Анатолий Дмитриевич Папанов

С Днём рождения, родной великий Артист. Вы живы в моём сердце, в сердцах миллионов… Пример храбрости: моральной и физической, - любви к единственной Возлюбленной, чести и достоинства…
Как и я, в компаниях вы бац - и уходили в себя: пребывая в ней (в реальной жизни) и ещё чуть-чуть над…

— Чёрт его знает, что сегодня со мной. Всегда сдерживался - и вот. А так иногда хочется морду разбить сволочи какой-нибудь - вся кожа зудит. Ну ничего, сдерживаешься. Пока он тебя за кошелёк или за горло не возьмёт, всё терпишь, терпишь, терпишь...
Белорусский вокзал

О правде войны
Я видел, как люди возвращались из боя совершенно неузнаваемыми. Видел, как седели за одну ночь. Раньше я думал, что это просто литературный прием, оказалось - нет. Это прием войны.

О людях
Когда меня спрашивают, что мне больше всего запомнилось на войне, я неизменно отвечаю: «Люди».

О маме
Часто спрашивают: «Что в вашей жизни было самое-самое?» Я отвечаю: «Мама». Но так как вопрос этот обычно задается в череде других, к примеру, между: «Каковы ваши творческие планы?» и «Ждать ли продолжения «Ну, погоди!«?», - то и мое ответное слово скромно теряется в ворохе других. К сожалению. Потому что хоть и простое это слово, всем известное, но у всякого человека так много за ним стоит.

О закулисье театра
Театр, к сожалению, перестал быть таинством. За кулисы ходят экскурсии, смотрят, как актер гримируется, как работает над ролью. Если бы нам показали, как готовятся иные блюда, мы бы и есть их, наверное, не стали.

Об эрудиции как достоинстве…
Я не верю в большого человека с маленькой эрудицией. Мне кажется, талант приносит плоды только в совокупности с опытом, культурой, постоянным расширением знаний.

…И интеллекте как недостатке
Можно быть интеллектуально развитым, можно быть кем угодно, но если человек бессовестный, то будь он семи пядей во лбу, для меня этот человек не существует, я его не уважаю.

О трюках
Не слишком ли мы иногда увлекаемся внешней формой, заумными изысками, эффектными трюками? Поменьше бы бижутерии в искусстве, поменьше блёсток - побольше души и сердца.

О панибратстве
Обидно, что часто путают меня, артиста Папанова, с моими комическими героями. Разные последствия из этой путаницы вытекают, чаще неприятные для меня… Я так не люблю панибратства и других подобных вещей.

Свои творческие вечера вы часто завершали четверостишием Николая Доризо:
«Не знаю, сколько жить еще осталось,
Но уверяю вас, мои друзья,
Усталость можно сохранить на старость –
Любовь на старость отложить нельзя».

Об одном жалею… Годы. Так хочется пожить по-человечески… и поработать.
Холодное лето пятьдесят третьего…

Спасибо


Рецензии