Огненный путь к Свету пролегает внутри
296. (Май 9). Утверждая в себе желаемое качество, вызываете его тень, его противоположность, потенциал которой растет в соответствии с ростом ее антитезы, то есть утверждаемого качества. И чем больше выросло качество, тем сильнее противоположность его, тотчас же делающаяся активной, как только основное качество пошатнулось.
С другой стороны, устремленное тело вызывает сопротивление среды, в которой оно находится, сопротивление пропорционально силе устремления. Это сопротивление надо преодолеть, чтобы двигаться дальше. Пасть может лишь тот, кто поднялся. И чем выше подъем, тем глубже возможно падение. Падший Ангел - хороший пример падения Высокого Духа.
Вот вы утверждаете бесстрашие, и тотчас же появляется нечто, вызывающее или могущее вызвать страх, чтобы устрашить, проверить. И так во всем, при утверждении любого качества духа. Антипод растущего качества является как бы постоянной угрозой и напоминанием того, что как бы высоко ни взлетел дух, всегда можно упасть. Словно бы путь горный идет по краю бездны, в которую можно свалиться.
Это ощущение близости бездны и реальность ее очень характерны для восходящего духа. Потому и указуется копье не дремлющим над драконом. Потому и указуется бодрствование постоянное. Бездна постоянно угрожает падением восходящему духу. Чудища мрака, стерегущие вход, есть антипод утверждаемых качеств. И только познавший Близость Учителя может познать весь мрак безысходности и ужасов тьмы, если Учитель отвергнут.
Потому Говорю: идущему с Нами возврата нет. Путь вспять отрезан - или падение в бездну, или восхождение к сияющим вершинам все новых и новых достижений, к свету новых побед. Силы антагонистические и ярое сопротивление их не сны, но реальность, противопоставляющая мощь свою силе устремленного к свету духа. Отсюда неизбежность борьбы и неизбежность победы. Победа является как бы нерушимым обязательством того, кто раз навсегда решил путь свой к Свету.
Знание этого пусть не пугает, но силы дает идти непреклонно, ибо путь только вперед. Сама устремленность поступательного движения уже охраняет от падения. Когда фантомы антагонистов, эти чудища мрака, уявляют лик свой и силу свою, равную силе утвержденного качества (духа), надо на них возрасти духом, то есть силу данного качества и степень его увеличить и силой его сокрушить призрак. Он яро появится вновь, когда качество это усилится больше.
Отсюда постоянство борьбы, постоянство испытаний и так называемого искушения и даже прельщения, которыми пользуются темные силы, ибо антагонисты служат как бы перчатками для служителей тьмы, или формами, в которые они облекаются, чтобы пресечь путь духа и встать на пути преградою свету. Отсюда и нужность дозора и настороженности постоянной, ибо чудища кругом. Ярость их прямо пропорциональна силе огненного устремления духа и желанию его свет утвердить.
Но, зная закон, не смущайтесь. В этом мире земном нет света без тени, ибо двойственно все. Но там, в Сферах Высших, есть область духа, где отсутствует тень. "Свет без тени", - так Указую запомнить. И нет там чудищ из мрака, и нет там земных притяжений, и нет того страшного сопротивления среды окружающей, которое каждому идущему духу приходится постоянно преодолевать.
Вы же борьбой не смущайтесь. Этой борьбе спутник - победа. Победа, победа, победа над всем и во всем - вот огненный путь сужденного победителя. К Победе Зову, ее Утверждаю и огненным знаком Венчаю чело тьму победившего духа.
297. Нет ничего страшнее страха. И в случае, если страх лик свой являет, не с тем надо бороться вовне, что страх вызывает, но с ехидной страха внутри. И внутри надо ее уничтожить, тогда тотчас же рассеются и уйдут обступившие вовне тени страха. Внутри поражая врага, в самое сердце его поражаем. Если же с ним сражаться вовне, то на место каждой отсеченной головы тотчас же вырастет другая, и сраженью не будет конца, и станет изнемогать незадачливый воин в неравной и бесплодной борьбе.
Огненный путь к Свету пролегает внутри, и арена борьбы - душа человека. Поражая ехидну в себе, поражаете тем обступившие тени. Потому и уничтожайте не страх, но его корень, не то, что вовне устрашает, но то, что трепещет от страха внутри. Себя победив, восстает победитель для света как феникс из пепла.
298. (М.А.Й.). Если не могут наяву устрашить, во сне устрашают, когда земное сознание спит и ослаблен дозор, если не приняты особые меры. По снам можно проверить себя, что еще укреплено недостаточно прочно. Надо достичь того, чтобы и во сне, и наяву реакция на воздействие определенного порядка была совершенно одинаковой.
Если наяву сознание победно проходит мимо прельщения и соблазнов, а во сне им предается, значит, корни вреда еще не изжиты из его глубины. Эти ядовитые корешки укрепляются в оболочках, и особенно в оболочке астральной. В ней-то и уничтожаются корни.
Постник, лелеющий мысли о пище, и человек, отказавшийся от чего-либо лишь внешне, но внутри, хотя бы даже во сне, желающий того, от чего отказался, служат примером того, как эти корни живут в подсознании и ядом своим отравляют систему и ждут, ждут упорно, чтобы ростками своими, беззвучно и незримо прирастающими внутри, выбиться снова наружу и там себя утвердить. Не отказавшийся, но вместивший, - так будет лучше понять.
299. (Гуру). Инфлюкс [устремление] огненной силы очень характерен при утверждении явления воли. Словно могучий магнит приводится в действие духом и привлекает огонь. Огонь, утверждаемый внутри, своей магнетической силой привлекает огонь из пространства, и сочетается сила огня внутри человека с пространственной мощью.
К пространству взывали все сильные духи, призывая и привлекая в себя волны пламени Сфер. Даже светильники в храмах так зажигались когда-то. Огонь, так призванный, может быть волею устремляем в желаемом направлении и на нужный объект. Но прежде надо научиться извлекать огонь из пространства. Его можно нагнетать изнутри, но можно - и в соединении с огнями пространства. Тогда он очень силен, ибо это - сила двойная.
Обращение к Господу или молитва, в сущности своей имеют целью привлечь волны пространственного огня. Надо научиться понимать сущность явлений независимо от словесной формы, в которую их облекают люди. Молитва есть призыв к Огню и нагнетение пламени, а также и всякое обращение к Высшему, как бы ни называли Его люди.
http://www.odkk.ru/lib/gai/gran15/gran15-5.htm
Свидетельство о публикации №125102608005