книжка 32

1.

Пока талант никем не признан
и избежал больших шумих,
то не подвержен он капризам
толпы поклонников своих.

Лишь сам себя судить он вправе,
а прочим откликам не рад.
Безвестность лучше, чем бесславье
спесиво жаждущих наград.

2.

Тот, кто приложил ладошку к сердцу,
должен то поведать напрямик
собеседнику - единоверцу,
чувств каких он полон в этот миг.

Это признак честности открытой
пред очами строгого суда,
жест, ещё покуда не забытый,
как последний довод иногда.

3.

Есть уйма поводов мотаться
по деревням и городам.
И на перронах шумных станций
жизнь ставит сцены многих драм.

Мы, как послушные актёры,
в массовке на своих местах,
пока гудками поезд скорый
не прерывает тот спектакль.

4.

Ассоль, Ариэль, Аэлита
живут в фантастических снах.
И столько романтики скрыто
в таких внеземных именах.

Они необычно прекрасны,
достойны возвышенных слов.
А самый любимый наш праздник -
День Алых Морских Парусов.

5.

Поскольку в России
есть уйма рифмующих,
текут в Интернете
поэмы рекой.
Неужто так много
вопросов волнующих,
у них отнимающих
часто покой?

Тревожат им души
проблемы вселенские,
обиды и радость
волнуют им кровь.
И так опьяняют их
прелести женские,
что пишут ночами
они про любовь.

6.

Привычно у нас появленье кумиров,
как будто они идеальны во всём.
Нелепей не сыщете ориентиров,
ведь каждый безумной толпой вознесён.

От культа большого и культов поменьше
хлебнула страданий Россия сполна.
И много ли было тех идолов-женщин,
на лики которых молилась страна?

7.

Жизнь другую забыть мы не вправе,
помня предков искусную речь.
И семью свою в полном составе,
как положено, надо беречь.

Пусть наполнит духовную сферу
то добро, что спасёт ото зла,
чтоб готовность по зову за веру
постоять у нас в душах была.

8.

В театр достать мы стремимся билеты,
поскольку мы вкусам привычным верны.
И всюду поклонников столько балета,
что криками "браво!" все залы полны.

Искусство такое не терпит обмана.
Прокофьев с Чайковским открыты душой.
И было бы, видимо, несколько странно
хоть раз на спектакль не прорваться в Большой.

9.

Женщины тоже играют в бильярд.
И при содействии музы
пусть им почаще сопутствует фарт,
сделав доступнее лузы.

Как увлекает их эта игра.
И очевидны причины.
Жажда победы особо остра
в противоборстве с мужчиной.

10.

Памяти шагреневая кожа
явно уменьшается в размере.
Но винить склероз совсем негоже -
это неизбежные потери.

Способ есть с беспамятством бороться -
записи свои вести в тетрадках.
Их за жизнь немало наберётся,
интересных, юморных и кратких.

11.

В те дни, как помню я,
ты так боялась драм,
разлуки скрасить дни
искала спешно средства.
А я тебе писал
на бланках телеграмм,
нечаянно зайдя
на почту, чтоб согреться.

Стесняясь на словах
быть чуточку нежней,
учёбой наполнял
старательно я будни, -
от жизни ожидал
событий поважней,
не ведая того,
что их уже не будет.

12.

Быта неизменность,
серость постоянства
раздражать способны
ждущих перемен.
Изменить не в силах
скучное пространство,
ищет приключений
каждый супермен.

Кто-то - в кругосветку,
кто-то - на сафари,
Чехов - по России
на перекладных.
Кто-то просто в пьяном
тешится угаре,
приводя в смятенье
всех своих родных.

13.

Не каждый редкий камень
стать может бриллиантом,
чтоб воплотились в чудо
прекрасные мечты,
ведь лишь искусный мастер,
что наделён талантом,
в природе видит форму
подобной красоты.

14.

Наши судьбы зависят от случая,
ибо поводов уйма для драм.
Но неужто судьба неминучая
кем-то свыше предписана нам?

В это всё-таки как-то не верится
тем, кто молод, наивен и чист.
Но в беде этой мысли довериться
может, видимо, и атеист.

15.

Надо, чтобы музыка звучала,
заполняя жизни пустоту,
и душа тем звукам отвечала,
улетая с ними в высоту.

Только там, в лазури той небесной,
уловить, возможно, ей дано
сущность той гармонии чудесной,
что с высокой верой заодно.

16.

Жизнь приносит облегченье
кардинальной переменой,
прекращая вдруг мученья
и души, и плоти бренной.

Ты начнёшь другую повесть,
очарован новой страстью,
веря в то, что этот поиск
и приводит в жизни к счастью.

17.

Когда работа совпадает с хобби,
и радует усталость погодя,
то время как бы крадучись проходит,
на нет заботы прочие сведя.

Когда ж душа в конфликт вступает с телом
и жить уже не в силах на бегу,
то занят я другим любимым делом:
читаю книжки, лёжа на боку.

18.

Смотрю на мир через окно,
обозревая зиму.
Пить в одиночестве вино,
увы, невыносимо.

Нет ни одной души живой,
открытой для общенья.
Но временами голос твой
приносит вдохновенье.

19.

Прозой жизни подпитана лирика,
принимая волнующий вид,
ибо не задевает сатирика,
но романтику сердце щемит.

И случаются в жизни мгновения,
что бесследно пропасть не должны,
ведь приносят они вдохновение,
вызывая счастливые сны.

20.

Душа с тем самым делом связана,
что спать спокойно не даёт.
Она жить в хлопотах обязана
и изнывая без забот.

Но и блаженство ей отпущено
на тропах выпавшей судьбы,
когда она вконец измучена
в пылу принесшей кайф борьбы.

21.

Слова любви давно все сказаны,
войдя в волнующие сны.
Только молчать мы не обязаны,
когда их вымолвить должны.

На миг теряется сознание.
С самим собой идёт борьба,
ибо ответом на признание
порой решается судьба.

22.

Ко всему душа привыкнуть может,
некую отдушину найдя,
ибо с тем, что постоянно гложет,
можно примириться погодя.

Видно, у души такое свойство,
сохранив мечту большую впрок,
выживать и в зоне беспокойства,
где превышен болевой порог.

23.

Тот, кто верует в вещие сны,
ждёт свершения неких событий
и, возможно, с приходом весны
перспективы, зимой позабытой.

Ждать каких-то чудес не спеши,
грезя неким волшебным виденьем.
Это будет та радость души,
что послужит её обновленьем.

24.

Вера - это то, что каждый вправе
бережно хранить в своей душе,
не поддавшись некой громкой славе
буйствующих в диком кураже.

Это та, завещанная предком,
суть, что жизнь сквозь годы пронесла,
и словесным служит оберегом
от подстерегающего зла.

25.

Мы удивительно пристрастны
к совсем далёким временам,
что в нашей памяти прекрасны
и этим дороги всем нам.

И на волне воспоминаний
я с нетерпеньем в детство мчусь,
вновь ощущая обаянье
так бередящих душу чувств.

26.

Я помню, как всё это было,
склероза сумев избежать.
Когда-то удача любила
настырным юнцам угождать.

То время и кажется слаще.
Все возгласы "браво!" - ему.
Но возрасты все преходящи,
последний уходит во тьму.

27.

Жизнь заблужденьями чревата,
мечты развеяв, словно дым.
И в этом время виновато,
что шло в угоду молодым.

Слегка потворствуя причудам,
оно нам льстило в зеркалах,
держа весь ужас свой под спудом,
чтоб не вселялся в души страх.

28.

Нет занятий бесполезнее,
чем беседы чудаков
о развитии поэзии,
не цитируя стихов.

А имело бы значение
прояснить в вечерний час
разных вкусов проявление
среди критиков у нас.

29.

Так убежденья в молодости хрупки,
когда ты сильным лидером ведом.
Инстинкты подстрекают на поступки,
грозящие впоследствии стыдом.

Терзаемся поздней необычайно,
наморщив в размышленьях трудных лбы,
ведь глупость, совершённая случайно,
стать может даже вехою судьбы.

30.

Мне для счастья надо много
самых разных впечатлений,
чтоб привлечь вниманье Бога
на судьбу своих творений,
ибо смысл моей работы
в том, что я незримо строю
мне не ведомое что-то
между Господом и мною.

31.

Сидела дама с сигаретой
в парижском уличном кафе,
мечтой неведомой согрета,
и улыбалась подшофе.

Пред ней бокал стоял, играя
на солнце налитым вином.
И жизнь вокруг текла такая
этим обычным летним днём,

что на холсте ты видел старом
не наяву, а лишь в кино,
Сезанном или Ренуаром
увековеченной давно.

32.

Ещё поэзия жива,
предубежденья руша,
пока находятся слова,
что трогают нам душу.

А без стихов нам жизни нет.
Читаем их и пишем,
ловя едва заметный свет,
ниспосланный Всевышним.

33.

Кто верит в иллюзию
счастья земного,
тот очень далёк
от реалий вокруг.
Но всё же в мечтах своих
снова и снова
о чём-то несбыточном
вспомнишь ты вдруг.

34.

Спешат уйти из поля зрения друзья.
И никого не остаётся больше рядом.
И оглянуться попросить никак нельзя
всех, кто скрывается во мраке непроглядном.

Так жизнь безжалостно бьёт в старости под дых,
что остаётся думать только лишь о вечном.
И есть ли кто теперь, оставшийся в живых,
чтоб с ним хотя бы перекинуться словечком?

35.

Нас то воспитывало время,
что жизнь эпохой назвала.
И ладить мы учились с теми,
с кем жизнь нечаянно свела.

Тогда подверженные вере
той, что с безумьем заодно,
мы не грустили о потере
мгновений, ибо их полно
на нашу долю выпадало
и щедро тратилось, притом,
но, оказалось, что так мало
попало снимками в альбом.

36.

Жизнь проходит в разных разговорах,
часто отнимающих покой,
вспоминать позднее о которых
нет уже охоты никакой.

Но порой находит озаренье,
будто ожила твоя звезда,
и напишешь вдруг стихотворенье -
даже без особого труда.

37.

Замечено неоднократно
то, что традиции живут.
На стадионы и в театры,
как прежде, валом валит люд.

Вливаясь в зрительскую гущу,
мы приобщаемся порой
к талантам, что волнуют душу
незабываемой игрой.

38.

Кто часто смотрит в небеса
и что-то шепчет ждуще,
тот склонен верить в чудеса,
спасающие душу.

Но должен чувствовать чудак,
что те мечты бескрылы.
Надёжней в жизни как-никак
в свои поверить силы.

39.

Старик томится в странной роли,
как незадачливый простак.
Судьба его от Божьей воли
теперь зависит, как-никак.

Он часто думает о Боге,
забыв устраивать свой быт,
и жизни подвести итоги
бессонной ночью норовит.

40.

Видя жизни смысл в движенье,
ощутишь на склоне дней,
что земное притяженье
с каждым годом всё сильней.

И, закон всемирный зная,
понимаешь жизни суть:
книзу клонит твердь земная,
чтобы внутрь себя втянуть.

41.

Большой театр свои турне
когда-то начал с Лондона,
там разговоры о стране
Советов сделав модными.

Был поражён балетный мир,
открытье сделав главное:
переведён без слов Шекспир
бессмертною Улановой.

42.

Цыплёнок жареный
стал символом анархии,
упоминаемым по сотне раз на дню,
хотя он крылышками
слабыми не вспархивал,
попав, как помнится,
в народное меню.

Отягощённый
этим образом навязчивым,
он век назад
стал просто песенкой блатной,
побыв, однако,
и мечтою об утраченной
блаженной сытости
в идиллии земной.

43.

То стремленье править миром,
первым быть средь самых знатных
и желанье стать кумиром
у восторженных фанатов,
лестных слов потоки множа
на вершине самомненья,
не заслуживает всё же
ничьего благословенья.

44.

Быть счастливой душа не приучена,
ей идиллия в жизни скучна.
И она этим даже измучена,
страстным поискам смыслов верна.

Ей успеха так хочется крупного,
чтоб не маяться скукою впредь,
и чего-то достичь недоступного,
невозможное преодолеть.

45.

Природа ждёт своих певцов,
внимая прочим с неохотой,
ибо они, в конце концов,
прославят все её красоты.

И Муза из небесных сфер,
следя за бренной жизнью тайно,
на вдохновляющий пленэр
выталкивала Левитана.

46.

В книге зачитанной слиплись страницы,
так что одну не отнять от другой.
Что же в их общем пространстве творится? -
разум тревожится мой.

Видимо, им не прожить друг без друга.
Кто-нибудь этому рад.
Может быть, это тех смыслов заслуга,
что они в тексте таят?

Всё же в разгадку той тайны укромной
я некий домысел внёс:
нет ли в том действия сил посторонних
в виде читательских слёз?

47.

Путём неясных ухищрений,
каких ещё не видел свет,
та, что достойна восхищенья,
преобразила свой портрет.

Она внезапно улыбнулась,
губ уголки приподняла,
но всё же в век родной вернулась,
где ждут привычные дела.

Её подобные сюрпризы
навряд ли сделали милей.
Но на улыбку Моны Лизы
ответить хочется своей.

48.

Устремляя бессмысленный взгляд к небесам,
шёл чудак, расставляя по циркулю ноги.
И какая-то блажь завела его в храм,
где он что-то своё вдруг подумал о Боге.

Показав, мол, вот это я сделать хочу,
а старушки его угадали желанье,
он с неведомой целью поставил свечу,
а вот пламя зажечь помогли прихожане.

И покуда его догорала свеча,
он одно повторял еле слышное:- Мама!,
неразборчиво жалуясь, что-то мыча,
и, заплаканный, медленно вышел из храма.

49.

Храм, стоящий на Нерли,
для всего честного люда,
словно детище земли,
породившей это чудо.

Белоснежной чистоты
несравненное виденье -
русский облик красоты
для любого поколенья.

50.

С приливом положительных эмоций
желаний возникает череда,
и поделиться радостью неймётся
буквально с каждым встречным иногда.

Но наплывают скучные заботы,
и беды не обходят стороной,
ведь миновать не сможешь ни за что ты
превратностей реальности земной.

И вот вопрос, неразрешимый веком,
что не даёт мне до сих пор житья:
возможно ль стать счастливым человеком,
не ощутив трагизма бытия?

51.

Над местностью, что помнит храм,
летает ангел с тихой грустью
по всем окрестным деревням,
что называли предки Русью.

В пространстве гулком он один -
со взглядом, полным укоризны.
И жизни нет вокруг руин,
лишь заколоченные избы.

Церковь молящихся не ждёт.
Бывает, в странном эпатаже
сюда художник забредёт,
рисуя местные пейзажи.

52.

Желает в танце выразить душа
всё то, чем вдохновенно бредит тело.
О чём танцор мечтает, чуть дыша,
раскованно, рискованно и смело?

Расскажут всё и жест, и пируэт
о смысле представления наглядно.
На исповедь души запретов нет.
Она порою всем без слов понятна.

53.

Сирень, души моей царица,
в пору цветения весной
мечтаю снова насладиться
твоею пышной красотой.

Окутан тонким ароматом
твой куст в погожий майский день.
И в благоденствии приятном
я жизни радуюсь, сирень.

И лишь во время увяданья
цветов, чарующих мне сны,
шепчу тебе я: - До свиданья,
сирень, до будущей весны!

54.

Любовь кончается порою охлажденьем
и ломкой всех привычек жизненных большой,
поскольку, всё-таки, являясь наважденьем,
она не в силах вечно властвовать душой.

И ни к чему все ухищренья и старанье,
когда влюблённость пропадает без следа,
ведь всё, теряя яркий блеск очарованья,
до раздражения доводит иногда.

55.

Негоже в танце для мужчины,
что тоже публикой любим,
быть только тенью балерины,
искусством не блеснув своим.

Нижинский первым стал танцором,
изобретательным весьма
и восхищение которым
совсем свело Париж с ума.

56.

В период постиженья бытия,
усиленного роста и цветенья
наполнена была душа моя
решением проблем преодоленья
всех сложностей его и даже мук
при поиске любимого занятья,
и образом явившейся мне вдруг
другой души, раскрывшей мне объятья.

57.

Нам неведомо, откуда
иногда на склоне лет
вдруг является нам чудо,
что несёт небесный свет.

Он приводит нас в смущенье,
будто первый день весны,
и приносит ощущенье
небывалой новизны.

Эти чувства потаённы
и захватывают дух.
Лишь влюблённые смущённо
их высказывают вслух.

58.

Я слушал Козловского пенье Ивана,
где так до разрыва натянуты нервы.
И душу наполнила страсть без обмана
словами, меня уносящими в небо.

В них не было позы, расчёта и фальши,
лишь тяга к неведомой, невыразимой
мечте, её не было, видимо, слаще
в том детстве, что в сердце живёт нерушимо.

59.

В магазин или в метро,
улыбаясь, заходила.
Это Мэрилин Монро -
сразу всем понятно было.

То, что здесь она одна
ранним утром без охраны,
в США в те времена
не считалось вовсе странным.

Окружённая толпой,
тяготилась славой малость
и доступной, и простой
всем, кто был вблизи, казалась.

60.

Мы всё ещё спорим о прошлом,
и мнения нет одного:
плохим или всё же хорошим
считать в наше время его.

То лживой считая, то страшной
для тех, кто всё это прочтёт,
учебник истории нашей
меняем почти каждый год.

61.

Не надо жизнь любить безумно -
ей психи вовсе не нужны.
А страсти те, что безрассудны,
в списки опасных внесены.

Не надо жизнь любить безбожно,
куда-то яростно спеша,
ведь жить без Бога невозможно,
пока жива твоя душа.

Можно любить её безмолвно,
не тая в пафосном дыму,
поскольку видно, безусловно,
кто жизни рад и почему.

62.

В очарование той речи поэтической,
что с пушкинских известна нам времён
и с той поры считается классической,
каждый из нас был с детства посвящён.

Её стихов изящное течение
внезапно околдовывает слух,
и вызывает головокружение
поэзии родной высокий дух.

63.

Стариною баловались все мы,
как у книголюбов повелось.
Но прочесть Гомеровы поэмы
до конца и мне не удалось.

Несмотря на все мои старанья
и усилия усталых глаз,
вялое его повествованье
в сон меня склоняло всякий раз.

64.

Любовь - это то сокровенное,
что держат всегда при себе.
Не может она, без сомнения,
подверженной быть ворожбе.

И это та близость духовная,
что страсти внезапной ценней.
А тела смятенье ознобное
уже возникает поздней.

О ней уже столько рассказано,
но суть её всё же темна.
В ней многое с памятью связано,
что чувств первой встречи полна.

65.

О прошлой жизни на Руси
умы теряются в догадках.
Кого сегодня ни спроси,
полно на небылицы падких.

А наша летопись скупа.
Но день за днём, всю землю кроя,
пласты веков, как скорлупа,
хранят от варваров былое.

На тропах ведомых земных
следы мы ищем предков наших.
И в грамотах берестяных
их краткий слог нам очень важен.

66.

Песни пишутся на воле,
где пьянеешь без вина,
где пасутся кони в поле,
где простор и тишина.

Там душа наружу рвётся
и пускается в полёт.
И всегда о том поётся,
что кого-то кто-то ждёт.

67.

Читали когда-то мы в школе творения,
где личности так будоражили свет.
Всё это герои не нашего времени,
которые свой обессмертили век.

И мучится чем-то душа-полуночница
подолгу, пока не впадёт в забытьё.
И ей отличиться хоть чем-нибудь хочется,
и, может быть, имя прославить своё.

68.

Иные клятвы, в неком роде,
лишь хитрость опытных лжецов,
а их стремление к свободе
сильнее клятв, в конце концов.

Но тех мы осуждать не станем,
кому бес головы вскружил.
И не спешили с обещаньем
все те, кто честью дорожил.

69.

К рифмам народ приучили предтечи,
в нас пробуждая возвышенный дух,
ведь, пристрастившись к ритмической речи,
жизнь по-иному мы видим вокруг.

Вижу одухотворённые лица
в праздники там, где читают стихи.
Шансы у каждого есть приобщиться,
все бытовые забыв пустяки.

70.

Я сегодня скучаю весь вечер один,
только этим совсем не смущён, -
созерцанием занят японских картин,
осмыслением их поглощён.

И меня вдохновил мудрой мысли полёт.
Так теперь вспоминать я люблю
соловья, что прощальную песню поёт
улетающему журавлю.

71.

Старость не приносит подношенья
даже самым знатным из особ.
Сам ищи такое утешенье,
что тебя порадовать могло б.

Лучшим избавлением от скуки,
что способно радость принести,
служат подрастающие внуки
в возрасте от двух и до шести.

72.

Оплакивание Христа -
шедевр Буонарроти.
Его известная Пьета -
лучшая в этом роде.

И помним также мы о том -
тот случай освещался, -
что некий варвар молотком
разбить её пытался.

73.

Оригами, по приметам,
верный способ долго жить.
Но журавликов, при этом,
надо тысячу сложить.

В Нагасаки, Хиросиме
дети много лет и зим,
облучённые, просили
приносить бумагу им.

74.

Это место совсем не случайно
стало неким прибежищем муз,
обладая той вечною тайной,
что пока я постичь не берусь.

И не зря Левитан удостоен,
обессмертив свой Плёс на холсте,
оставаться над вечным покоем
на хранящей его высоте.

75.

Постигнешь ли ты сущность бытия? -
вопрос, что остаётся без ответа.
Но всё же мы, пространство бороздя,
в конце концов, на край приходим света.

Жизнь дорога, особенно, в конце,
когда ты ценишь каждое мгновенье.
И умереть с улыбкой на лице -
последнее земное наслажденье.

76.

С далёким другом встречу предвкушая,
волнением наполнена душа.
Поскольку дата намечается большая,
всё надобно обдумать не спеша.

Однако, помня давнюю размолвку,
её считая вовсе не простой,
душа  гадает всё же втихомолку,
не помнит ли и он о ссоре той.

77.

Уже понятны судьбы
всех юных танцовщиц,
ведь отражает суть их
восторг наивных лиц.

Их не пугают сцена
и каждодневный труд.
Родные непременно
их выступлений ждут.

78.

Плачет горестно мужчина,
так рыдает за стеной.
Есть, как видимо, причина
долго слёзы лить рекой.

Нет такому объясненья.
Слушать это нету сил.
У кого-то всё прощенья
очень жалобно просил.

79.

В Париже жили эмигранты,
своей судьбой поражены.
Но их российские таланты
там были вовсе не нужны.

Они сбежали из России
и за собой мосты сожгли,
но убежать от ностальгии,
как ни старались, не могли.

80.

Разговоры по душам -
по выпытыванью тайны -
непременной частью драм
пребывают не случайно.

Недоверия полны
те, кто ревностью ужален.
А итог такой войны
предсказуемо ужасен.

81.

О том, что мне теперь по нраву,
не выдам тайну ни за что,
чтобы владеть всем тем по праву,
о чём не ведает никто.

82.

В кино и театры
идут на актёров,
игрою своей
неподвластных клише,
и все интонации
речи которых
теплом отозваться
способны в душе.

83.

Расставания и встречи
часто ссорами грешат.
И порой иные речи
судьбы юные вершат.

Всплески резкие эмоций,
отвергая и любя,
пережить всегда придётся
всем, кто ищет сам себя.

84.

Деревенской прозы нет,
ибо старой нет деревни
и всех тех её примет,
со времён пришедших древних.

И Распутин, и Белов
нынче вовсе позабыты,
унеся с собой часть слов
из культуры того быта.

85.

Чехов был вдвое моложе Толстого
и на свидание с ним не спешил,
ибо он ценностью каждого слова
даже в беседе весьма дорожил.

Долго костюм выбирал подходящий.
Бунин позднее поведал о том:
"Обговорили визит предстоящий,
первые фразы обдумав, притом".

Встречу их снимок совместный украсил.
Он для истории необходим.
Пушкиным в прозе назвал его классик,
но драматургом довольно плохим.

86.

Тот, кто подвластен суевериям,
с собою носит амулет.
И относиться с недоверием
к таким причудам смысла нет.

С такою верой удивительной
взгляд устремлён на небосклон,
как будто силою спасительной
предмет, что дорог, наделён.

87.

Хорошо, когда память не мучает
(и, наверное, это не зря),
лишь виденья простые, летучие
для услады души нам даря.

Если вспомнишь такие мгновения,
то тебе уже всё нипочём.
Это с жизнью несёт примирение
тем, кто ею порой огорчён.

88.

Жизнь вынуждает иногда
без промедленья, сходу
брести неведомо куда,
порой не зная броду.

Авось, небось да как-нибудь,
коль разобраться строго,
надежды тайной нашей суть,
в виду имея Бога.

89.

Жизнь привлекает нас своей игрою,
и каждый беззаветно увлечён
подобно идеальному герою,
которому все беды нипочём.

Но глупые ошибки неизбежны.
И вдруг поймёшь на неком рубеже,
что жизни беззаботной, безмятежной
не будет впредь, наверное, уже.

90.

Мечты для девушек, не знающих реалий,
несут в себе наивный, юный бред,
где их фантазии всё то нарисовали,
что очаровывает всех в пятнадцать лет.

Но в этом облаке их детских представлений,
порою ускоряя сердца стук,
рождается ряд жизненных прозрений,
что раскрывают всё сильнее мир вокруг.

91.

Хотелось бы выглядеть ярко и юно,
свой взор озаряя мечтою большой,
с гитарой дружить, чутко трогая струны,
всю долгую жизнь не старея душой.

Об этом мечтали когда-то туристы
весёлой толпой у ночного костра,
но время, увы, пролетело так быстро,
хотя это было как будто вчера.

92.

Жизнь проходит год за годом.
И какой-то странный бес
регулярно к новым модам
пробуждает интерес.

Но пристрастье к переменам
самым разным до сих пор
оставляет неизменным
вечных ценностей набор.

Дней промчится вереница.
Но в душе всегда храним
дом родимый свой и лица
тех, кто дорог и любим.

93.

Жизнь идёт своим путём,
что, увы, совсем не гладок,
удивляя нас, притом,
и обилием загадок.

Претендуем иногда
на особое вниманье.
Это вовсе не беда,
ибо ищем пониманья.

Только истины простой
к нам приходит постиженье,
что для этого порой
ждёт просящих униженье.

94.

Жизнь легендарных личностей туманна,
ибо судьба их очень непроста,
поскольку есть предчувствие обмана
тех, кто готов поверить в чудеса.

Биографы готовы строить книгу,
чтобы её читали люди всласть,
и поддержать стараются интригу
там, где уже давно пропала страсть.

95.

Кто тайнами владеет волшебства,
а это очень сильное оружье,
тот знает те заветные слова,
мгновенно проникающие в душу.

Но тот секрет доступен лишь тому,
и в этом его главная примета,
кто разогнать любую может тьму,
включив источник внутреннего света.

96.

Поэты вечно властью нелюбимы,
поскольку им претит любая лесть,
а также доказать необходимо,
как рифмовать легко с ней слово "честь".

Хоть, может, выраженье старомодно
"имею честь", ввернуть его не грех.
Пусть думают поздней всё, что угодно,-
имея честь, плевать тебе на всех.

97.

О чём мы ночью шепчем,
когда душа болит?
О времени прошедшем
не надо слёзы лить.

Оно счастливым было.
На жалость не дави.
А если сердце ныло,
то только от любви.

И не переиначишь
страницы бытия.
Так отчего ж ты плачешь,
и так вздыхаю я?

98.

Те чувства, что приводят душу в трепет,
сердечным отзываются толчком.
А радующий слух наш детский лепет
невыразим нормальным языком.

Но через год смеющееся чадо,
что на ногах-то держится едва,
включая чудодейственные чары,
рождает свои первые слова.

99.

Поспешно вникая в реалии быта,
мы как-то справляемся с уймой проблем.
Но жаль, если будет душа позабыта,
поскольку в ней смысл земной, между тем.

И помнить об этом, наверно, нелишне,
ведь, зная причины всех пролитых слёз,
за наши грехи покарает Всевышний
тех, кто покаянья ещё не принёс.

100.


Рецензии