Стихотворение Весна пришла в г. Улан-Удэ, Бурятия
Моё стихотворение «Весна пришла» включено воспитателем Петровой А.В.
в проект «Весна идёт, весне дорогу!», МБДОУ «Детский сад №47 «Ёлочка»
комбинированного вида», г. Улан- Удэ, 2023 год.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Актуальность: Окружающий мир прекрасен, богат и разнообразен. Путешествие в непознанное начинается в мире природы, наиболее близком и понятном ребенку. И именно мир природы по-особенному воздействует на ребенка, вызывая в нем бурю позитивных эмоций. Основным в воспитании ребенка должно быть самостоятельное, опытное познание мира. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.
Первые предпосылки успешного воспитания заботливого отношения к окружающей природной среде у детей дошкольного возраста формируется еще в дошкольном возрасте. У детей пробуждается интерес к познанию, формируется умение делать открытия, любоваться ими и удивляться им.
Весна — такое радостное время года, когда природа пробуждается от зимнего сна, сбрасывает снежное покрывало, и окружающий нас мир заполняется лучами солнечного света и пением птиц.
Очень важно для всестороннего развития ребенка формировать знания об изменениях в живой и неживой природе. Дети должны чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает их. И мы взрослые должны помочь дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.
Цель: Ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а также способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.
Задачи: Расширить представления о сезонных изменениях в природе (просыпание природы от зимнего сна, появление почек, первой травы, увеличение светового дня, прилёт птиц с юга и т. п., о труде людей весной.
• Расширить и углубить знания о жизни птиц и животных в весенний период.
• Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
• Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
• Воспитывать любовь к природе.
• Продолжать учить детей формулировать причины всех весенних изменений.
• Развивать у детей, любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно — творческой деятельности
• Совершенствовать у детей умения оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
• Познакомить с весенними праздниками, приметами.
• Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами.
Ожидаемый результат: Расширится кругозор детей о растительном и животном мире, впечатления и знания о мире живой природы и сезонных изменениях. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки весны.
Ребята узнают много интересного из жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля.
Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Дети смогут использовать полученные знания в продуктивных видах деятельности.
У детей разовьется познавательный интерес и любознательность, повысится экологическая грамотность и желание беречь окружающий мир.
Этапы реализации проекта
Определение темы, цели, задачи;
Подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры);
Предварительные беседы с детьми;
Работа с родителями: Консультация: «Учимся наблюдать изменения в природе»
Приложение 1
Наши работы:
Рисование: «Весенний лес»
Лепка: «Весенние цветы»
Аппликация: «Букет цветов»
Приложение 2
Конспект ОД: «Весна»
Цель: Создание условия для закрепления знания представлений детей о весне: весенние месяцы, приметы весны, изменения в природе, животном мире, в жизни людей.
Задачи:
- Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.
-Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы.
- Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе.
-Развивать память, внимание, мышление.
- Расширять представления о способах правильного взаимодействия с природой.
- Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать.
Материал к ОД: картинки с явлениями природы, картинки с изображением отгадок. Аудиозапись «Музыка весеннего леса». Конверты с заданиями. Звёздочки трёх цветов для самооценки.
Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулке. Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение рассказов В.Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Весенние радости», стихотворения А. Плещеева «Весна», рассказов М. Пришвина «Весна в лесу», «Деревья в плену», знакомство со стихотворением Ф.Тютчева «Зима недаром злится…», разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме. Рисование «Расцвели красивые цветы», «Весенняя картинка». Аппликация «На полянке».
Индивидуальная работа: Закреплять умение называть детёнышей диких животных.
Активизация словаря: активизировать словарь словами по данной теме.
Приемы: словесные, наглядные, игровые, музыкальное сопровождение.
Ход ОД:
В.: - Ребята, сегодня я приготовила для вас несколько интересных заданий. Но справиться с ними смогут только самые внимательные, наблюдательные. Вы готовы проверить себя?
-Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, о чём мы с вами сегодня поговорим. (Звучит тихо «Музыка весеннего леса»).
Зеленоглаза, весела,
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень – листьям, нам – тепло,
Волшебство – чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы –
Песни петь все мастерицы
Догадались, кто она?
Эта девица - (весна).
- Молодцы! Сегодня мы поговорим о весне.
1 задание «Назови правильно»
Назовите приметы весны (Выслушиваю ответы детей).
Назовите весенние месяцы (Выслушиваю ответы детей).
Какой сейчас месяц? (Выслушиваю ответы детей).
2 Задание – конверт: «Отгадайте загадки».
(В конверте лежат картинки с отгадками.)
(Картинку с отгадкой выставляю на мольберте или прикрепляю к магнитной доске)
Висит за окошком кулёк ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька).
Ой, беда! ой, беда! Тает снег кругом вода.
Не наденешь валенки, на снегу… (Проталинки).
Синяя сосулька плачет, но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель: КАП-КАП-КАП - звенит… (Капель).
В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдёт и всех разбудит (Солнце).
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый … (Ручей).
Тает, тает белый снег,
Мишка не зевай!
Ведь вода из полных рек
Льётся через край.
Может затопит берлогу,
Деревеньку и дорогу (Половодье, паводок).
Солнце пригревает,
Лёд на речке треснул.
Речка зашумела,
Льдины подгоняет.
Как это явление
Весною называют?.. (Ледоход).
3 Задание. «Найди ошибку»
В.: А сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Я прочитаю вам предложение, а вы должны найти в нём ошибку и исправить предложение.
Пригрело солнце, потому что тает снег.
Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.
Оттаяла земля, потому что сажают деревья.
Наступила весна, потому что прилетели грачи.
Пришла весна, потому что пробудился медведь.
-Молодцы! А теперь найдите лишнее слово и объясните, почему вы так считаете?
Капель, проталина, урожай, сосулька.
Подснежник, весна, листопад, грач.
Таять, капать, набухать, заготавливать.
Март, апрель, декабрь, май.
4 Задание «Отгадай загадки».
В.: -Ребята, скажите, кто помнит, как одним словом назвать растения, цветущие весной? (Первоцветы).
- Правильно. Первоцветы - это многолетние растения, т.е. такие, которые помногу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются. Отгадайте загадки о весенних цветах.
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой (Подснежник).
Белые горошки на зелёной ножке… (Ландыш).
Он цветочный принц-поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам… (Нарцисс).
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан
Нежный, бархатный… (Тюльпан).
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелёк (Одуванчик).
Я знаменита не цветами,
А необычными листами:
То твёрдыми, холодными,
То мягкими и тёплыми (Мать и мачеха).
Назовите дерево, которое уже цветёт, но листьев ещё не имеет? (Верба).
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нём, ни окон
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут … (Гнездо).
На дворе весна гуляет
Скоро бурый снег растает.
Там и тут бегут ручьи.
Гнёзда делают … (Грачи).
В.: -Какие птицы возвращаются весной?
-Как назвать этих птиц одним словом?
-Чем заняты птицы весной?
-Для чего им нужны гнёзда?
5 Задание. Дидактическая игра «Прилетели птицы».
В.:Давайте немного поиграем. Вставайте свободно. Я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, хлопните в ладоши. Будьте внимательны!
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и слоны.Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.Прилетели птицы: голуби, куницы, зайцы и лисицы.Прилетели птицы: голуби, синицы, ласточки, кукушки, лебеди и мушки.Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи.Аисты, кукушки, совы и ватрушки.Лебеди и утки. Спасибо шутке!
В.: Молодцы! Рассаживайтесь по своим местам. И ответьте на мои вопросы.
- А что происходит у зверей весной? (Рождаются детёныши).
6 Задание. Игра «Назови детёнышей».
В.:- Давайте назовём детёнышей животных. (Индивидуальная работа с детьми).
-Кто детёныш у волчицы? (волчонок). У ежихи? (ежонок). У лисицы? У медведицы? У зайчихи? У белки? У мышки? У бобрихи? У барсучихи? У лосихи? У Медведицы?
-Отлично справились. А теперь давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Мишка».
Мишка вылез из берлоги,Огляделся на пороге (Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна, (Потягивания, руки вверх)
К нам опять пришла весна. (Удивиться, опустить руки вниз)
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил (Вращение головой)
Наклонился взад-вперёд (Наклоны вперёд-назад)
Вот он по лесу идёт (Ходьба на месте)
Ищет мишка корешки (Коснуться правой рукой левой ступни)
И трухлявые пеньки (Коснуться левой рукой правой ступни)
В них съедобные личинки (Коснуться правой рукой левой ступни)
Для медведя – витаминки (Коснуться левой рукой правой ступни)
Наконец медведь наелся (Погладить живот)
И на брёвнышко уселся (Дети садятся).
7 Задание. «Так или не так?»
В.: -Ребята, послушайте маленькие рассказы о том, что произошло с ребятами. И скажите, правильно ли они поступили? Если так нельзя, то, как надо поступить?
1 ситуация.
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.- Ой, посмотри, что я нашла. Гнёздышко!- А в нём яичко!- Может возьмём его домой и у нас будет птенчик.- Мы будем заботиться о нём.Девочки взяли яичко с собой.
В.:Правильно ли девочки поступили? (Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло).
2 ситуация.
Две сестрёнки гуляли по лесу.
- Какой красивый цветок! Интересно как он называется?
- Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
-Давай сорвём его и отнесём маме!
Девочки сорвали цветок и пошли домой.
В.:Правильно ли поступили девочки? (Ландыши занесены в красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут).
3 ситуация.
Мальчик шёл по лесной тропинке, увидел ёжика и решил взять его домой.
В.: Правильно ли поступил мальчик? (Диких животных нельзя забирать домой. В неволе они могут погибнуть).
4 ситуация.
После дождя дети пошли гулять во двор.
-Посмотри, сколько червячков!
-Давай соберём их и девчонок испугаем!
Собирают червяков в банку, закрывают банку крышкой.
-Пойдём, посмотрим, где девчонки!
Оставляют банку с червями закрытой.
В.: Правильно ли поступили ребята? (Червей собирать нельзя. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений. А ещё ими питаются некоторые животные и птицы).
8 Задание «Назови одним словом».
В.: Ну, что же вы молодцы! Осталось последнее задание. Ответьте на вопросы, одним словом.
Каким словом называют птиц, которые у нас зимуют? (зимующие)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
У какого дерева белый ствол? (у берёзы)
Как называется дом муравьёв? (муравейник)
Сколько ног у жука? (шесть)
Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
Кто носит свой дом на спине? (улитка)
У какого зверя есть иголки? (у ежа)
Какого зверя можно назвать длинноухим? (зайца)
Сколько ног у паука? (восемь)
Чем в основном питаются перелётные птицы? (насекомыми)
Какая птица лечит деревья? (дятел)
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
Кто в лесу плетёт паутину? (паук)
У какого насекомого крылышки красные с чёрными точками? (у божьей коровки)
Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие).
В.: Молодцы! Со всеми заданиями вы замечательно справились.
- Ребята, я приготовила для вас разные звёздочки. Каждый возьмёт себе 1 звезду.
Красную возьмёт тот, кому сегодня было трудно справляться с заданиями.
Жёлтую возьмёт тот, кому только некоторые задания показались трудными, а с другими он легко справился.
Зелёную возьмёт тот, кому сегодня было всё понятно и у него всё легко получилось. (Дети выбирают звёздочку и объясняют свой выбор)
Приложение 3
Стихи о весне. Веселые льдинкиИ. ДемьяновПод самым карнизом,Над самым оконцемЗабралось в сосулькиВесеннее солнце.Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…И тают сосульки – веселые льдинки. ВеснаВ. КудлачевЕще неделя пролетит,И март капелью зазвенит.За ним апрель в цветах придет,И землю солнышко зальет.По рощам, паркам соловьиКонцерты вновь начнут свои.ВеснаК. КубилинскасВесна пришла по снежному,По влажному ковру,Рассыпала подснежники,Посеяла траву.Барсучьи семьи к срокуИз норок подняла,Березового сокуРебятам раздала.В берлогу заглянула:- А ну, вставай, медведь! –На веточки дохнула –Пора зазеленеть!Теперь весна-красавицаЗовет со всех концовГусей, стрижей и аистов,Кукушек и скворцов.Весна идётАгния БартоУтром было солнечноИ совсем тепло.Озеро широкоепо двору текло.В полдень подморозило,Вновь зима пришла,Затянулось озероКорочкой стекла.Расколол я тонкоеЗвонкое стекло,Озеро широкоеСнова потекло.Говорят прохожие:- Вот весна идёт!-А это я работаю,Разбиваю лёд.
ВЕСНА ПРИШЛА
От счастья плачут ивы,
Роняя наземь слёзы:
Весна пришла, встречайте!
И веточкой берёзы
Закончилась зима!
И почкой, как ладошкой,
Всех будит ото сна.
Натали Самоний,
http://stihi.ru/2010/05/23/5537
Весна пришлаЕ. СтюартВесна пришла, сосулькамиКарнизы украшая.Ручьи задорно булькают,Сугробы подмывая.Забыв морозы прежние,Без сил свалилась набокЗаплаканная снежнаяПодтаявшая баба.Зиме совсем недужится –Пора ей в путь сбираться…И солнце в каждой лужицеГотово искупаться!И меж снегами влажнымиПробив себе окошки,Подснежники отважныеУже встают на ножки.
ПРОДОЛЖЕНИЕ И ПЕРВОИСТОЧНИК:
Всероссийский сборник статей и публикаций портала Гениальные дети,
http://xn--80afgbntld0ki.xn--d1acj3b/publication/438897
Публикация: Проектная деятельность
Автор: Петрова Александра Владимировна.
ИЗОБРАЖЕНИЕ:
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Ulan_Ude_Republic_of_Buryatia_Siberian_District.html
Свидетельство о публикации №125102609143
