Из крестов и гвоздей
Стихами жить пребольно и забавно.
Игра воображенья и ума
(давно ты дружен с ней или недавно)
из рук тебя не выпустит сама
без помощи извне –
её прервёт
в жизнь вечную из временной полёт.
Что будет дальше? – если очень кратко –
загадка.
***
Чтобы от слов избыточно тяжёлых
у слабых душ не гнулись бы хребты
и воздух не взрывался в альвеолах
от их тяжеловесной прямоты;
чтоб волком самому не взвыть от боли
под бесконечный с жизнью диалог,
беречь пытаться надо бы поболе
от неподъёмной тяжести свой слог.
***
За строкой гоню строку,
но не делается легче.
Слов табун на всём скаку
попадает в пусторечье,
где иссохшая земля
от душевных бурь и зноя
смотрит в небо испитое,
о дожде его моля.
***
Когда весь мир летит в тартарары,
противоречий гнёт усугубляя,
не пой о безопасности норы,
элегиями души усыпляя.
Честнее – лечь у мира на пути
и попытаться помешать паденью –
разрывом жил, стихов своих сухменью,
без праздной и пустой галиматьи.
***
Чтобы Слово звучало,
расширялось, росло –
вдохновенье – сначала,
а затем ремесло.
Вдохновенье от Бога,
ремесло от людей:
между ними дорога
из крестов и гвоздей.
Свидетельство о публикации №125103100535
расширялось, росло –
вдохновенье – сначала,
а затем ремесло"
Татьяна, в этой Вашей строфе речь идёт, вероятно, о поэтическом слове, так ведь? Тогда его следует писать с маленькой буквы - "Чтобы слово звучало..."
А если Вы говорите о Божием Слове, то Оно не нуждается в дальнейшем расширении и росте, ибо и так безмерно огромно. А Вашем сочинении возникает ложная аналогия между поэтом и Богом. Вы, конечно, не намеренно наделяете своего ЛГ сакральным статусом.
Также, образ "дороги из крестов и гвоздей" не совсем понятен. Если это о том Кресте, который нёс Иисус на Голгофу, то тогда это слово надо писать с заглавной буквы и в единственном числе. Ведь здесь подразумеваются не любые могильные кресты, которыми устлана дорога Вашего лирического героя. Вы изобразили поэта-мученика, для которого творчество - это страдание, мучение, испытание.
"Крест и гвозди" в христианстве - это прямая отсылка к распятию Христа, а не просто к трудностям. Поэт не должен присваивать Голгофу для описания труда над стихами или для описания своих бытовых проблем.
Похожий стих я уже видела у одной поэтессы, которая от первого лица пишет, что лирическая героиня лежит, распятая на кресте в подвале Донбасса...
Елена Суфиева 24.11.2025 11:35 Заявить о нарушении