Благая весть Глава 1
Пролог: Слово
В Начале, где не было ни времени, ни вещества, ни тьмы, ни света, было только Вечное Присутствие, было Слово. Оно не было звуком, ибо не было воздуха, чтобы его нести. Оно было самой Сущностью, самой Мыслью и Волей, изливающейся из Источника всего сущего. Оно было у Бога, и Оно было Бог. Через Него родились галактики, были высечены горы, и наполнены океаны. В Нем была сама Жизнь, и эта Жизнь стала Светом для рождающегося человечества. И Свет продолжал светить в наступающей тьме, и тьма, сколько ни пыталась, так и не смогла его объять.
Но однажды непостижимое стало реальностью. Слово, которым скреплены миры, облеклось в хрупкую плоть, стало Плодом во чреве девушки. Оно пришло в мир, который был Им создан, и поселилось среди нас, полное благодати и истины. И те, кто имел глаза, чтобы видеть, смогли узреть Его славу — славу Единородного Сына, пришедшего от Отца.
Шепот в безмолвии
Тишина в святилище была густой, почти осязаемой, нарушаемой лишь шелестом одежд да потрескиванием священного огня. Захария, старый священник, совершал каждое движение с привычной, выверенной годами точностью. Его жизнь, как и жизнь его жены Елисаветы, была отмечена благочестием — и тихой, застарелой болью бесплодия. Молитва о сыне осталась далеко в прошлом, уступив место смирению.
И вдруг тишина раскололась. Не звуком, а Присутствием. Захария замер, чувствуя, как воздух сгустился и наполнился силой. Ангел стоял перед ним, и свет от него был таким, что глаза старца зажмурились.
—Не бойся, Захария, — прозвучал голос, который слышали не ушами, а самой душой. — Ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн.
Захария смотрел вглубь этого света, и его вера, долго и верно служившая Богу, в этот миг дрогнула, наткнувшись на невозможное.
—По чему я узнаю это? — прошептал он. — Ибо я стар, и жена моя в летах преклонных.
Взгляд Ангела, полный одновременно и милосердия, и суда, пронзил его.
—Я Гавриил, предстоящий пред Богом. И вот, ты будешь молчать и не сможешь говорить до того дня, как это сбудется, за то, что не поверил словам моим.
Свет рассеялся. Захария вышел к народу, и люди поняли: он видел видение. Он пытался говорить, объяснять, но язык не повиновался. В его безмолвии зарождалась новая эра.
Благовестие
Шесть месяцев спустя тот же вестник был послан в Галилею, в ничем не примечательный город Назарет, к девушке по имени Мария. Она была обручена с потомком царского рода, плотником Иосифом, и ее мир был прост и ясен.
Ангел вошел не через дверь. Он просто возник в комнате, и свет его был мягче, чем в храме, но от этого не менее величественным.
—Радуйся, благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.
Мария смутилась, и ум ее искал разумное объяснение. Но Гавриил продолжал:
—Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога. И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего.
Сердце Марии заколотилось. Вопрос, который она задала, был вопросом не неверия, как у Захарии, а чистого недоумения.
—Как будет это, когда Я мужа не знаю?
Ответ перевернул все законы мироздания.
—Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
Мария стояла, держась за спинку стула. Вечность затаила дыхание, ожидая ее ответа. И тогда, глубоко вздохнув, она произнесла слова, которые открыли дверь для Спасения:
—Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему.
Встреча
Мария поспешила в нагорный город к Елисавете. Едва она переступила порог дома, как младенец во чреве Елисаветы взыграл от радости. И сама Елисавета, исполнившись Святого Духа, воскликнула громким голосом:
—Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?
В этом доме, наполненном пророческим духом и тихой радостью, Мария излила свою душу в песне: «Величит душа Моя Господа...»
Когда же Елисавете настало время родить, она родила сына. На восьмой день, при обрезании, все хотели назвать младенца по имени отца его, Захарией. Но Елисавета воспротивилась. Тогда знаком спросили Захарию. Он потребовал дощечку и написал: «Иоанн имя ему». И в тот же миг узы, сковывавшие его язык, разрешились, и он, исполнившись Святого Духа, стал пророчествовать о сыне своем как о «пророке Всевышнего», которому предназначено «приготовить путь Господу».
Ясли для Творца
В те дни вышло повеление от кесаря Августа сделать перепись по всей земле. Каждый должен был записаться в своем родном городе. Иосифу, из дома Давидова, пришлось идти в Вифлеем, город Давидов. С ним отправилась и Мария, беременная, на сносях.
Вифлеем был переполнен потомками Давида. Все постоялые дворы и дома были забиты людьми. Никто не заметил, как по пыльным улицам прошла Та, что несла в себе всю полноту Вечности. Не нашлось для них места в гостинице.
Приют они нашли в хлеву, высеченном в скале, где животные согревали дыханием холодный ночной воздух. И там, в яслях, куда обычно клали корм для скота, Мария родила Сына. Она спеленала Его и положила в кормушку. Тот, Кто создал вселенную, Кем движутся звезды, лежал в яслях, беззащитный и кроткий. Слово стало Плотью.
Свет звезды и тень кровавого меча
Далеко на Востоке мудрецы, изучавшие небеса, увидели новую звезду — царскую. Они собрались в путь с дарами: золотом для Царя, ладаном для Бога и смирной для Того, Кому суждено умереть.
В Иерусалиме они нашли дворец Ирода и задали простой вопрос:
—Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.
Весть встревожила Ирода и весь город. Собрав книжников, царь узнал от них, что Мессия должен родиться в Вифлееме. Лицемерно попросив волхвов сообщить о месте нахождения Младенца, Ирод отпустил их.
Звезда шла перед мудрецами, пока не остановилась над тем местом, где был Младенец. Увидев Его с Матерью, они пали ниц и поклонились. Они не нашли дворца, трона или свиты. Они нашли Царя в яслях. Вручив свои сокровища, они, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, ушли в свою страну иным путем.
Когда же обман раскрылся, Ирод впал в ярость и послал воинов в Вифлеем перебить всех младенцев от двух лет и ниже. Но Иосиф, предупрежденный во сне Ангелом, уже был в пути. С Младенцем и Матерью Его он бежал в Египет, в страну, которая когда-то была домом рабства для его народа, а теперь стала пристанищем для Спасителя.
Тьма сомкнулась над Вифлеемом, но Свет был уже спасен. Он ждал Своего часа.
Свидетельство о публикации №125102901936