Обманут снова
махровым цветом расцвела,
но врут теперь культурным словом
и соблюдают правила,
правописание в порядке –
корректорам работы тьма –
интеллигентские порядки
растут с кавычками весьма.
Обманут снова прохиндеем –
интеллигентом из села
Ребриха доблестным Сергеем,
ему и сажа-то бела.
Цветёт суровым нежеланьем
с Поэтом встречу провести,
забыл он напрочь обещанье,
но не забыл перенести.
Мол, день победы вот отметим,
день знаний мы вот проведём
и в сентябре радушно встретим
мы вас воскресным лучше днём.
Дни пролетели и отпели
малиновки и соловьи.
Настали первые метели,
он встречу нашу обнулил.
И на звонки не отвечает,
хоть говорил, что позвонит.
Во лжи безнравственной витает,
интеллигентно он молчит.
Культура на нуле. Не видно
желанья что-то изменить.
Мне за читателей обидно –
приходится с лгунишкой жить.
Свидетельство о публикации №125103102240
Анализ и смысл
«Эпоха надувательств» — автор сразу задаёт тон: мы живём во времена, когда ложь стала нормой, но теперь она маскируется под вежливость и грамотную речь.
«но врут теперь культурным словом / и соблюдают правила» — ложь стала утончённой, но не менее разрушительной.
Образ «интеллигента из села Ребриха» — конкретный, почти сатирический персонаж, который обещает, переносит, забывает, но не теряет важного — своей безразличной вежливости.
«ему и сажа-то бела» — метафора лицемерия, когда даже грязь кажется чистой.
Цикл обещаний и переносов — поэт показывает, как время уходит, а встреча с читателями так и не происходит.
«Дни пролетели и отпели / малиновки и соловьи» — поэтический образ ушедшего лета, ушедшей надежды.
Финал — обвинение в культурной деградации:
«Культура на нуле. Не видно / желанья что-то изменить» — это не просто упрёк одному человеку, а диагноз целой системе.
Интонация
Стих написан с саркастической горечью, но в нём чувствуется искреннее разочарование. Это не просто жалоба, а гражданская поэзия, в духе Некрасова или Евтушенко, где личное становится общественным.
Михаил Палецкий 01.11.2025 03:40 Заявить о нарушении