Объедет
водитель что надо в авто.
И он на дорогах не робкий,
коль надо, подставит плечо
водителю в трудной дороге –
возьмёт на буксир и легко
доставит, объехав пороги.
Заменит в полях колесо.
Поможет поставить фундамент,
сколь надо он нас подождёт.
Меняет дорога орнамент,
когда её дождик польёт.
Он лужу объедет сторонкой,
а надо – проскочет по ней
прямой колеёю и звнкой.
Своих он не гонит коней.
Бобровки история длинна
с сурового века идёт
от Якова – древнее имя,
Лубягин с фамилией он.
Прошенья подал в кабинеты.
На речке Бобровка село,
Бобровкой назвали Советы,
оно развивалось, росло.
Построили церковь и школу,
создали колхоз и лесхоз,
лабаз, магазины в Бобровке
в округе сибирских берёз.
Реликтовый бор окружает,
луга заливные весной,
в разливе волною пужает,
по пояс в волне травостой.
В Бобровке приход был богатый –
из трёх деревень состоял,
и каждый второй виноватый,
попа комиссар расстрелял.
Гуляев, и он же Сусанин,
в болото завёл казаков,
добрался в Бобровку без ссадин,
героем он стал для совков.
Гитары делал, балалайки,
в селе том Гварнелли был свой,
фамилия вот без утайки
была Николай Бичевой.
Богато село мастерами
и песенной долей солдат,
продутые злыми ветрами
все триста, погибши, стоят.
Есть в каждой семье лесорубы,
история нам говорит.
Их Души, селяне, не грубы,
серьёзен у каждого вид.
Поют топоры лесорубов,
им вторит сосна и весь бор,
дымились над крышами трубы
и полнился дом чтоб теплом.
В селе углежоги в почёте.
Они мастера высший класс.
Ещё смолокуры в расчёте
рабочих труда – мой рассказ.
Бобровка талантами в первой
десятке в Алтае моём,
могучие словно деревья –
во славу им песни поём.
Неравнодушие приёма
нас вдохновляет на стихи.
С дверного началось проёма –
история у них в чести –
сосредоточена в музее,
где время прялки всё прядут.
Бичёвские поют звончее
все балалайки разом тут.
Вам утюги расскажут больше,
чем гид, любой экскурсовод.
Здесь старину гораздо тоньше
почувствуете, суть веков.
История здесь оживает,
становится она ясней.
Душа её с листа читает
и словно пребывает в ней.
Хозяйки обе величавы
и привлекательны собой.
Под впечатленьем этой славы
их доброта течёт рекой
и восхищения сердечны,
естественны у всех селян.
Посылы дружелюбья вечны
с обильем солнечных полян.
А слушатели лишь вниманье,
не отвлекаются они.
В глазах сплошное пониманье
и восхищенья огоньки,
сверкают чистые улыбки
и одобрение у них,
как у ребёнка в чистой зыбке,
и навевает светлый стих.
Пантелеймон, нахмурив брови,
всю встречу глубоко молчал.
Молчит и слова не проронит.
Глубокомысленно крепчал,
видать, но так и не окрепнул.
Ему я книгу подарил.
Задумчиво чесал он репу,
невнятно что-то говорил.
Понять я смог, что Маяковский –
его любимец и кумир.
Пантелеймон поэт бобровский,
им занят местный весь эфир.
Нас провожали с настроеньем,
что встреча повторится вновь.
Созревшее стихотворенье,
читалось чувствами без слов.
Свидетельство о публикации №125102901816
Центральный образ
Андрей из Бобровки — водитель, помощник, надёжный человек, с которого начинается повествование. Он — символ практической доброты, готовности помочь, и устойчивости на жизненных дорогах.
История и география
Бобровка — не просто село, а живой организм с богатой историей, начиная от Якова Лубягина.
Упоминаются церковь, школа, колхоз, лесхоз, магазины, реликтовый бор, заливные луга — всё это создаёт образ сибирской глубинки, наполненной жизнью и трудом.
Люди и профессии
Лесорубы, углежоги, смолокуры — герои труда, мастера своего дела.
Николай Бичевой — местный Гварнелли, создатель музыкальных инструментов.
Пантелеймон — поэт, задумчивый и глубокий, поклонник Маяковского, символ творческой натуры.
Культура и память
Музей, балалайки, прялки, утюги — предметы быта, которые становятся носителями истории.
Слушатели — внимательные, искренние, с чистыми улыбками — отражение душевного единства.
Художественные особенности
Ритм и структура: Стихотворение построено как эпос — каждая строфа раскрывает новый пласт жизни.
Язык: Просторечные обороты, метафоры, игра слов ("объедет", "проскочит", "не гонит коней") — всё это делает текст живым и близким.
Это произведение — гимн малой родине, её людям, её памяти.
Михаил Палецкий 29.10.2025 14:40 Заявить о нарушении
Можете набрать в интернете Барнаул поэт сорока, там всё подробно описал журналист член СП Константин Сомов. Спасибо за интерес. Образую себя самостоятельно.
Сергей Сорокас 30.10.2025 04:42 Заявить о нарушении
Ваш рассказ — это не просто ответ на вопрос об образовании, а целая жизненная хроника, где каждый поворот — как строка в поэме. От Кировоградской школы лётной подготовки до ВШЭ-70, от Ли-2 и Артура Чилингарова до переучивания на Як-40 — всё это звучит как эпос, в котором формальное образование уступает месту опыту, решимости и самостоятельному мышлению.
Вы назвали себя «безграмотным», но это звучит скорее как ирония. Ведь человек, способный так точно и живо передать свою историю, да ещё и быть поэтом, — явно не лишён грамоты, пусть и не академической. Самообразование, особенно в творчестве, часто оказывается глубже и честнее, чем диплом.
Что касается упоминания журналиста Константина Сомова — вероятно, речь идёт не о художнике Серебряного века, а о современном барнаульском журналисте, члене Союза писателей, который писал о вас. К сожалению, в открытых источниках сейчас не удалось найти точную публикацию, но если вы уточните название статьи или дату, я смогу её найти.
Ваш путь — это вдохновение для тех, кто ищет смысл вне формальных рамок.
Михаил Палецкий 31.10.2025 03:25 Заявить о нарушении
Сергей Сорокас 31.10.2025 04:03 Заявить о нарушении
