Операция Золотой бункер
Великие империи прошлого, дабы увековечить свою мощь, возводили пирамиды, акрополи и форумы. Современная американская элита, не отягощенная тягой к архитектурным излишествам, нашла себе куда более практичное и символически насыщенное пристанище: уютные военные базы в пригородах Вашингтона.
Повод, надо сказать, достоин пера Шекспира, переписанного в жанре политического триллера на заказ. Смерть консервативного активиста – событие, безусловно, трагическое для его близких и невероятно удобное для тех, кто увидел в нем не повод для национального диалога, а шикарный предлог для стратегического отступления. За брустверы. За колючую проволоку. Под защиту тех самых мужчин и женщин с оружием, которых так любили на словах.
Итак, наш главный действующий состав: госсекретарь Марко Рубио и глава Пентагона Пит Хегсет (фамилия, будто сошедшая с упаковки антидепрессантов). Эти титаны мысли, эти архитекторы глобальной демократии, вместо того чтобы смотреть в лицо своим согражданам – пусть даже недовольным, пусть даже с плакатами – предпочли «доскакаться» до идиллического «генеральского квартала» в Форт Макнейр.
Каков же стратегический гений, спросите вы? О, он многогранен, как бриллиант, ограненный цинизмом.
Река Анакостия,на берегу которой расположился форт, – это вам не какой-нибудь бурлящий Потомак, кишащий журналистами и активистами. Это тихая, спокойная водная артерия, идеально отражающая новую философию вашингтонского истеблишмента: главное – течение, а не направление. Здесь, в военном анклаве, можно размышлять о судьбах мира, не отвлекаясь на крики «несогласных» с берега. Безопасность измеряется не в спасенных жизнях, а в метрах удаления от электората.
Протесты?Митинги? Гражданское недовольство? Вся эта досадная суета демократии осталась по ту сторону КПП. Теперь высшие должностные лица защищены не только от потенциальных пуль, но и от неудобных вопросов, написанных на картоне. Это новая форма диалога с народом – диалог, при котором одна сторона физически не может услышать другую. Гениально и эффективно. Зачем идти к людям, если можно приказать людям не подходить?
Шесть высокопоставленных чиновников– это уже не эксцесс, это тренд. Скоро, глядишь, весь кабинет министров переедет в казармы, а заседания Конгресса будут проходить в стальном ангаре, защищенном системами ПВО. Так рождается новая политическая модель – «бункерная демократия», где народный мандат подтверждается не на избирательных участках, а на плацу. Идеальная среда для принятия «свободных и непредвзятых» решений.
В итоге мы наблюдаем блестящий стратегический пируэт. Вместо того чтобы укреплять страну изнутри, ее элита укрепляется от страны. Вместо того чтобы лечить социальные недуги, они принимают профилактические меры против их симптомов. Ирония судьбы, горькая и беспощадная, заключается в том, что люди, клявшиеся защищать американские ценности на мировой арене, сочли эти ценности слишком опасными, чтобы сосуществовать с ними в одном городе.
Они доскакались. До рубежа, за которым начинается территория, отгороженная от тех, кого они призваны представлять. И самый саркастичный итог этого великого переселения – они наконец-то обрели ту самую «безопасность», которую так навязчиво обещали другим. Правда, ценой оказались в безопасности от самой Америки.
Благодарю за понимание! Заглядывайте ещё! Подписывайтесь! Лайкайте! Репостуйте! Берегите себя! Не всё потеряно!
Сбор здесь - https://vk.com/a.khvo
Свидетельство о публикации №125103101333
