призрачный мир

***
На почерневших ветках сырость, пропитанный туманом воздух, как затаившаяся изморось, ведёт тропой. Куда? Безвольно иду по ней, шаги, считая, конца не видно, листья, листья шаги мои собой смягчают, они-то знают лета исповеди. И даже в час последний жизни, себя приносят в утешение, ковром увядшим, украшая, судьбой пришедшее смятение.
По ним иду я, средь деревьев, что ветви-плечи опустили, и, забываясь сном усталым, про все печали позабыли. Нет ничего для них отныне, лишь тишина, покой, покой… Смиренной жизни ожидание, зимы суровый приговор. Застыть на время, подчинившись… 
И спать под завывание бурь, весной от радости проснуться…, любовь весны глотком вдохнув.
Ну, а пока идёт затишье. И я в том времени грущу, идя по сотканным страницам, туманом осени дышу.

***   
Кругом огни, огни, огни… И вечер, сотканный огнями, тьму поглощает, островки то там, то – тут…, цветут садами. Всё, что осталось на ветвях, всё, что осталось на дорожках, листвы развеян всюду прах. Деревья, сонные, немножко, стоят, понурив головой, друг друга будто подпирают. Вздыхая тихо, скоро ночь, накроет звёздным покрывалом, и полетят цветные сны, стуча в закрытые окошки…
Зажгутся где-то фонари. А ночь крадётся чёрной кошкой.

*** 
Ещё один из долгих дней, когда не знаешь, как начать, не знаешь, как его прожить? Куда пойти, и что сказать...
Я не посмею заглянуть, я не посмею прикоснуться к тому, что звало меня жить. К тому, что дало в жизнь влюбиться…
Я не посмею подойти, я не смогу! Я не сумею… Ещё один из глупых дней, когда не знаю как? Не смея…

***
Вот и осень сгорела. Ничего не осталось. Только тихих деревьев чернота и усталость. Только в травах засохших, поникшая жизнь. Серый дождь, моросящий, будто чей-то каприз.

25.10.25

Ночь за окнами. Дождь. Тёмный мир тихо дремлет. Спят дома и машины, приумолкли огни. Запоздалые тени, пробегают в просвете фонарей потускневших... Витрин витражи монотонно моргают, пульсом нервным неровно, отражается в лужах их неоновый свет... Как в пустыне безжизненной, я иду километры, чтоб найти себе угол, и какой-то ночлег. То тепло, что осталось..., что спасёт и согреет... Дождь промозглый стучит и стучит по стеклу. Капли струйкой воды, по лицу протекают, я, не зная куда, всё зачем-то иду.

***
Призрачный мир, ты живым ли остался или я голограммой пустою кажусь? Манекеном однажды в витрине поставленным, магазина старинных вещей. Среди куч, безделушек, часов, самоваров и чайников.... Среди кухни, сижу, за накрытым столом. Дисгармонию рушит ноутбук, как случайность или следствие случая, он, как я здесь чужой.
На оконной витрине тюль, зашторена в рюшечках, орхидея и кактус, нежность рядом и боль. Протяни только руку, в шаге микродоступное. Я ещё настоящая за потухшим стеклом.
Тишину нарушают, считая секунды на стене, шаг за шагом, по привычке часы, средь пустыни квартиры, они будто единственные, кто совсем не случайно поправляет мечты.


Рецензии