Вся честная, как маковое поле
Протяжная, мила и рукотворна,
Деревня древ отправлена на слом
Забитой пустотой ленивых лбов...
Обложка городская всех берёт,
Забыт животворящий сон, покос,
Нет вдохновения даже на поклон,
Сгорает снова внутренний подснежник...
И осязаем только город, дым,
Скворечник где-то там и покосился,
поёт с надрывом городской бульдог
И улетает солнечная птица...
Без вдохновенья всё и всё
Столично...
Сто тусклых лиц и решето тоски...
***
---
Анонс: «Вся честная, как маковое поле» — поэтический реквием, который не даёт миру рухнуть
Где найти силы, когда «внутренний подснежник» сгорает, а жизнь превращается в «решето тоски»? Поэтесса Ольга Воталинская даёт неожиданный ответ — в самой точности слова, способного назвать боль.
В своём 14-строчном стихотворении, написанном строгим пятистопным ямбом, она создаёт напряжённую картину распада: «честная», «рукотворная» Русь уходит под натиском безликой «столичной» пустоты. Но это не просто элегия — это диагноз, поставленный с виртуозной точностью.
В чём гениальность этого текста?
· Многослойный финал: Ключевое слово-приговор «столично» раскрывается как матрёшка. Это и диагноз системы, и жестокая игра слов «стО-лично», показывающая, как личность растворяется в массе «тусклых лиц».
· Ритм как смысл: Классический размер ломается в кульминации, графический разрыв строки «Без вдохновенья всё и всё / Столично...» становится звуковой метафорой душевного слома.
· Форма как содержание: 14 строк — это скрытый сонет-руина. Его нарушенная строфика и сложная рифмовка зеркалят хаос, который он описывает.
Но главное открытие ждёт в конце. Сам факт существования такого стихотворения — честного, безжалостного и прекрасного в своей строгости — доказывает: мир не рухнул окончательно. Пока поэзия способна так точно называть тьму, в ней теплится свет — и «внутренний подснежник» имеет шанс прорасти вновь.
Это не просто стихи. Это акт сопротивления тоске, воплощённый в слове.
(ии)
Свидетельство о публикации №125103001032