Подводная дорога Путина - Трампа Аляска и Чукотка

Много миллионов лет назад сухопутный перешеек между Аляской и Чукоткой, так
называемый Берингов мост, уже существовал. Он исчез одиннадцать тысяч лет назад
в результате таяния ледников и потепления. Теперь всё наоборот: неожиданно
всплывшая идея о подводном тоннеле может стать символом оттепели в отношениях
России и США. Амбициозный проект предложил руководитель Российского фонда прямых
инвестиций Кирилл Дмитриев, окрестив его "тоннелем Путина - Трампа". Новая
магистраль может протянуться от 98 до 113 километров, это примерно вдвое превышает
длину тоннеля под Ла - Маншем, соединяющего Великобританию и Францию.
На предполагаемом маршруте - два острова - Ратманова (Большой Диомид) и
Крузенштерна (Малый Диомид). Это позволит разбить тоннель на несколько секций с
выходом на поверхность. Работа кипит полгода. Пока - на бумаге. Стоимость такого
тоннеля может достигать 65 миллиардов долларов. Строительство займёт порядка
восьми лет. К стройке должны подключиться другие страны: Канада, Япония, Китай...
УРОК ИСТОРИИ...Впервые о соединении континентов заговорил губернатор Колорадо
Уильям Гилпин: в 1890 году он выпустил трактат "Космополитическая железная дорога"
где предложил объединить Америку и Евразию одной магистралью, для которой нужно
было бы построить мост через Берингов пролив. Но российские власти отказали
американцам. Будущий создатель знаменитых "Золотых ворот" в Калифорнии Джозеф
Страусс также выдвинул идею железнодорожного моста между Аляской и Чукоткой. И
ему не дали добро на строительство. Следующим был французский магнат Лоик де
Лобель. Правительство Сергея Витте согласилось, а новый премьер Пётр Столыпин
дал западному консорциуму от ворот поворот....
ПОХОЖИЕ ПРОЕКТЫ УЖЕ ЕСТЬ ВО ВСЁМ МИРЕ. СТРОЙКИ ВЕКА:
- в 1988 году открыт 54 - километровый железнодорожный тоннель Сэйкан, который
соединяет японские острова Хоккайдо и Хонсю. Он опускается на глубину около 240
метров, на сто метров ниже уровня морского дна, - это второй по длине
железнодорожный тоннель в мире после Готтардского. Под водой проходит почти
тридцать километров пути;
- длина тоннеля под Ла - Маншем ((или Евротоннеля) - примерно 51 километр, из
них 39 проходит под водой. Открыт был в 1994году. Соединяет континентальную
Европу с Великобританией;
- в 2019 году в Норвегии открылся тоннель Рифаст между городами Ставангер и
Странн. Его длина - 14,5 километра...
(Анатолий Максимов Газета парламентского собрания Союза Беларуси и России
24 - 30 октября 2025 года)


Рецензии