Через аберрации мыслей - к истине

Неисповедимы пути господние и витиеватость мыслей.

Мне пришла в голову идея написать о том, почему галутные и ассимилированные евреи, внесли громадный вклад в сокровищницу мировой науки и культуры, а израильские - мягко говоря не преуспели в этом и в частности, при всех достоинствах таких личностей, как Хаим Вайцман, Юваль Неэман, Бялик, Черниховски, Шмуэль Агнон, Давид Гроссман, Амос Оз, Меир Шалев, их творческие достижения несоизмеримы  с аналогичными:  Антокольского, Левитана, Сутина, Шагала, Модильяни, Писсарро,  Бродского, Пастернака, Мандельштама, Ландау и десятков других.
Но не успел я как следует всё это обдумать и решить в каком же ключе я стану об этом писать, какие доводы и объяснения приводить, как мысли мои плавно сместились, нахлынули какие-то иные ощущения и я вспомнил события последних двух лет и своё отношение к ним.

А от этого, меня увело к значимому событию семейного характера - к бар мицве моего внука, которому вчера исполнилось 13 лет.
Было шумно, весело, празднично, отвязно и как сказал однажды  Михал Сергеич Горбачёв , пытаясь лапидарно и ёмко выразить свои впечатления от спектакля "Большевики" - ну просто  ПИРДУХА!
(Что означает - пир духа!).

Были танцы, пляски, музычка, вовсю развевались израильские флаги, была вкусная кошерная еда, напитки, нарядные люди, приподнятое настроение и ощущение того, что ты у себя дома, среди своих, в своей "стае"!

И вот глядя на поселенцев , на этих крепких мужчин, симпатичных женщин,на этих подвижных, как живчики, подростков, я отчётливо понимал, что они зубами будут держаться и за эту землю, и яростно сражаться за свои дома, и за право быть свободными людьми на СВОЕЙ земле и осознание всего этого, рождало умиротворение и душевный покой.

И вот только тогда и родился ниже представленный текст, весьма отличный от первоначального замысла:


Новую страну постигаешь, как новую для себя женщину.
Через "рельеф местности", бескрайность горизонтов, бездонность глаз, постигаешь на слух, на запах, наощупь, любуясь и постепенно привыкая к каким-то складочкам, шрамикам, родинкам, к походке, к тембру голоса, к тому, как и что она ест, пьёт, во что одевается, как вскидывает руки , поднимает брови и поправляет волосы, как смеётся, плачет, кричит, злится, недоумевает, как она выразительно порой молчит, какой безжалостной бывает иногда, а иногда и  милосердной; как она мучает, ласкает, ненавидит и любит...

И всё это постепенно диффундирует в тебя, сращивается с тобой  на молекулярном уровне, циркулирует в твоей крови, принимает участие в обмене веществ и становится твоей интегральной частью - крепко, прочно и навсегда!


Рецензии