Нечисть
Закончилась уборочная страда. На дворе была середина октября. В тот год осень была очень дождливая. Почитай, бабьего лета-то и не было совсем. Календарь размеренно отсчитал две недели с того момента, как щедро разверзлись все небесные бездны. Все поля, улицы, переулки, и просёлки всё было основательно залито водой и размыто. Куда ни глянь, всюду была непролазная грязь. Всё вокруг словно съёжилось от непогоды.
У большинства деревенских жителей в такую погоду настроение было такое хмурое, как осеннее небо за окном. А вот, наша неугомонная молодёжь, она по вечерам всё спешила на свои вечерние гулянки, чтобы там немного отдохнуть, попеть, порассказывать всякие байки, потанцевать, и присмотреть для себя свою вторую половинку.
Среди всех добрых молодцев, навещавших наших красных девиц на этих посиделках, был и мой брат Гришка. Он был не по годам умный, начитанный, молодой, и озорной парень, который мог и поработать как следует и отдохнуть. Там, где он был, всегда слышался звонкий смех, звучали шутки, да прибаутки. Он всегда был острым на язык, и про таких говорят: за словом в карман не полезет. Но, Гришка, очень часто грешил одной нехорошей привычкой, он мог без особой надобности вспоминать, не задумываясь, врага рода человеческого.
Наша соседка баба Нюра, почитай каждый день ему строго выговаривала:
- Ох, Гринька! Оболтус! Не чертыхайся! Не ровен час накличешь на свою головушку беду. И заявится к тебе нечисть, черти и бесы.
- Нет никаких чертей, баб Нюра. — смеясь, возражал ей Гришка. — Это всё сказки, которые насочиняли попы. И в них верят только люди тёмные, и необразованные.
Всё это произошло после одной такой гулянки. К сожалению, всё хорошее, оно очень быстро заканчивается. И время посиделок и гулянок, оно тоже быстро закончилось. Наступила ночь и было уже далеко за полночь. И потянулись влюблённые парочки, и группки молодёжи по тёмным и неприветливым улочкам. И ещё долго на дальнем конце деревни вздыхала чья-то гармошка.
И Гриня тоже проводил свою зазнобу Агашу до отеческого дома. Они молча постояли под ветками красавицы рябины, растущей в палисаднике. И возможно, что они так бы до рассвета и миловались бы друг другом, но вдруг с неба начал моросить унылый и холодный дождь. И по этой причине им пришлось расстаться.
На обратном пути домой случилась с Гриней досадная неприятность. Пробираясь в темноте по- переулку,( огни-то нигде не горят), он поскользнулся в грязи, и не удержался на ногах, и со всего размаху упал в эту липкую жижу. Он измазался весь, с головы до ног.
И решил, тогда Гриня в баню заскочить, чтобы обмыться, пока его никто не видит. Как раз была суббота, а в деревнях это всегда был банный день, и вода поди, ещё не выстудилась, и уж точно, она должна была быть горячая.
Но, пробираться в баню Грине пришлось через огороды. И он туда кое как, но добрался. Мигом разделся. А все свои грязные вещи, он оставил в предбаннике, чтобы поутру их мамка постирала. В руки он взял плошку с горящей свечой, открыл дверь и шагнул, пригнув голову, в помывочную. Что с ним там после этого произошло, нам увы, доподлинно неизвестно. Но, только после этого случая Гришка лишился дара речи и в один миг весь поседел.
В очень сильном смятении прибежал Гришка к себе в дом. Он был полностью голый, и таким своим видом, он перепугал всю свою родню. Его испуганное лицо оно было искажено гримасой страха. Глаза вытаращены. Говорить он не мог. Он лишь мычал и руками своими всё махал, показывая в сторону бани. Родители его, не добившись от него никаких вразумительных объяснений, бросились бежать в баню.
А в бане они увидели такую картину. В предбаннике было всё перевёрнуто. В помывочной явно кто-то недавно парился, потому что, в шайке всё ещё поблескивала вода, а на половицах и лавочках белела не осевшая пена. И веник всё так же, мирно лежал на своей полке. Хотя отец последним уходил и всё за собой хорошенько прибрал.
Вначале родители подумали, что это их Гриня после своих посиделок в баню зашёл помыться. Но, им было непонятно, чего же, он там так сильно испугался? А ведь он парень был неробкого десятка. И тут мать вдруг увидела, что у её сына белые, как снег, виски. Она заплакала и запричитала. И лишь тогда им стало понятно, что дело-то тут серьёзное. И они начали наперебой расспрашивать Гришку о том, что же, с ним произошло, а он им в ответ лишь испуганно мычал что-то. Тогда, они дали ему в руки бумагу и карандаш. И он трясущимися руками написал: «Там был огромный чёрт».
После этого случая сколько люди ни пытались у него выведать подробности всего с ним случившегося, Гришка ничего им не говорил. Он много раз старался всё забыть, и стереть из памяти всё им пережитое. Однако, это было уже невозможно. Каждую ночь ему снились кошмары. И от этого всего, он сильно измотался, и буквально таял на глазах.
Он не разговаривал в течение полугода. Его тогда начали возить по врачам, да по разным бабкам-травницам, и знахарям. А ведающие люди говорили, что в ту ночь Гришка с нечистью повстречался на свою беду. Мол, можно ему помочь, но только, если он сам обратится к вере христианской. Но, куда там. Гришка же был активистом-комсомольцем!
Лишь по весне Гриня начал потихоньку глухо что-то говорить. Его жизнь полностью изменилась. Он стал задумчивым. Его почти ничто уже не радовало. В баню, он один больше никогда не ходил, и никогда больше, он не чертыхался. Теперь он точно знал, ( на своём личном опыте ), что в этом удивительном мире есть то, во что многие из нас увы, не верят.
Свидетельство о публикации №125102604837