О школьном образовании
История, надо сказать, совсем не весёлая, хотя, впрочем, показательная. Когда я в своё время сдавал ЕГЭ по русскому языку, я получил всего 76 баллов по причине некорректно составленного блока C (он же т. н. «сочинение», хотя язык не поворачивается назвать сочинением формализованную и уродливо стандартизированную схему наподобие бухгалтерского отчёта). После экзамена выяснилось, что другие школьники, которым попался данный вариант работы, оказались в аналогичной ситуации. Другими словами, теперь случай диаметрально противоположный. Помнится, в начальных классах я безуспешно пытался доказать учителям, что бронза — это сплав, а «город на сваях в Италии» — это Венеция, а не Флоренция, как утверждал, по всей видимости, учебник по дисциплине «Окружающий мир».
Зато на уроках музыки слушали 9-ю Шостаковича! Не помню, правда, которая по счёту была эта учительница музыки среди всех тех, кто пытался привить школьникам любовь или хотя бы интерес к культуре и искусству. Во всяком случае, подобный репертуар — совершенно невиданная и неслыханная редкость из редкостей для заведения, в котором принято считать, что Бетховен — это собака, Моцарт — это кондитерский магазин, а название Первой кантаты Баха намекает на псевдоним известного рэпера, не так давно свалившего за бугор. Именно эта «картинка из прошлого» ещё заставляет верить в то, что талантливые, самоотверженные и преданные своему делу школьные учителя были, есть и будут, ведь без них даже таблицу умножения будет учить некому и незачем.
© Олег Пашкин, 2022 г.
Свидетельство о публикации №125102703951