Известные первопроходцы. Часть 92

Известные первопроходцы. Часть 92.

Немецкий инженер - изобретатель
Карл Бенц был единственным в
Европе, кто занимался изобретением
Автомобиля. Но его с полным правом
Можно назвать отцом – основателем
Автомобилестроения, который внёс
Неоценимый вклад в эту только зарождающуюся
Промышленную область.

Первая часть.

25 ноября 1844 года

Карл Фридрих Бенц в тот день родился,
В Мельберге в семье кузнеца
Потомственного. Иоганна
Георга Бенца. Был такой.

Так довелось в Германии той
Со старых времён - кузнецы
Были механиками, также
Ещё ж ремесленниками.

(Одновременно)

1830 – е годы

Экономический рост шёл в той
Германии с развитием
Дорог железных. Иоганн Бенц
Уехал с городка тогда.

В поисках места машиниста.
На паровоз. В 1844 – м году,
Уже будучи машинистом
Женился на француженке.

(На Жозефине Вайян)

25 ноября 1844 года

В этот год сын у них родился,
Карл. Только вот его отцу
Не удалось его увидеть,
От пневмонии умер он.

(За четыре месяца до рождения сына
В одном из рейсов Иоганн сильно простыл)

Любознательным и здоровым
Карл рос. С детства его.
Всё время к технике тянуло,
Охотно и учился он.

А мать себя там не жалея
Работала, чтоб сыну дать
Хорошее образованье,
Он её обнадёживал.

1853 год

Когда учился Карл в лицее
Увлёкся физикой он там,
И химией. После уроков
В лабораториях сидел.

И это его увлеченье
Поможет заработать там
Карлу свои первые деньги,
Но недовольной мать была.

(Сначала она не приветствовала
Увлечение сына механикой, помня
О преждевременно умершем муже)

Видя ж успехи сына, вскоре
Поняла – что сын всё ж нашёл
Своё призвание. Не стала
Она тому противиться.

Вторая часть.

В Политехническую школу
Мать тогда Карла отдала.
Которая была в то время
Научным центром важным там.

(Машиностроения в Германии)

Сдавши экзамены успешно
Вступительные. Начал Карл
Там обучение. Увлёкшись
Модным же направлением.

(Поиском идеи принципиально нового
ДВИГАТЕЛЯ, который бы заменил
ПАРОВУЮ МАШИНУ)

Преподаватели там тоже
Проблемой занимались той.
Двигатель должен быть компактным,
На эффективном топливе.

(И чтобы не занимал много места)

1864 год

После учёбы Карл с дипломом
Устроился там на завод
На машиностроительный там
В Карлсруэ – слесарем простым.

Такие требованья были
К выпускникам из Школы той.
Пройти рабочий курс закалки,
Прежде чем инженером быть.

По 12 часов работал
В цеху Карл. И лишь он
Через два года той работы
Уволился с завода он.

Пять лет следующие он стал
Чертёжником работать и
Также конструктором в Мангейме
 И в городе Пфорцгейме же.

Карл, всё то время копил деньги
Чтобы дело своё открыть
Изобретения идея
Витала в его голове.

(Двигателя внутреннего сгорания для
Экипажа на этом двигателе)

За эти пять лет его жизни,
В жизни Карла произошли
Серьёзные там измененья,
Сначала мать его умрёт.

Он встретил девушку к тому же,
Которая станет ему
Верной женой. То – Берту Рингер.
Дочь плотника богатого.

Тогда Карл не спешил со свадьбой.
Ведь ему предстояло там
Всё ж заработать денег, чтобы
Своё дело уже открыть.

1871 год

Лишь в этот год всё ж удаётся
В Мангейм, как переехал Карл,
Где в складчину купил участок
Земли, с механиком одним.

(Августом Риттером. На земле было
Деревянное строение)

Третья часть.

Так появилась мастерская,
Механическая тогда,
«Карла Бенца и Августа же
Риттера». Но, то - не успех.

Но Карл там вскоре понимает,
Реализовать чтоб мечту
В мастерской той не заработать.
Стал варианты он искать.

Как заработать больше думал.
Своё он предприятие
Реорганизовывал часто
Менял инвесторов не раз.

Владельцем же стать полноправным
Мастерской, случай там помог.
Будущий тесть, который выдал
Приданое дочки своей.

До свадьбы дал. И выкупил Карл
У партнёра долю его.
И молодые обвенчались,
В 1872 – ом году.

Не только там женой хорошей,
Для Карла стала Берта та,
Помощником, надёжным другом,
К тому же стала заодно.

(Через пять лет у них уже стало трое детей)

На предприятии своём Бенц
В разные годы выпускал
Оборудованье для обработки
Металла и строительства.

(И скобяные изделия)

На жизнь безбедную ж хватало
Его семье, растущей там.
А на конструкторское дело,
На разработки – уже нет.

К тому же Бенц попадал часто
В финансовые сложные
Там ситуации. Одна с них
Плачевной чуть не станет там.

(Он чуть не лишился участка и предприятия)

Только глобальное в то время
Изобретение его,
Могло решить клубок там этот
Финансовых его проблем.

Спасение тогда Бенц видел
В разработке двигателя
Внутреннего сгорания там
Но – он ведь был уж не один.

В то время Николаус Отто
Уже там запатентовал
ЧЕТЫРЁХТАКТНЫЙ ДВС там
Значит путь этот был закрыт.

(ДВС – Двигатель Внутреннего Сгорания)

И Бенц рискует, вкладывая
Все силы и ресурсы же
В создание ДВУХТАКТНОГО там
Двигателя на газе уж.

(На горючем)

Вместе с женой он запускает,
Новый двигатель в Новый год,
Ночью. Под праздничный уже звон
Колоколов на башне там.

Одновременно извещавших
О наступлении к тому ж
В автомобилестроении
Новой эры. В Германии.

Бенц запатентовал там вскоре
Узлы с системой новой той,
Своей машины. Самых главных
Частей его машины той.

(Систему зажигания, акселератор, карбюратор,
Водяной радиатор охлаждения и коробку передач)

Четвёртая часть.

Через «тернии – прямо к звёздам!»,
Охарактеризовать так
Можно карьеру Карла Бенца,
Познавшего паденья, взлёт.

(И не единожды)

Пока к нему не повернулась
Удача, там к нему лицом.
Упорный труд, знания его
Способствовали этому.

1882 год

Вместе с партнерами в год этот
Серийно начал выпускать
Карл Бенц там газовый двухтактный
Двигатель. Детище своё.

(Вместе с «Заводом двигателей в Мангейме»)

Но вскоре вышел он из дела.
Оставив всё имущество
Акционерам – учредителям
Причина – разногласия.

(Между партнёрами и ограничения ими
Свободы изобретателя Бенца)

Начав с нуля, нашёл партнёров
Новых Карл Бенц, наладив там
Выпуск двигателей различных
В разных модификациях.

(От 1 до 10 лошадиных сил)

Дело пошло. В 1886 год уже
Куплен участок новый был.
Ещё ж один завод построен,
А Бенц уж думал о другом.

Изобрести уже задумал
Бенц - СОБСТВЕННЫЙ автомобиль.
И обстоятельства в то время
Подталкивали к этому.

1884 год

Был аннулирован в год этот
Патент Николауса Отто там.
На двигатель четырёхтактный,
А Готлиб Даймлер - оформлял.

(На аналогичный ДВС)

И Бенц рискнул тогда заняться
ЧЕТЫРЁХТАКТНЫМ ДВС.
3 июля 1886 года
Он тот испытывал уже.

Публичные первые прошёл
Испытанья автомобиль
Карла Бенца. Он был обкатан
На главной улице их там.

(Патент на изобретение был получен
Бенцом ещё ж 29 января того же года)

Двигатель же этот работал
На смеси ВОЗДУХА тогда
С парами там уже БЕНЗИНА,
Из карбюратора смесь шла.

ПЕРВЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ в то время
Автомобиль был назван там –
«Benz Patent – Motorwagen»
Он - ТРЁХКОЛЁСНЫМ был тогда.

(Бенц пока не мог решить проблему
СИНХРОННОГО поворота передних колёс)

Решён автомобиль удачно.
Но он не пользовался всё ж
Спросом тогда. И Бенц напрасно,
Возил по выставкам его.

Пятая часть.

Даже в Париж возил машину.
И всех желающих катал
Лично по улицам столицы,
И реклама не помогла.

Устроенная женой Бенца.
В августе 1888 года там -
В гости поедет на машине
Та к матери с детьми в Пфорцгейм.

(С сыновьями. Мать жила в 108 километрах
От Бенцов)

Вскоре Бенц вновь сменил партнёров.
Расширил свой ассортимент.
Моторного там производства,
ДВС – ы став выпускать.

(Газовые и бензиновые)

1890 год

У немецких автокомпаний
Всё ж появился интерес
К автомобилю Карла Бенца.
Компанию там создадут.

(Новую по выпуску автомобиля)

Бенц совершенствовать продолжит,
Легковую свою модель.
Заметно преуспев в тот деле -
Создав и первый ГРУЗОВИК.

(Также первый АВТОБУС пассажирский)

После 60 – и лет Бенц уже
Отошёл от активных дел.
Но не для него то безделье –
С сыновьями дело создал.

(Предприятие «К. Бенц и сыновья, Ладенбург»)

Двигатели, автомобили
Те выпускали. А товар
На «именном» этом заводе
Там только ШТУЧНЫМ выходил.

(С 1908 по 1924 год тут было собрано
Порядка 300 автомобилей)

1920 – е годы

Финансовый кризис в те годы
В Германии коснулся всех.
И автопрома. Головная
Компания Бенца «слилась».

(«Benz * Cie.»)

С компанией объединилась
Готлиба Даймлера она.
И стала уже называться -
«Daimler – Benz AG»

Переименовав все свои
Впредь автомарки  в « MERCEDES - BENZ»
Знаменитыми очень ставших
Престижными моделями.

4 апреля 1929 года

Карл Фридрих Бенц в этот год умер.
От пневмонии. Умер он
Через несколько дней с парада
Старейших автоклубов их.

(Германии)

Под окнами был проведённый
Дома Бенца этот парад.
В Ладенбурге, в честь Карла Бенца
Вот так уважили его.


Рецензии