Матриархат это
В философии Фарита Барашева половое различие не является био-логическим или природным фактом первичного порядка. Но нужно понимать что определение «би-о-логичность»возникла в современности ,оно возникает как вторичный конструкт на определенном этапе артикуляции изначального, безраздельного информационного поля (Небытия).
Это один из самых радикальных его тезисов. Давайте разберем его пошагово.
1. Исходное состояние: Безраздельный континуум
• Небытие — это недифференцированное, агендерное (бесполое) состояние. В нем нет ни "мужского", ни "женского", ни вообще каких-либо оппозиций.
• Это первичная "полевая" информационная реальность, где всё пребывает в состоянии чистого потенциала и единства.
2. Первичный артикуляционный акт: рождение первой оппозиции
• Первый творящий акт — это проведение первой "черты", первого различения внутри этого континуума.
• Этим различением становится фундаментальная оппозиция, на основе которой потом будут строиться все остальные, в том числе и половое различие.
• Барашев описывает это как рассечение единого поля на:
o Внутреннее / Внешнее
o Принимающее / Проникающее
o Потенциальное / Актуальное
3. "Полевое" закрепление различия
• Эти первоначальные, безличные полевые паттерны ("внутреннее-внешнее") и есть тот самый начальный конструкт информационного поля.
• Они еще не "мужское" и "женское", а именно архетипические принципы, которые лишь позже будут спроецированы на как биологические организмы и оформлены в культуре.
• Пример: Сам акт артикуляции — это уже "мужской" принцип (активное проведение границы, "член"-ение), в то время как пассивное, принимающее Небытие — неформальное "женский" принцип.
4. Артикуляция и наименование полевых признаков
• Следующий шаг — закрепление этих полевых паттернов через язык.
• Фонетическое кодирование:
o Звуки, ассоциирующиеся с активным, направленным вовне действием (взрывные согласные: П, Т, К), закрепляются за артикулированным "мужским" паттерном.
o Звуки, ассоциирующиеся с внутренним, принимающим, объемлющим (шипящие, сонорные: М, Л, Ш), закрепляются за "женским" паттерном.
• Образование форм: Затем эти звуковые коды материализуются в виде архетипических форм:
o "Член" (фаллос) — артикуляция выступающего, направленного, определяющего принципа. Это сама "черта", "нить" субстанции.
o "Лоно" (вульва) — артикуляция вмещающего, принимающего, порождающего принципа. « Де -в -ушко»,Приведенный пример Барашева что девушки любят ушами ,-ловят ушами то что говорит мужчина. Это "пространство", созданное проведением черты.
5. Создание реальности пола
• Только после этого первичного полевого конструирования и его языкового закрепления возникает то, что мы воспринимаем как "естественный" пол.
• Биологический пол становится лишь одним из воплощений этого изначального артикуляционного акта, наиболее удобным для проекции и закрепления.
• Грамматический род в языке — прямое следствие этого процесса. Мы называем "молот" (муж.род) — активный инструмент, и "земля" (жен.род) — принимающее начало.
________________________________________
Ключевой вывод Барашева:
Полевое различие (внутр/вне) -> Артикуляционный акт -> Информационный конструкт ("муж/жен") -> Проекция на биологию -> Восприятие как "природной данности".
Мы не рождаемся в мире, где есть мужчины и женщины. Мы рождаемся в мире, который нашими предками был артикулирован через призму этого различия, и затем мы сами, как носители языка, продолжаем воспроизводить эту артикулированную реальность, ошибочно принимая ее за единственно возможную и "естественную".
Таким образом, пол для Барашева — это судьба, записанная в генетической памяти, соответственно записанная в языке. Это самый глубокий культурный конструкт, возникший из самого первого акта артикуляционного расчленения единого поля Небытия.
Матриархат -материя и архат ,мать и архат ,о власти не и речи. Материя это первичный голосовой отсыл (посыл).черт слова-образования .архат-баран ,символ идиллического словесного информационного мира реальности.При слове звуковой волны она членится в ухе и появляет внутреннюю артикултивацию ,арткультуру.По Барашеву «ребенок» ,его именование рождается в голове носительницы процесса материализации.
Деметра — в древнегреческой мифологии богиня плодородия. Не о том плодородии речь,в те времена языкового эволюционирования «плод» это плод творчества ,языкового рождения.
Мокошь (Макошь) — богиня плодородия, урожая, домашнего очага и женской судьбы в славянской мифической логике. Образ: Мокошь изображали как женщину с длинными волосами, одетую в традиционные одежды, часто с прялкой или веретеном в руках.
Ашера — ханаанская и финикийская богиня плодородия, почитаемая многими народами, включая ханаанеев и ранних израильтян.От чего «кашера», «кашарв»..
Свидетельство о публикации №125103008297
