Покаяния, наказания, громоотвод
В раскаянье своя закономерность: оно приходит с опозданием
в вечность.
- Рэй Клуун
Изобретение христиан -
Прощение после раскаяния,
Священник, как посредник дан,
Всё рассказать ему с признанием.
А он назначит наказание -
Молитву, взнос или свечу,
И скажет: «не грешите далее,
А я от Бога всё прощу».
И успокоен грешник бывший -
Ведь спасена его душа,
Не сомневается, Всевышний
Считает - плата хороша.
Но то что грех свершил - осталось.
И изменить ничто нельзя.
А покаяние - это малость,
Самообман. Обман себя.
И мафиози, и бандит,
Кто убивал лишь по приказу,
Пусть по ночам спокойно спит,
Но нет прощения им ни разу.
У иудеев и индусов
Расплата за грехи - закон.
И ни молением, ни искусом
Не искупить. Вся жизнь на кон.
У грешника и поколений
Осталась карма иль судьба.
И Страшный Суд. В его решении
Расплата есть за все дела.
Есть вещи, что простить не может
Ни поп, ни царь, ни даже Бог.
И если грешника стыд гложет,
И если всё наоборот.
МОЖНО ЛИ ИСПРАВИТЬ?
Ты, смотря, как свеча догорает,
Размышляешь наивно о том,
Что ещё это можно исправить
Покаянием или постом.
Александр Городницкий
Есть те религии, где можно
Постом, молитвой зачеркнуть
Грехи былые, чтобы ложно
Всем с облечением вздохнуть.
И, чем щедрее подаяние,
Тем легче им дорога в рай.
Религий тех одно призвание -
Лишь душу ты одну спасай.
Виновно тело в прегрешениях,
Ему болезнь, жизнь коротка.
Душа о нём всегда в волнении -
Ведь тело - дом её, пока.
Возможно всё, когда посредник
Отпустит прошлые грехи.
Но деньги, что берёт священник,
Зачем Всевышнему они?
Зачем пустые покаяния?
Иль - однодневной жертвой пост?
Когда весь год без сострадания,
И пир горой, и новый тост?
Да, мы ответственны за всё,
За каждый день и каждый час.
Пусть тело - для души жильё,
Виновны вместе каждый раз.
За всё ответ держаться должен,
Ведь Высший Суд не проведёшь -
Ни слово искупить не сможет,
Ни злато и не медный грош.
ЖЕРТВЫ
Никакая чужая жертва во имя мира не может считаться слишком большой.
— Карел Чапек
Во что-то нужно очень верить,
Чтобы за это кровь пролить.
Любимого быка отмерить -
Для Зевса на алтарь сводить.
Потом обидят Зевса мифом,
Но вам быка на возвратят.
И скажут, виноваты скифы, -
От них был жертвенный обряд.
Ещё трудней отправить сына
На поддержание рубежей.
Есть у политиков причины -
Вам жизнью рисковать своей.
Потом вам скажут: «Не напрасно…»
Потом вам скажут: «Отомстим…»
Когда и вам, и им всё ясно,
Что воевали без причин.
Чем безнадежнее затея,
Тем громче к жертвенности зов;
Но тем, кто жертвовал, труднее
Принять всю лживость бывших слов.
Им нужно верить - не напрасно
Пролита кровь на алтаре.
Им отомстить, конечно, важно.
Но, по привычке, мстят не тем.
Не тем, чей бред и жажда власти,
Послала на убой детей,
А тем, кто жертвенно со страстью,
Сопротивлялся злу властей.
Потеря веры тем сложнее,
Чем больше жертв она взяла.
И, с каждой жертвой, мы немеем,
Хоть знаем, кто - причина зла.
Уверен, что никто не скажет:
«Я был неправ, все жертвы зря»,
Но жертвы новые прикажет
Дать божеству у алтаря.
ХАРАКТЕР БОГОВ
Если у жрецов больной желудок, не приносите богам трудно перевариваемые жертвы.
- Станислав Ежи Лец
Богов характер изучал я
По мифам греков и других,
А результатом оказался
Ответ, что поместился в стих.
Характер их намного проще,
Чем у людей, что я встречал:
В них нет коварства или злости,
Что заслужил, то получал.
Известны правила заранее -
Что можно, а чего нельзя.
“Запретный плод”, к нему внимание
Влечёт заветная стезя.
Есть: “не убий” (война не в счёте);
“Не укради”, а кто считал?
“Не возжелай”, что не в почёте,
Но кто грешил, тот это знал.
Да, иногда сварливы боги,
Любили смертных иногда.
Им попадались недотроги,
Что ж, - “непорочное” тогда.
Мы верим в Бога справедливость,
Как и в протекцию святых:
“Замолви слово, сделай милость”,
Так клянчил всякий, кто не псих.
Давали жертвоприношения,
Барашка кто, а кто вола.
И по животным - отпущения
Жрецы решали все дела.
Как справедливый, всемогущий,
Брал взятки с смертных, не пойму.
Зачем ему в тех райских кущах
Иль на Олимпе. Почему?
ПОЛЬЗА ГРОМООТВОДА
Наказание — это не судебный процесс, кончающийся приговором, а камень, брошенный вверх и падающий на голову того, кто его бросил.
- А. Мень
Мы знаем все, что мы грешны.
Грешны и те, кто грех “прощает”.
За каждый грех - платить должны,
Но есть лазейка тем, кто знает.
Есть способ, чтоб избежать
Беду, расплату, или кару,
Но не убрать, а передать,
Как отпущение, не задаром.
Таков религий всех подход -
Молись и жертвуй в пользу храма.
Жрецы запустят дело в ход,
Писалась так всей жизни драма.
Так предлагалась жизнь за жизнь,
Животных в жертву приносили.
В виду при этом была мысль -
Свои грехи их кровью смыли.
Одной из страшных божьих кар
Удар был молнией по дому.
Бог - громовержец и удар
Был божий гнев, не по другому.
Теперь представьте, можешь ты
От молнии обезопасить.
Бессилен Зевс. сбылись мечты -
Грешить и на козла не тратить.
Наука так внесла свой вклад
В мораль, в спасение животных.
Не всякий той науке рад,
От всех жрецов до им подобных.
Свидетельство о публикации №125103105050
Святых чем паче...
Живут все в масках
и во лжи...
Есть осознавшие
грехи при жизни,
и их покаяние
и добродеяние
до гробовой доски,
потом в зачёт идут
на Божий Суд...
А там что перевесит,
то и воздадут...
Элина Григ 10.11.2025 17:22 Заявить о нарушении
И в мыслях, и в словах, в поступках.
Мы не справляемся с собой
На перепутьях жизни трудных.
Хоть ничего не изменить
И некого просить прощения,
Нас некому уже стыдить,
Но знаем мы и провидение.
Оскар Хуторянский 10.11.2025 17:52 Заявить о нарушении