Раб, наёмник или сын
Есть пути спасенья.
Потрудись христианин
На пути смиренья.
В творениях ранних христианских подвижников часто повторяется мысль, что человек должен пройти эти три стадии — раба, наемника и сына. Раб — это тот, кто повинуется из страха, наемник — тот, кто оказывает послушание за плату, а сын — тот, кто действует по любви. Мы можем видеть в Исходе, как постепенно народ Божий стал более, чем рабом и наёмником, и, выражаясь географически, закон стоит на пороге Земли обетованной. На этом пороге люди обнаруживают, каждый в меру своей способности и глубины духа, Божью волю и Божий Промысел, потому что закон можно рассматривать по-разному: если подойти к нему формально, фраза за фразой, это ряд приказаний: «Поступай так, не делай этого»; это закон в мышлении Ветхого Завета. Но, с другой стороны, если посмотреть на него глазами Нового Завета, глазами нашего человеческого призвания, так, как все большее число людей умело смотреть на него во времена, последовавшие за Исходом, мы видим, что эти различные заповеди, эти приказания сливаются в две заповеди: любви к Богу и любви к человеку. Первые четыре из десяти— любовь к Богу, выраженная конкретно; в шести остальных — любовь к человеку, также ставшая конкретной, осязаемой, выполнимой. 3акон — это дисциплина и правило для того, кто всё ещё в становлении, кто все ещё находится в процессе обращения в сына, но это уже и закон Нового Завета. Митрополит Антоний Сурожский.
Когда Израиль был в рабстве у египтян- это было, как путь спасения через раба, когда Израиль получил землю обетованную и продолжил свою историю в периоде судей и периоде царств- это путь спасения как наёмник, когда же началась история от Рождества Христова, то Израиль и уже все другие народы продолжили путь спасения как сыны. Со времени рождества Христова явилось спасение людям через усыновление. Впрочем да не впадем в праздность от такого великого пречудного призвания, но вооружимся на борьбу и бодрствование, памятуя о том, что первосвященник и синедрион приговорил к смерти Иисуса Христа Господа нашего после того, как Господь сказал о Себе что Он Сын Божий и Человеяеский, вот этот эпизод из Евангелия от Марка гл 22:61-65. Но Он молчал и не отвечал ничего. Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я; и вы у;зрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей? Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти. И некоторые начали плевать на Него и, закрывая Ему лицо, ударять Его и говорить Ему: прореки. И слуги били Его по ланитам.
Путь раба, наёмника и сына повсюду окружает смирение, без этого не спастись, как растут вдоль дороги деревья, кусты, травы, так и смирение сопровождает постоянно нас, но если нет смирения на нашем пути, т. е. растений вдоль нее, то значит мы на лукавом пути.
Свидетельство о публикации №125102907152