не знал.
Я хотел поехать в город,
Но отец меня не отпускал.

Он ненавидел перемены
И жизни толком не менял.
Напивался после смены,
Затем поел, потом поспал.

Утром рано просыпался,
Порядок тот же и такой:
Сначала в поле покопался,
На обед зашёл домой.

Заглянул потом к доярке –
Бутылка, поле, сеновал.
Потом снова кочегарка,
Опять наелся и поспал.

Ничему он не учился,
Жил так, как "батенька сказал".
И увы, но он добился,
Чтобы я таким же стал.

И я вырос прям как он,
Но без доярки с сеновалом.
Был на него похож во всём,
Но был не пьющим, не болваном.

Но я вслепую ему верил,
И как он я жизнь прожил.
Тот уклад, что мне доверил,
Я над сыном повторил.

Также кричал я на него,
Тот же говор, аргументы...
Это было так давно,
И тут знакомые моменты.

Ты сказал мне то же, что и он.
Он мне то же, что и ты, сказал.
И не спеша убрался вон,
И рядом больше не бывал."

«Твой сын, наверно, был обижен,
Потому он взял да и ушёл.
Принуждением твоим унижен,
В тебе отца он не нашёл.

Знаю, больно – но тут правда:
К нему ты был несправедлив.
Но откуда знать, что будет завтра?
Вдруг придёт, за всё простив.

Он вряд ли это всё забудет,
Но тебя тоже есть за что понять.
А раз тебя сегодня совесть судит,
Она должна на что-то повлиять».

"Ну да, ты прав, всё так выходит.
К сыну и к тебе – несправедлив.
Но что ещё сильней меня заботит:
Насколько страшен этот миф?

Я не сразу, но я понял,
Что это было заблужденьем,
По традициям погоням,
Что передаётся поколеньем".

«И что теперь ты хочешь сделать?»
"Как что? Сына навестить...
Нельзя от правды вечно бегать,
Нужно с ним поговорить..."

«Ну что... Хорошая идея».
"Да, но я хочу до обсудить,
Почему вся эта "панацея"
И сегодня может "долго жить"?"

«Ну что, давай, твои идеи?»
"Я не знаю, начни ты..."
«У брака есть свои затеи,
Где пряник есть и есть кнуты.

В наши прошлые столетия
Брак был власти инструментом,
Не просто в обществе сплетения,
А к выживанию рецептом.

Мужики пахали в поле,
Женщины детей рожали.
Бывало, что не поневоле
Новобрачных подбирали.

За "крепостных" решал господин,
Кого поженить, кого замуж отдать...»
"Помещик, боярин и дворянин –
Так тех владык принято звать..."

«Ну да, и что их волнует? Рабочие руки!
Чтоб было кому землицу копать...»
"Брак был надёжней, каждой поруки,
Что в те времена сумели создать.

Извечен вопрос в аграрной проблеме,
И только людьми его можно решить."
«Вот и весь принцип – в этой системе:
Ради рабочих пытались женить».

"А до чего "казённых", то эти крестьяне,
Пусть и имели побольше свобод,
Как крепостные, тоже селяне,
Которых кормил только сад – огород."

«И также нуждается это сословие
В рабочих руках и просторной земле.
И тем создаётся для жизни условие,
Что всё достаётся "многодетной семье".»

"И что до семьи, то мужчин чтоб побольше.
Не то нищета, бедность и голод..."
«Чем больше мужчин – тем работают дольше,
Тем больше прибыль, вот и весь повод».

"Весь труд исполнялся силой семьи,
Себе не могли иного позволить.
Труд в основном в посеве земли,
И каждому нужно хозяйство построить..."

«Ты не забудь, что есть ещё "кулаки"».
"Эти? Согласен. Однако тут важно,
Что только в имуществе те велики.
Советский Союз наврал о них страшно.

На деле же – люди, что тоже на ферме
Жизнь создавали своим же трудом".
«Но власть те имели побольше в деревне...»
"Да, и как правило, побогаче был дом.

Однако их принцип был точно такой же:
"Всего достичь может большая семья".
Хват деловой был, конечно, побольше,
Но в основе всего находилась земля".

«А как же кредиты для тех, кто жил бедно?
Ну или, скажем, наём батраков?»
"Да, это было, не осталось бесследно.
Но за это нельзя всех ругать кулаков.

Торговля, хозяйство и производство
Всегда разрасталось работой людей".
«Потому повсеместно поощряло господство
Заключенье союзов, рожденье детей.

Люди для них были главным ресурсом
Для воплощенья различных идей».
"Не послушание называют кощунством
В адрес творца и им данных царей.

Дана власть царю, непременно от Бога,
А значит, во всём надо слушать его".
«Ещё слушать всех, кто в одеждах святого,
Всех власти имущих, до отца своего».

"Тут я согласен, всё это знакомо.
Помню, как часто с отцом я ходил.
Был один храм на краю чернозёма,
Очень похожее в нём поп говорил:

Брак есть спасение нашей души,
Путь, что подарен был Богом.
Нельзя избегать наполненья земли!
Да будет терпение вашим залогом.

Вам бедность дана как вид испытаний,
Что вынести нужно смиренно, достойно.
Не повод она для мятежных восстаний,
Всё время держитесь покорно, спокойно.

Не нужно с обидой смотреть на богатых –
На всё воля Божья и милость его.
Для вас его милость есть в детках зачатых,
Что должны вы рождать во славу него»."

«А ещё говорят: зачем нужен Ленин?
Жили бы так же, если б не он.
Не могу я сказать, насколько он ценен,
Но Бог с любым человеком, а не лишь за царём.

"А что ты мне скажешь в вопросе религий?
Ведь если кругом меркантильный обман,
То есть ли наш Бог, создатель великий?
Хочу я узнать, что ты думаешь сам."

«А ты верь в своего Бога,
Но ищи его не на земле.
К нему одна ведёт дорога –
Путь к нему ищи в себе.

Его найдёшь ты в своих мыслях,
Как правило, удачных,
В своих помыслах, молитвах,
Пускай неоднозначных.

Он приведёт тебя к тому,
Что ты взаправду сделать должен,
И не бойся слова "почему" –
Такой вопрос всегда возможен.

Быть может, встретишь человека,
Что всё как надо объяснит.
Не бойся поиска ответа
И того, что он в себе хранит.

Вера – да, она нужна,
Но не нужно быть фанатиком.
Ведь этим вера и страшна:
С ней стать бессовестным солдатиком,

Чья любовь не к людям, а к народу,
Любовь не к миру, а к стране.
Неугодный будет Богу,
Что устроил Гитлер на земле.

Там было всё во "имя Бога",
Всё им решили немцы оправдать.
СССР нас спас от злого рока
Не для того, чтоб эти войны повторять.»

"Да, ты прав, мой друг, всем прав.
Не забудь ещё про Конституцию.
Её защиту чести, жизни, прав –
Всегда ценили эту функцию.

В ней закон – что все равны,
Не взирая ни на что.
И только так мы жить должны,
И быть иначе не должно."

Продолжение следует...

Инструкция: Стих представляет диалог между «Скептикам» и "Консерватором"
Говорит Скептик – «Текст»; Говорит Консерватор  – "Текст". Разница в кавычках!

Дисклеймер: Данное стихотворение является художественным произведением и не претендует на абсолютную историческую достоверность. Автор использовал исторические события и фигуры в качестве основы для размышлений о вечных вопросах человеческого бытия, морали и общества. Некоторые детали могут быть упрощены или представлены с художественным допущением. Для получения более точной и полной информации об исторических событиях рекомендуется обращаться к научным исследованиям и документальным источникам.
 Данное стихотворение содержит размышления о вере, ее роли в жизни человека и общества. Автор ни в коем случае не ставит целью оскорбить чувства верующих или подвергнуть сомнению их убеждения. Критические замечания, содержащиеся в тексте, направлены на предостережение от фанатизма, злоупотребления верой и использования ее для оправдания зла. Автор призывает к глубокому, личному пониманию веры и уважительному отношению к различным духовным путям.
Упоминание имени Гитлера в стихотворении имеет исключительно осуждающий характер. Автор категорически осуждает нацизм и любые формы человеконенавистничества. Целью упоминания является демонстрация опасности использования идеологии и веры для оправдания преступлений против человечности, а также подчеркивание важности памяти о трагических событиях Второй мировой войны для предотвращения их повторения.
Строка «Советский Союз наврал о них страшно» выражает личное мнение автора относительно трактовки истории "кулачества" в советский период. Автор признает, что эта тема является сложной и вызывает разные точки зрения. Целью данного утверждения не является оскорбление исторической памяти или обеление преступлений, которые могли быть совершены отдельными представителями этой социальной группы. Автор призывает к критическому осмыслению истории, изучению различных источников и уважительному отношению к памяти жертв исторических трагедий.
Согласно 29 статье Конституции РФ, каждому гарантируется свобода мысли и слова. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. Мое стихотворение является формой выражения моего личного мнения и не направлено на призыв к насилию, свержению конституционного строя или иным противоправным действиям. Это же 29 статья Конституции РФ также запрещает цензуру. Мое стихотворение не содержит заведомо ложной информации, клеветы или оскорблений. Любая попытка запретить или ограничить его распространение будет являться нарушением конституционного права на свободу выражения мнения и цензурой. В соответствии с той же 29 статьёй Конституции РФ "Мое стихотворение не направлено на возбуждение ненависти или вражды по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе. Оно не содержит призывов к насилию или дискриминации, что подтверждается отсутствием соответствующих признаков в тексте. Таким образом, оно не нарушает статью 282 Уголовного кодекса РФ и не подпадает под действие антиэкстремистского законодательства."


Рецензии