сейчас

В одном мире, где высокие стеклянные башни подпирали небо, а реки информации текли быстрее горных потоков, жила девушка по имени Аля. Она была одной из многих, кто чувствовал необъяснимую тоску и тревогу, словно мир потерял свою истинную мелодию, и теперь звучал лишь диссонансом.

Аля видела, как люди спешат, уткнувшись в мерцающие экраны, словно ища там ответы, которых нигде не было. Она слышала бесконечные споры и крики, обещания мира, которые тут же оборачивались новыми конфликтами. Ее сердце сжималось, когда она узнавала о далеких войнах, о голоде, о странных болезнях, косивших людей, и о Земле, которая, казалось, устала и стонала от землетрясений и бурь.

"Что происходит?" – шептала она ветру, который гулял между исполинскими зданиями. "Куда мы идем? Почему так много страха и так мало любви?" Она искала ответы везде: в научных статьях, в философских книгах, в медитациях, в бурных вечеринках, но ничто не приносило ей покоя. Душа ее оставалась беспокойной птицей, запертой в клетке непонимания.

Однажды, в старом бабушкином доме, куда Аля приехала за тишиной и уединением, ее взгляд упал на потрепанную книгу, что лежала на пыльной полке. Это была Библия, старая, с пожелтевшими страницами и почти стершимися золотыми буквами на обложке. Аля никогда не открывала ее прежде. Любопытство, смешанное с отчаянием, заставило ее взять книгу в руки.

Она не знала, с чего начать, и просто открыла ее наугад. И словно невидимая рука направила ее, ее глаза остановились на заголовке: «Евангелие от Матфея, глава 24». Она начала читать, и каждое слово, казалось, было написано для нее, для ее времени.

_«Смотрите, берегитесь, чтобы кто не прельстил вас...»_ — прочитала Аля. И сразу же ее мысли понеслись к бесконечным потокам информации, к ложным новостям, к обещаниям легкого счастья, которые обманывали миллионы.

_«Ибо многие придут под именем Моим, говоря: "Я Христос", и многих прельстят»._ – Это были не только лжепророки в древнем понимании, но и бесчисленные идеологии, гуру, лидеры, что предлагали свои "истины", уводящие от настоящей сути.

Дальше Аля читала, и сердце ее стучало все быстрее:
_«Также услышите о войнах и о военных слухах... Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство...»_ – Перед ее глазами всплыли заголовки новостей, сообщения о конфликтах, что бушевали по всей планете, о невидимых "информационных войнах", разделяющих людей.

_«И будут глады, моры и землетрясения по местам...»_ – Пандемия, что потрясла мир, голод в бедных странах, участившиеся стихийные бедствия – все это было здесь, в словах, написанных две тысячи лет назад.

_«Но все это — начало болезней»._ – Это было не концом, а лишь предвестником, знаком.

А потом Аля прочла то, что пронзило ее насквозь:
_«И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь...»_ – Это! Это было то самое серое покрывало, что она чувствовала. Охладевшая любовь, отчуждение, одиночество в толпе, безразличие к ближнему, к страданию. Люди, запертые в своих мирах, забывающие о сострадании.

Аля закрыла глаза. Книга выпала из ее рук, но неважно. Слова уже отпечатались в ее сознании. Это было откровение. Не просто предсказание о далеком будущем, а ясное описание ее настоящего. Ее мира. Ее вопросов.

Это не был конец света, но это были знаки времени. Знаки, что мир меняется, что он переживает свои "родовые схватки". Аля поняла, что ее тоска была не личной слабостью, а отголоском общей, пророческой реальности. Мир не сошел с ума; он шел по пути, который был предсказан.

И вот, вместо отчаяния, в ней родилось странное спокойствие. Если это предсказано, значит, есть и смысл. Если это начало, значит, будет и продолжение. Ее вопросы получили ответ: "Что происходит? Это исполнение древних слов. Куда мы идем? К тому, что грядет, но в наших силах изменить качество этого пути."

Аля посмотрела в окно. Мир за ним оставался тем же: высокие башни, шум машин. Но для нее он теперь был другим. Серое покрывало не исчезло, но она теперь знала его природу. Она видела сквозь него. И если любовь охладевает, значит, нужно быть тем, кто ее возжигает. Если прельщают, значит, нужно искать истину.


Рецензии