Закон Иженю, Глава 5. 6, 7 наброски романа

Глава 5
История с Муму поразила ее своей шириной спектра действия и это говорило только о таланте режиссера, но об ортодоксальном таланте. Хотя были моменты прорыва сквозь смыслы писателя и сквозь время, но это все не лилось, а рубилось по пластам его полотна. Но лучше Муму в том ортодокасальном виде, в котором оно писалось, сделать уже нельзя! Но можно по-другому понять писателя и увидеть в его произведении не Россию, а человеческие отношения, коими пестрит повесть и вся Россия…Канал…Она представила себе разговор с Трампом о театре:
А почему ты не идешь к Додину?»
«Потому что у меня есть достоинство!»
«А, ну тогда сиди дома, люди с достоинством обычно сидят дома. Чем тебе грозит поход к нему? Ничем. Завоюй и все!»
Нечем!
«Ты же женщина!», угрожающе кричит Трамп! Хватит стоять в одном носке и не замечать этого!
«А, действительно, чем это мне может грозить?! Хотя…он же мужчина…а я женщина и это угроза. Он грозно встанет надо мной и закричит, как Трамп: «Ты же женщина и ты пришла продаваться! А чего смущаться!»» Так медленно отчаливал от нее корабль с названием «театр Льва Додина» с несбыточным феерверком на палубе. В этом феерверке она увидела себя, спасенную кем то на другой корабль.
Статисткой…Ну,нет, статисткой я не пойду, а в массовку можно. Массовку я люблю. Массовые сцены придали ей живости ума и голода, она поела и уснула на разрушенном корабле с названием «Шхуна надежд»…Здесь должна быть гиперссылка на шхуну или на слово «надежда…
«Та шо я о себе думаю!...Шо я шо?! Супергениальная что ли? Делайте с меня маникен и своими руками меня закапываете?!» Эта пародоксальная мысль застала ее врасплох…Жерар Филип вспомнился на фото и улыбнулся ей улыбкой Бельмондо.
«Какая разница где и что, важно время, которое ты на это потратил? Как уместить в одну жизнь много жизней? Стать артисткой. Поздно ей. Ну тогда…много раз выходить замуж. Да ей хоть бы третий раз выйти!», этот странный разговор ей уже снился…
 «Мне надоело на вас ишачить!», думала она о Фейсбуке. С вас мне ничего не взять, так почему я должна вам что-то давать!!!». Фейсбук ей тоже мерещился в форме обломков ее корабля, летающих по всему ее окружению. Странный мир…и я в нем песчинка!
На этом сон прошел и начался настоящий отдых.
Вот бы Додин сам обо мне узнал и попросил приехать или прислал за мной кого то…А с каким новым произведением вас поздравить?, начал бы он при встрече, улыбаясь мне, Но речь не об этом. У меня для вас роль. И дивная!» «Какая?» «Я же говорю дивная!» «Дива что ли?!» «Конечно!» «А труппа какая-нибудь будет?» «Найдем! Вы просто по слухам совсем разучились смеяться…» Тут меня понесло: «Смеяться? Да я ржала как лошадь в свое время, но сейчас я поводов не вижу смеяться! А человек не смеется без повода, понимаете?!» «Ну вот, повод есть! Я пошутил». И я уезжаю в такси и опять мне грезится он….», так думала она все еще засыпая…Себя пеплом.

Глава 6
На следующий день все изменилось…Ей снова нужно было что-то решать, выбирать и суетиться. Она не знала, что ждет ее дальше. Единственное, что она понимала, что не хочет рано стареть и хочет отсюда уехать. Счастье не приходит дважды, думала она, «А в этом городе оно у меня уже было…» От слова «было» ей стало легче. Так точно, оно уже было и личное, и…Стареть ей не придется скупо и вяло… «Хоть бы сытно и тепло», думала она, «В Большом городе как!…пришел, посмотрел, попробовал, ан нет… иди отсюда. «Столичная штучка» это кто? Это аспид…в которого здесь можно было превращаться бесконечно». Город ее уже не манил, но вопросы своей жизни решать было надо. «Я не прошу у Бога ничего, я просто принимаю его правила и законы», сказала она, гневно рассматривала она стену. А «Закон иженю», гласил: есть тема действуй, нет темы, иди отсюда. Она была приезжей, а приезжие здесь все!  Большой город и его законы, которые она едва успела усвоить не нравились ей, но бодрили. «Ты что, хочешь банки закрывать или сало солить? здесь не получится», так воспевала она «огни Большого города», где надо постоянно выкручиваться …банки манили ее…ей не хотелось сквознячка, а он ее постоянно подгонял. «Завтра утро и хорошо…мое утро в этом засранском городе». Город Засранск, так она окрестила то, что когда-то навалилось на нее всем своим большим телом с домами и не «родной радугой». «Да, мне понадобиться горстка пепла, чтобы засыпать все здесь. Где мой мейкап из пепла?», подумала она с горечью. «Сделай трагедию из лица и так с ней завтра и иди. Только очень страшную трагедию сделай!", эту фразу она услышала с небес, удивилась ее цинизму и уснула…город снова угрожающе манил ее.
На следующее утро она встала в дурном настроении и вопросительным взглядом смотрела вокруг, не понимая, что этот мир опять хочет от нее? А к этому она относилась серьезно. «Устриц поесть, что ли?», подумала она, «Просто так, чтобы показать миру, что я хочу жить комфортно» и тут же подумала «И хочу идти вверх, а не вниз, ну, то есть вперед».. Она была мягкая, тонкая натура с металлическими стержнями внутри. Пугливость срабатывала. Когда человек обладает суперчувствительностью к обстоятельствам и ко всему остальному тоже, он боится окружающего мира, который по его мнению, угрожающе целится на него. Такой человек редко видит позитив и действует просто сообразно обстоятельствам, чтобы достойно их преодолеть. Чувство собственного достоинства было таково…она готова была унизить себя перед другим человеком, ради дела, а обстоятельства она просто преодолевала. «Какого бы аспида с собой взять, чтобы он решил все мои проблемы?». Ну, если только им стать. Она доверяла немногим.
Как сделать так, чтобы тебя не заметили аспиды? А ничего не делать из того что могут делать они, тогда они не придут.

Глава 7
Мир казался ей пустым и немощным по сравнению с проблемами, придуманными людьми. Ее сильный дух почувствовала даже директор на старой работе и встреча «невзначай» удалась, как и планировали. Она не хотела там жить, чтобы директор не подсматривала за ней, не хотела там работать и туда возвращаться, но ее особенностью было…производить нужное впечатление и это сработало. В разных местах это должно было быть разное впечатление, она одевалась, дабы его создать по интуиции, которой обладала и которой не пользоваться было невозможно, потому что она состояла из нее.
Она оделась соответственно встрече – в педагога с успехом исполняющего…конечно, свою роль. Она была замечательной артисткой. Но ее роли не разглядел бы никто, но она надевала их постоянно именно потому, что внутри нее жил настоящий аспид! Которому нужно было что? Преодолеть все обстоятельства. Сейчас она даже не пыталась прорваться к солнцу сквозь плотные облака, кои просто навалились на нее всем небом.


Рецензии