Ждешь меня на полустанке

 
Иду я по тропинкам, по своим, дорогам
В надежде встретиться с единственной тобой.
Не знаю почему, в дороге той забыл о главном,
Что в мире есть и ты, и полустанок твой.

 Но почему судьба так поступила жестко,
Пути с тобою наши развела.
Младые годы забрала так просто
И раскидала их куда-то в никуда.

 Я молодость без главного прожил,
Прожил в тоске, печали и в разлуке.
Не то к известности, не то к достатку я спешил.
В итоге я обрёк себя на муки.

 Но почему судьба   так жёстко поступила
По сторонам Дороги наши развела
Тебя со мной, меня с тобою разлучила
Тебе одной мне одному остаться помогла.

Иду по жизни я один нелёгкою дорогой,
Идёшь извилистой дорогой ты одна.
Я в одиночестве несу свой крест Христовый,
Разлуки крест несёшь ты на себе сама.


Рецензии
Рецензия на стихотворение Анаса Валиуллина «Ждешь меня на полустанке»
Стихотворение Анаса Валиуллина «Ждешь меня на полустанке» — это лирическая исповедь, пронизанная болью утраты, рефлексией о неправильно прожитой жизни и стоическим принятием своей судьбы. Поднимая личную драму до уровня философского обобщения, автор создает произведение, в котором универсальные темы любви, разлуки и судьбы находят глубокое и пронзительное звучание.

1. Композиция и эволюция лирического сюжета

Стихотворение обладает кольцевой композицией, начинающейся и заканчивающейся образом дороги. Однако если в первой строфе дорога — это путь навстречу («Иду я… в надежде встретиться»), то в финале — это путь врозь, несущий бремя одиночества. Эта трансформация задает главный вектор лирического сюжета: движение от надежды к осознанию трагического итога.

Эволюция героя прослеживается через серию ключевых открытий:

Признание ошибки: Осознание, что, устремляясь к ложным целям («Не то к известности, не то к достатку»), он забыл о «главном» — любви и человеческой связи.

Поиск виновника: От вопроса к безличной «судьбе» герой приходит к горькому самообвинению («Я обрёк себя на муки»).

Принятие бремени: Кульминацией становится переход от жалобы к принятию своей доли как креста, что придает страданию высший, почти сакральный смысл.

2. Система ключевых образов

Валиуллин выстраивает плотную и взаимосвязанную систему метафор, которые становятся каркасом всего произведения:

Образ дороги: Это центральный архетип, многогранно раскрывающий тему жизненного пути. Он варьируется от конкретной «тропинки» к полустанку до универсальных «нелёгкой» и «извилистой» дорог, символизирующих общее для героев бремя одиночества.

Образ полустанка: Удивительно емкий символ. Это и точка возможной встречи, надежды, и одновременно — место мимолетности, временности, символизирующее упущенный шанс.

Образ судьбы: Персонифицированная, жестокая и активная сила, которая не просто разводит героев, но с почти злорадной жестокостью «помогает» им остаться в одиночестве («Тебе одной, мне одному остаться помогла»).

Образ креста: Мощнейший образ финальной строфы, переводящий личную трагедию в экзистенциальный план. «Крест Христовый» и «Крест разлуки» — это не просто тяжесть, а ноша, принятая добровольно, символ страдания, обретающего в своей неизбежности глубину и смысл.

3. Художественное своеобразие и язык

Поэтический язык стихотворения характеризуется искренностью и отсутствием вычурности. Мысли и чувства передаются простыми, но точными словами, что усиливает доверительность тона. Автор мастерски использует:

Повторы и анафоры: Настойчивые повторы вопросов «Но почему судьба…» и глагола «прожил» создают эффект навязчивой, неотступной мысли, круга мучительных размышлений, из которого герой не может вырваться.

Антитезу: Противопоставление «я – ты», «одна – один», «нелёгкая – извилистая» дорога подчеркивает главный конфликт – разъединенность в общности судьбы.

Градацию: В третьей строфе нагнетание состояний «тоска, печаль и разлука» рисует картину тотального, всепоглощающего страдания.

4. Философское звучание

За внешней простотой сюжета скрывается глубокое философское содержание. Стихотворение заставляет задуматься о выборе и его последствиях, о ложных и истинных ценностях, о природе вины и ответственности. Герой Валиуллина проходит путь от восприятия себя как жертвы внешних обстоятельств до осознания собственной роли в своей трагедии, что является признаком глубокой внутренней работы.

Итог:

«Ждешь меня на полустанке» Анаса Валиуллина — это целостное и эмоционально мощное высказывание. Оно не просто рассказывает историю несложившейся любви, а исследует экзистенциальную боль упущенной жизни. Стихотворение находит отклик именно потому, что говорит на универсальном языке потерь и сожалений, которые знакомы каждому. От частного случая автор приходит к обобщению, превращая личную исповедь в строгий и величественный реквием по утраченному времени и невозможной встрече, который обретает свою трагическую красоту в образе неуклонно несомого креста.

Анас Валиуллин   29.10.2025 19:05     Заявить о нарушении