М-мм

Один из наиболее завораживающих {лично меня} архетипических образов — девочка или девушка с повязкой на глазах, ведомая мудрым старцем. На языке Юнга, это а́нима (душа, женственность, любовь), нуждающаяся в зрелом мужском руководстве. В эту зрелость в т.ч. входит некая отстранённость, взгляд не свысока, но свыше. Как бы ни была прекрасна женственность, ей присуще несколько... расплёскиваться в ущерб более высокой (или широкой) целесообразности и справедливости. Здесь и слепая материнская любовь, превращающая детей в матьмояже́нщьиных (образно говоря, в ленивых вареников, прилипших к матери-кастрюле). Сюда же и раплескавшаяся жалость — медячок, а то и бумажка, в руку профессионального попрошайки и/или пропойцы. И так дальше.

Этот архетип как бы сводит на нет спор о том, что важнее: милость или справедливость, любовь или долг, красота или способность её ценить — одно не имеет смысла без другого. Он также предъявляет требования к а́ниме и, в частности, главным её амфорам — женщинам, не просто быть "вещью в себе", вопреки тому ожиданию, что только мужчины должны из себя что-то вылепливать. Прекрасной половине человечества — не без некоторой "лепнины" — также предначертано обживать более высокую сознательность, а не катиться  одним только валом (самосвалом) эмоций. Языком Экзюпери, вне зависимости от пола человек — это и повозка, и поклажа, хотя женщины, видимо, больше тяготеют ко второму.
 
Некоторым сосудам мужественности, мужчинам то бишь, ничего другого и не нужно, кроме как упиваться женской эмотивностью и чувственностью. Но кем они, со своими пассииями или врозь, являются в некой тотальной метафизической развёрстке — вот вопрос вопросов. Здесь последнее слово за Богом — средоточением архетипов. Суд колеблется между совокупностью всех сделанных нами выборов, т.е. Справедливостью, и... Милостью. Наверное, у Бога случаются разные настроения.

М-ммадам, {небесного} огоньку не найдётся?

2025


Рецензии