Там, где для других стена...
Тринадцатилетняя Гейта легко скользнула в едва приметную дверь в каменной стене. С наслаждением вдохнула сладкий воздух, потянулась к солнцу, рассмеялась. Как же здесь хорошо!
Вокруг намного миль тянулся лес. Сосны насыщали округу смолянистым духом, чуть дальше стайка берёз с мягкой травой манили полежать, отдохнуть, даже поспать. Небольшой ельник топорщил зелёные иголочки. А еще ягодники: малина, ежевика, шиповник, земляника. Нигде более Гейта не была настолько счастлива.
Она, не спеша, двинулась по тропке к озеру, к песочному широкому пляжу и округлым валунам. Неторопливо скинула одежду, нагая вошла в воду и легко нырнула в прохладные воды.
Чудесный подводный мир, как обычно, ждал девушку. Рыбки стайками закружились вокруг тела, словно танцуя под лучами проникающего солнышка. Водоросли ласково касались ног, раскрывая тайные убежища крабиков и раков. Галечное дно показывало красивые камешки.
Гейта ухватила один из них и вынырнула на поверхность. Сегодня зеленый. Ух, какой! Сам тёмного цвета, но яркая зелень пронзает весь камень. Если вглядеться, то видишь, как изумрудность охватывает всё больше и больше каменной площади. Нечто загадочное начинает проступать в завихрениях зеленых сплетений.
Девушка тряхнула головой, зажала камешек в руке и поплыла к берегу.
Песок грел спину, солнышко золотило кожу, теплый ветерок ерошил русые волосы. Неподалёку звенел ручеёк. Гейта знала, что он брал начало из родника в берёзовой рощице. Щебетали птицы, волны мягко плескались у валунов, время катилось медленно. Здесь всегда так: несколько часов проводишь тут и всего несколько минут проходит там. Удобно!
Гейта перевернулась на живот, щекой прижалась к теплому пляжу. Хорошо! Почему, ну, почему она должна возвращаться назад? Туда, где вечно пьяный отчим смотрит сальными глазами, растягивая узкие змеиные губы в неприятной ухмылке.
Она бы привела сюда маму, но после смерти отца, та стала часто пить, а потом появился этот ужасный человек. Мама говорит, что он обеспечивает их с Гейтой. Ха! Ничего подобного. Всю одежку на девушке отдали добросердечные соседи и учительница, Вейла Львовна.
Она не раз уговаривала ученицу обратиться к властям, подозревала отчима в нехорошем. Гейта отмалчивалась, но большую часть времени проводила дома у Вейлы.
Вот и сегодня, после отдыха за Дверями, девушка сначала заглянула к учительнице домой, попила с ней чаю с вкусными рулетиками, но потом заторопилась домой. Камешек удобно лежал в кармашке.
Мама должна вернуться с работы. Мытьё полов в огромном здании — вот где теперь работала мама. А ведь когда-то она была архитектором. После того, как погиб отец, мама заболела. Два года по больницам. Никто не стал дожидаться такую работницу.
Гейта почти бежала к домику на окраине городка. Свет в окнах! Мама дома.
Распахнула дверь, перешагнула за порог, в нос ударил запах перегара. Где мама? Отчим пьяно усмехнулся, поднялся навстречу.
— Наконец-то притащилась! Где юбками махала? Кого ублажала?
Он потянулся к девушке, но та ловко шмыгнула мимо. Где мама? Сзади больно схватили за плечо, разворачивая. Перед глазами маячило пьяное красное мужское лицо.
— Где мама? — выкрикнула громко, надрывно.
— Она не придет, — отчим икнул, ухмыляясь, — задержалась на работе.
Гейта сильно толкнула отчима, забежала в зал и остолбенела. Мама лежала головой к окошку, на подоконнике алел кровавый цветок, и вокруг маминой головы расплывалось что-то алое.
— Мама! — дочь упала на колени, коснулась руки.
Холод пронзил, словно лёд. В комнату ворвался отчим, грубо схватил девушку, поволок к дивану. Мир вокруг застыл, время стало тягучим. Гейта дотянулась до длинного карандаша на полу, крепко ухватила, повернулась и со всей силы воткнула его в глаз отвратительного монстра. Тот заревел, отбросил девушку к стене, она ударилась головой, проваливаясь в темноту.
Вейла Львовна не могла отвлечься, беспокойство снедало её. В конце концов, она оделась, кликнула пса на прогулку и поспешила к домику Гейты.
Картина, что развернулась перед ней внутри дома, навевала ужас. Мертвая женщина. Судя по всему, ударилась головой о подоконник. Скорей всего, этот недочеловек устроил так. Вот и сам он. Мертв. Карандаш пробил голову почти насквозь. Очевидно, дрался с матерью Гейты?
— Гейта, девочка! Где ты?
Никого. Вейла выбежала из дома, осмотрела двор, побежала вдоль высоченной каменной стены, что тянулась около дороги, окликая девушку. Куда она могла деться?
Гейта очнулась, сильно болела голова. Открыла глаза. Мама. И этот... Не шевелится. Мертв? Голову стянул тугой обруч. Девушка застонала и вдруг представила берег озера, ласковый ветерок, запах воды. Камешек в кармашке засветился зеленью, в стене появилась дверь. Гейта с трудом встала, толкнула деревянное полотно и вывалилась в свой Мир.
Она лежала на песке и совершенно точно знала, что назад дороги нет, прежняя жизнь для нее закончилась. А что будет здесь? Гейта не знала. Девушка сбросила одежду, упала в воду. Боль смывалась, успокаивались мысли. Впереди была дорога. Неизвестная дорога, но она ничуть не пугала. Хуже не будет.
Постепенно картина мёртвой матери размазалась в сознании. Она увидела лицо прежней мамочки. А рядом отец. Вот так хорошо.
Гейта оделась, чуть постояла и пошла вдоль озера, она точно знала, что где-то есть еще одна дверь, в другой Мир.
Поиски Гейты не увенчались успехом. Её мать Марту похоронили рядом с мужем. На девятый день загорелся дом Гейты. Никто не пострадал.
Вейла еще долгое время ходила вдоль каменной стены, отыскивая дверцу, о которой ей как-то рассказала девушка. Учительница решила, что это была всего лишь фантазия несчастной девочки, игра воображения. Жаль, что Вейла так и не увидела дверь, которая постоянно возникала перед ней. Наверное, не каждому дано увидеть переход в иной Мир, даже если он постоянно рядом.
Свидетельство о публикации №125102700980