Василич, новые деловые предложения
Напомню вкратце его непростую драматическую историю. Василич - кактус в кабинете главного начальника некой московской конторы. В один роковой вечер в него вселился дух скромного, но очень старательного сотрудника конторы Евгения Васильевича, внешне чем-то походившего на главного начальника. Случилось это, когда Евгений Васильевич ждал руководителя в его кабинете, чтобы получить резолюцию на документе. В томительном ожидании выпил стакан ромашкового чаю из спецбуфета и из-за непредвиденной аллергической реакции впал в кому. А очнулся утром на столе начальника уже в виде кактуса...
Судьба начальника тоже складывалась непросто. С ним произошел сердечный приступ или какой-то апокалипсический удар. На работе его давно не было. По слухам, он восстанавливался то ли в каком-то ведомственном санатории, то ли в закрытой резиденции на Алтае, то ли проходил курс омоложения в криокамере... Однако удивительно, что ему продолжали отправлять все важные бумаги конторы на рассмотрение, и они всегда возвращались с его хорошо узнаваемыми размашистыми резолюциями.
Одно время заместители подумывали вывести из комы Евгения Васильевича, чтобы он, используя свое природное сходство, заменил начальника на время его отсутствия. Но усилия врачей не давали нужного результата. Все оставалось, как есть. И кактус Василич, по воле случая, практически безраздельно господствовал в кабинете главного начальника, куда лишь иногда заходили заместители, еще реже другие сотрудники, чтобы искренне поприветствовать. Чаще всего, не реже раза в неделю после выходных, заходила секретарша начальника, выливавшая в горшок с Василичем бутылку минеральной воды из приемной.
Частое уединение располагало Василича к фундаментальным философским размышлениям, основанным на теплых воспоминаниях об общении с главным начальником. Вот как-то начальник с горьким нервным смехом цитировал при нем строки из романа "Москва 2042" Владимира Войновича: "Кто сдает продукт вторичный, тот питается отлично..." И потом размышлял, в правильном ли направлении развивается страна. Переживал, чтобы она не оказалась во власти "заглотчиков" и "плюралистов", раздираемой их противоречиями... Вот и сам Василич тянулся своими колючками к серому московскому небу за окном и все думал, думал...
Но иногда философские мысли его покидали. Конечно, Василич, со своим немалым бюрократическим, да и управленческим опытом, который он успел почерпнуть у начальника, скучал по живой практической работе. И однажды поступили интересные деловые предложения.
Совершенно неожиданно с ними подошла секретарша начальника. Назовем ее, кстати, в стиле упомянутого романа Войновича - Искрина. Дело в том, что муж Искрины, назовем его Звездонием, работал шофером в гараже конторы. Смена его была через сутки. А в свободные дни, чтобы укрепить материальное положение семьи в соответствии с возрастающими потребностями супруги, он подрабатывал доставщиком. Доставлял кому нужно все что угодно в кратчайший срок.
Давно уже невооруженным взглядом видно, что доставщики превратились в весьма заметную и влиятельную корпорацию в Москве. Посмотрите, как они повсеместно снуют по городу на своих мотовелосипедах, заполонив проезжие части, тротуары и подземные переходы, нагло подрезая автомобили и распугивая прохожих громкими резкими гудками. Да и денег поднимают, кстати, прилично, - побольше, чем в иной московской конторе...
Но и конфликты у доставщиков возникают нередко на профессиональной почве. То собьют кого-то, некстати подвернувшегося по дороге, или просто обругают. А на них потом жалуются. И нужно ведь как-то эти вопросы разруливать. Среди них же немало и таких, у кого с миграционным законодательством не все безупречно. В общем понадобилось доставщикам высокое покровительство, желательно, в каком-то солидном учреждении, чтоб было на кого сослаться, разбираясь с полицией или просто посылая нерадивых пешеходов.
Искрина предложила корпорации доставщиков через своего Звездония сделать ставку на кактуса Василича, указав на его неоспоримые преимущества. Как уже отмечалось, Василич обладал огромным управленческим опытом и пользовался непререкаемым авторитетом. При этом, он сохранял абсолютно неофициальный статус, благодаря чему всегда мог избежать подозрений в конфликте интересов.
Как-то Искрина пришла не только с бутылкой минеральной воды, но и с вкуснейшей пиццей, доставленной Звездонием. Которую она сама же и съела, стряхивая крошки прямо в горшок с кактусом. Согласно изложенному ею плану, влияние Василича должно было распространиться далеко за пределами конторы - везде, где сновали доставщики.
Василич план одобрил. Он был рад возможности сделать что-то полезное для уважаемых людей...
* Читайте серию более ранних рассказов о Василиче на сайте Стихи.ру и в книге Бориса Бахметьева "Поэзия и проза жизни" на Литрес.
P.S. Если эти истории кажутся вам немного бредовыми, успокойтесь. Поверьте, в нашей реальной жизни, некоторых ее чертах - бреда не меньше...
28 октября 2025 г.
Свидетельство о публикации №125102803901
