Покаяния, наказания, громоотвод

ПОКАЯНИЕ

В раскаянье своя закономерность: оно приходит с опозданием
в вечность.
       - Рэй Клуун


Изобретение христиан -
Прощение после раскаяния,
Священник, как посредник дан,
Всё рассказать ему с признанием. 

А он назначит наказание -
Молитву, взнос или свечу,
И скажет: «не грешите далее,
А я от Бога всё прощу».

И успокоен грешник бывший -
Ведь спасена его душа,
Не сомневается, Всевышний
Считает - плата хороша.   

Но то что грех свершил - осталось.
И изменить ничто нельзя.
А покаяние - это малость,
Самообман.  Обман себя. 

И мафиози, и бандит,
Кто убивал лишь по приказу,
Пусть по ночам спокойно спит,
Но нет прощения им ни разу.

У иудеев и индусов
Расплата за грехи - закон.
И ни молением, ни искусом
Не искупить. Вся жизнь на кон. 

У грешника и поколений
Осталась карма иль судьба.
И Страшный Суд. В его решении
Расплата есть за все дела.   

Есть вещи, что простить не может
Ни поп, ни царь, ни даже Бог.
И если грешника стыд гложет,
И если всё наоборот. 



МОЖНО ЛИ ИСПРАВИТЬ?

Ты, смотря, как свеча догорает,
Размышляешь наивно о том,
Что ещё это можно исправить
Покаянием или постом.
            Александр Городницкий


Есть те религии, где можно
Постом, молитвой зачеркнуть
Грехи былые, чтобы ложно
Всем с облечением вздохнуть.

И, чем щедрее подаяние,
Тем легче им дорога в рай.
Религий тех одно призвание -
Лишь душу ты одну спасай.

Виновно тело в прегрешениях,
Ему болезнь, жизнь коротка.
Душа о нём всегда в волнении -
Ведь тело - дом её, пока.

Возможно всё, когда посредник
Отпустит прошлые грехи.
Но деньги, что берёт священник,
Зачем Всевышнему они?

Зачем пустые покаяния?
Иль - однодневной жертвой пост?
Когда весь год без сострадания,
И пир горой, и новый тост?

Да, мы ответственны за всё,
За каждый день и каждый час.
Пусть тело - для души жильё,
Виновны вместе каждый раз.

За всё ответ держаться должен,
Ведь Высший Суд не проведёшь -
Ни слово искупить не сможет,
Ни злато и не медный грош.




ЖЕРТВЫ

Никакая чужая жертва во имя мира не может считаться слишком большой.
       —  Карел Чапек


Во что-то нужно очень верить,
Чтобы за это кровь пролить.
Любимого быка отмерить -
Для Зевса на алтарь сводить. 

Потом обидят Зевса мифом,
Но вам быка на возвратят.
И скажут, виноваты скифы, -
От них был жертвенный обряд.

Ещё трудней отправить сына
На поддержание рубежей.
Есть у политиков причины -
Вам жизнью рисковать своей. 

Потом вам скажут: «Не напрасно…»
Потом вам скажут: «Отомстим…»
Когда и вам, и им всё ясно,
Что воевали без причин.

Чем безнадежнее затея,
Тем громче к жертвенности зов;
Но тем, кто жертвовал, труднее
Принять всю лживость бывших слов. 

Им нужно верить - не напрасно
Пролита кровь на алтаре.
Им отомстить, конечно, важно.
Но, по привычке, мстят не тем.

Не тем, чей бред и жажда власти,
Послала на убой детей,
А тем, кто жертвенно со страстью,
Сопротивлялся злу властей.   

Потеря веры тем сложнее,
Чем больше жертв она взяла.
И, с каждой жертвой, мы немеем,
Хоть знаем, кто - причина зла.   

Уверен, что никто не скажет:
«Я был неправ, все жертвы зря»,
Но жертвы новые прикажет
Дать божеству у алтаря.   



ХАРАКТЕР БОГОВ

Если у жрецов больной желудок, не приносите богам трудно перевариваемые жертвы.
     - Станислав Ежи Лец


Богов характер изучал я
По мифам греков и других,
А результатом оказался
Ответ, что поместился в стих. 

Характер их намного проще,
Чем у людей, что я встречал:
В них нет коварства или злости,
Что заслужил, то получал.

Известны правила заранее -
Что можно, а чего нельзя.
“Запретный плод”, к нему внимание
Влечёт заветная стезя.

Есть: “не убий” (война не в счёте);
“Не укради”, а кто считал?
“Не возжелай”, что не в почёте,
Но кто грешил, тот это знал.

Да, иногда сварливы боги,
Любили смертных иногда.
Им попадались недотроги,
Что ж, - “непорочное” тогда.

Мы верим в Бога справедливость,
Как и в протекцию святых:
“Замолви слово, сделай милость”,
Так клянчил всякий, кто не псих.

Давали жертвоприношения,
Барашка кто, а кто вола.
И по животным - отпущения
Жрецы решали все дела.

Как справедливый, всемогущий,
Брал взятки с смертных, не пойму.
Зачем ему в тех райских кущах
Иль на Олимпе.  Почему?



ПОЛЬЗА ГРОМООТВОДА

Наказание — это не судебный процесс, кончающийся приговором, а камень, брошенный вверх и падающий на голову того, кто его бросил.
          - А. Мень


Мы знаем все, что мы грешны.
Грешны и те, кто грех “прощает”.
За каждый грех - платить должны,
Но есть лазейка тем, кто знает.

Есть способ, чтоб избежать
Беду, расплату, или кару,
Но не убрать, а передать,
Как отпущение, не задаром.

Таков религий всех подход -
Молись и жертвуй в пользу храма.
Жрецы запустят дело в ход,
Писалась так всей жизни драма.

Так предлагалась жизнь за жизнь,
Животных в жертву приносили.
В виду при этом была мысль -
Свои грехи их кровью смыли.

Одной из страшных божьих кар
Удар был молнией по дому.
Бог - громовержец и удар
Был божий гнев, не по другому.

Теперь представьте, можешь ты
От молнии обезопасить.
Бессилен Зевс. сбылись мечты -
Грешить и на козла не тратить.

Наука так внесла свой вклад
В мораль, в спасение  животных.
Не всякий той науке рад,
От всех жрецов до им подобных.


Рецензии
Безгрешных нет!
Святых чем паче...
Живут все в масках
и во лжи...
Есть осознавшие
грехи при жизни,
и их покаяние
и добродеяние
до гробовой доски,
потом в зачёт идут
на Божий Суд...
А там что перевесит,
то и воздадут...

Элина Григ   10.11.2025 17:22     Заявить о нарушении
Грешили все мы под луной
И в мыслях, и в словах, в поступках.
Мы не справляемся с собой
На перепутьях жизни трудных.
Хоть ничего не изменить
И некого просить прощения,
Нас некому уже стыдить,
Но знаем мы и провидение.

Оскар Хуторянский   10.11.2025 17:52   Заявить о нарушении