30 окт. Пророк Осия
Это был IX век до Рождества Христова. Воздух, которым дышало царство Израильское, был густ и тяжел — не от зноя, а от забывчивости. Народ, избранный Самим Господом, опьянел от чужих богов, подражая соседям в их языческих обрядах. Золотые тельцы стояли на холмах, а сердца людей, словно огрубевшая кожа, не чувствовали больше прикосновения благодати. Но в этом хаосе беззакония голос Осии звучал, как чистая струя воды в высохшем русле. Его слова были не громовыми раскатами, а мудрыми, терпеливыми наставлениями, в которых сквозила одновременно и суровая правда, и мучительная любовь. Он, словно врач, пытался исцелить глухоту душ, вновь обращая их к древнему благочестию предков.
Стоя перед толпой, ослепленной грехом, он обличал их беззакония, и его голос, полный скорби, возвещал грядущую бурю. Он видел то, что было сокрыто от других: тени воинов с суровыми лицами, шелест чужеземных знамен. Он предсказывал великие бедствия от иноплеменников и долгий, горький путь в плен Ассирийский. Но даже в этих грозных пророчествах была надежда — надежда на очищение через страдание.
И тогда, повинуясь наитию Святого Духа, его душа воспаряла над печальной действительностью, заглядывая в грядущие тысячелетия. Он говорил вещи, от которых замирало сердце. Он провидел конец ветхозаветных жертв, когда кровь тельцов и козлов утратит свою силу, и умолкнет Аароново священство. Он видел, как знание о Едином Боге, словно утренний свет, разольется по всей земле, и уже не один народ, а все племена познают Его.
Но самые дивные откровения касались Того, чье имя еще не было названо. Осия, словно сквозь туманную завесу, узрел тайну грядущего Избавителя. Он написал слова, которые столетия спустя апостол прочтет как ясное указание: «Из Египта воззвал Я Сына Моего». Он провидел величайшее чудо — трехдневное воскресение, которое станет краеугольным камнем новой веры. И, бросая вызов самой смерти, он возвестил от имени Господа: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?».
Более шестидесяти длинных лет длилось его пророческое служение. Мальчик, слышавший его речи, становился стариком, а Осия все стоял, непоколебимый столп веры среди меняющихся царств и нравов. Его слова, облеченные в письмена, стали драгоценной частью Священного Писания, живым голосом Бога к человечеству.
И когда его земной путь был завершен, он, Богодухновенный пророк, в глубокой старости отошел ко Господу. Вся его жизнь — от первого до последнего вздоха — была нескончаемой песнью, целиком посвященной исполнению воли Божией. Он ушел, но эхо его пророчеств звучит до сих пор, соединяя Ветхий Завет с Новым и указывая на Того, Кто есть Альфа и Омега, начало и конец.
Свидетельство о публикации №125103001836
