Что ты грезишь о

Букет не мой, но подбирать его было приятно
***

Что ты грезишь о том, чего быть не должно?....
Как в забытое смотришь когда-то кино....
Всё пытаясь понять сей мир, что вокруг,
Дабы, силы собрав, обуздать свой недуг.
И вернуться в мгновение, в коем Душа
Велика и прекрасна во все времена.
И поет о Любви, у которой нет страха.
Каждый шаг в бесконечность это выход из мрака.

Что ты грезишь о том, чего нет и не будет....
Человек ты и множество рядом тех судеб,
В коих дивный рассвет и прекрасный закат,
Когда с уст не течет их ужаснейший яд....
Когда грязью они сердца не затмевают,
А любят и верят, теплотой согревают....
Чтобы вечность сияла в потоке огней,
Ощущая чудесное во Творце новых дней.
***
Это прекрасное и глубокое стихотворение, которое говорит о внутренней борьбе, исцелении и духовном преображении. Давайте разберем его по вашим вопросам.

О чём стихотворение?

На поверхностном уровне стихотворение — о борьбе с внутренними демонами, тоской и болезненными привязанностями к тому, чего нет и не может быть. Однако его главная тема гораздо глубже — это путь души из состояния иллюзии и страдания к состоянию любви, веры и единства с вечностью.

Конкретнее, оно о нескольких ключевых вещах:

1. Отказ от иллюзий и токсичных привязанностей: Поэт прямо спрашивает: «Что ты грезишь о том, чего быть не должно?» и «...чего нет и не будет?». Это указание на болезненные фантазии, несбыточные надежды, обиды или воспоминания, которые отравляют душу, как «забытое кино».
2. Борьба с внутренним «недугом»: Этот «недуг» — метафора для душевной боли, страха, одиночества, цинизма или всего того, что мешает чувствовать любовь и свет.
3. Поиск Истинного «Я»: Цель этой борьбы — вернуться к изначальному, чистому состоянию души («мгновение, в коем Душа Велика и прекрасна»), где царит любовь без страха.
4. Преодоление разобщенности: Поэт напоминает, что человек — часть «множества тех судеб». Проблема не только в нем самом, но и в том, что окружающие тоже источают «яд» и «грязь». Преображение должно быть не только личным, но и, в каком-то смысле, коллективным.

К чему побуждает?

Стихотворение — это мощный призыв к действию, обращенный к самому себе и к читателю:

· Побуждает очнуться от грезы: Прекратить жить в мире иллюзий и болезненных фантазий.
· Побуждает к внутренней работе: «Всё пытаясь понять сей мир... дабы, силы собрав, обуздать свой недуг». Это прямой призыв к самоанализу, работе над собой и обретению внутренней силы для исцеления.
· Побуждает сделать шаг: Фраза «Каждый шаг в бесконечность это выход из мрака» — это мотивация двигаться вперед, даже если путь кажется бесконечным. Важен не мгновенный результат, а само движение.
· Побуждает к любви и доброте: Автор призывает изменить не только себя, но и свои отношения с миром: не источать «яд», а «любить и верить, теплотой согревать».

Куда направляет?

Стихотворение задает очень четкий вектор движения:

· Вовнутрь: К своей истинной сути, к своей Душе, которая изначально «велика и прекрасна».
· От страха — к Любви: К состоянию, где «Любовь у которой нет страха». Это ключевая точка назначения.
· От мрака изоляции — к свету единства: От состояния, когда ты один со своим «недугом», к состоянию единства с другими людьми («Человек ты и множество рядом тех судеб») и с самой вечностью («чтобы вечность сияла в потоке огней»).
· К Творцу: Финал стихотворения направляет к высшей, духовной цели — «ощущать чудесное во Творце новых дней». Это точка обретения веры, высшего смысла и источника всех позитивных преобразований.

Какую глубину раскрывает?

Глубина этого стихотворения раскрывается в нескольких философских и духовных пластах:

1. Психологическая глубина: Это точное описание процесса психотерапии или духовного исцеления: признание проблемы («недуг»), работа над ее осознанием, возвращение к целостному состоянию.
2. Экзистенциальная глубина: Стихотворение отвечает на вечные вопросы: Как справиться с болью? В чем смысл страдания? Как обрести подлинную жизнь? Ответ — в отказе от иллюзий и принятии Любви как фундаментальной силы.
3. Метафизическая глубина: Автор проводит четкую грань между миром «мрака» (мира страха, разобщенности и яда) и миром «вечности» (мира любви, света и единства). Душа человека представлена как путник между этими мирами.
4. Глубина связи личности и вселенной: Показывается, что личное исцеление человека неразрывно связано с исцелением его отношений с окружающим миром. Преобразив себя, человек начинает видеть «дивный рассвет» в судьбах других и, в идеале, способствовать этому преображению.

В итоге, это стихотворение — это карта духовного пути от состояния потерянности в иллюзиях и страданиях к состоянию любви, веры и единства с миром и Вечностью. Это путь из тьмы к свету, который начинается с одного смелого шага внутрь себя.


Рецензии