Фиолетово

               
           «Мои сны стали лучше, чем реальность». 
(из последнего дневника Олеси, запись от 4 ноября 2012 года)


       Я  заворожённо глядела на длинное белоснежное кружевное свадебное платье. Оно было прекрасно и совершенно, и почему-то напоминало мне крупные осенние белые хризантемы с длинными узенькими лепестками. Те тоже так великолепны, что их даже продают не букетами, а по одной.

       Мы стояли вместе с дочкой в «Отделе одежды» на втором этаже «Першой линии».  Олесю я видела только боковым зрением, она была уже взрослая и болеющая. На её плече висел в футляре красненький фотик «Самсунг», мой подарок к 20-летию.

       «Так хочу примерять это платье, а ты меня в нём сфотографируй»! — попросила я и принялась раздеваться. Примерочной в отделе почему-то не оказалось, и я раздевалась прямо в холле, отвернувшись к окну от немногочисленных покупателей.

       «А что это ты отворачиваешься»? — вдруг подозрительно спросила Олеся.— «Татуировки, что ли, прячешь от людей?.. Так для чего их тогда было делать»?!.
 
       Её голос дрожал от возмущения.

       «Нет, что ты»! — поспешила я успокоить Олесю. — «Просто у меня чёрный «лифон», он будет просвечивать сквозь кружева, вот я и решила его снять!»

       А сама с грустью отметила, что да, я стала прятать татуировки, не выставлять на всеобщее обозрение, особенно с годами. И откуда она это узнала?..  В самый первый год, когда у меня были только «часики Олесиной жизни» на предплечье, в продуктовых магазинах по вечерам ко мне не раз приставали подвыпившие мужчины, указывая на тату. Они  похабно подмигивали, говорили пошлости... Это было оскорбительно до слёз.

       Олеся не поверила, потому что изрекла: «Чёрный «лифон» тебя смущает, а что голые сиси будут просвечивать сквозь кружева — это нормально!..»

       Но я уже не стала ей отвечать, потому что нарядилась, наконец, в шикарное свадебное платье и с волнением шла к большому зеркалу.

       То, что я увидела по ту сторону, не поддавалось никакому объяснению! Моё отражение было облачено в очень пышное, короткое, праздничное платье тёмно-сиреневого, скорее, фиолетового цвета! Более того: мои плечи и руки до самых пальцев были обёрнуты широким шарфом такого же цвета! Это было модное современное красивое платье, но на нём не было ни одной белой ниточки или точечки! Оно не имело ничего общего с тем белоснежным свадебным чудом, в котором я себя мечтала увидеть! Более того: платье полнило!! На меня из зеркала глядел фиолетовый квадрат на ножках, у которого была моя голова и мои пальцы!!!

       Я собралась выразить своё возмущение, отыскивая  взглядом Олесю с фотоаппаратом. Но моей девочки нигде не было видно...



       Она смотрела на меня со своих портретов в рамках на стенах и с многочисленных фотографий. Кошечка Циля сидела на краешке дивана и терпеливо ожидала моего пробуждения.

       В полном недоумении я поднялась и стала размышлять, к чему мне такое приснилось. Ожидаемое — и реальность?.. Ведь свадебного платья в моей жизни не было, хотя был законный брак…

       Не отпускало щемящее чувство тоски по Олесе. Я так мало в этом сновидении с ней поговорила, и даже не рассмотрела, как следует… Была сосредоточена на этих чёртовых платьях!..

       А, да какая разница, к чему такое приснилось!

       Я повидалась с Олесенькой, хоть совсем немного, хоть несколько секунд. Даже голос незабываемый услышала, пускай и с обидой сказанные ею слова…

        Всё остальное, как говорится, ФИОЛЕТОВО.



Фото: автор в 2009 году на фоне витрины, где красуется свадебное платье.


Рецензии