Уходит, почти удалился

Вокзал, перрон... Для кого-то это место встречи, а кто-то разлучается. Иногда надолго.
Почему-то захотелось написать об этом. Уходит поезд...Значит разлука.
И снова мне вспомнилось одно из прекрасных стихотворений Виктора Пашкова "Ты поехала на Петербургском,".
Мои стихи совем не отклик на его стихотворение. Лёгкая тень, заблудившаяся в сознании, по теме отъезда и прощания на перроне.
Без грусти не обойтись.

Уходит, почти удалился
полуосвещённый вокзал.
Наверное, ты мне приснился?
Неужто меня обнимал?

Фонарная мглистая сырость
напомнит в своей полумгле:
ночей оглушающих милость
и счастье в немой тишине.

Короткая, нужная встреча.
Жить в долгой разлуке невмочь!
Останутся в памяти вечер
и неторопливая ночь.

Полночные тени в вагоне,
да звёздная пыль в небесах...
Сердечко протяжно застонет.
душа захлебнётся в слезах.
Октябрь. 2025г.


Интересно проникнуться настроением в стихотворении Виктора. Ссылка на его стихотворение: http://stihi.ru/2013/06/20/1497


Рецензии
Здравствуйте Светлана!
Это стихотворение пришло не с шумного перрона, а будто из чащобы, где рельсы — это просека, а уходящий поезд — последний луч света, скрывающийся за кронами деревьев.

Автор строит не вокзал, а лесную станцию, затерянную в мире. Полуосвещённый вокзал здесь — поляна на границе дня и ночи, известная только двоим. Возлюбленный, обнявший когда-то, кажется теперь миражом, лесным духом, явившимся у костра и растворившимся в утреннем тумане. Был ли он вообще? Или это только шорох листьев, принятый за шаги?

«Фонарная мглистая сырость» — это точнейшее описание осеннего леса после дождя, где влага повисает в воздухе, смешиваясь с светом фонаря, как со светом светлячка. А «ночей оглушающих милость» — это состояние полного слияния с природой, когда тишина становится оглушительной, а счастье — немым.

Встреча, как вспышка зарницы, — «короткая, нужная». Но лес не терпит пустоты. После яркой вспышки наступает темнота, еще более густая, чем прежде. И жить в этой темноте, в «долгой разлуке» с тем светом, — «невмочь».

И вот он, финал, уход в глубь чащи. «Полночные тени в вагоне» — это уже не просто интерьер, а образ одинокой души, бредущей по заросшей тропе. «Звёздная пыль в небесах» — холодное и безразличное великолепие космоса, наблюдающее за земной мукой. И тогда лес отзывается на боль не человеческим, а природным голосом: «сердечко протяжно застонет» — как стонет ветер в ветвях, «душа захлебнётся в слезах» — как захлебывается ручей в осенних ливнях.

Дата — «Октябрь. 2025г.» — лишь подтверждает это ощущение. Октябрь — время увядания, подготовки к долгой разлуке с теплом. А будущий год говорит о том, что эта боль вневременна, она будет повторяться, как повторяются циклы природы.

Ваше стихотворение — это не элегия о поездах. Это история о двух людях, которые ненадолго вышли на одну поляну в бесконечном лесу, чтобы затем снова исчезнуть в его бескрайней, молчаливой чаще. И лес, приняв их слезы, хранит теперь и ваш стих — как шелест осинового листа, в котором слышится вечное прощание.

Бойков Юрий Борисович   01.11.2025 23:55     Заявить о нарушении
На это произведение написано 35 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.