Сказка про украденные сердца

То-ли за семью морями, то-ли за семью горами в чужедальней стороне средь лесов, на старом пне, стоит кованый ларец, полный бьющихся сердец…
Что, начало страшновато?  Да не бойтесь вы, ребята!  Это присказка была. Вот такие вот дела.  А серьёзно  свой рассказ я начну только сейчас.

Однажды в сказочной стране, что в дальних землях Дивнолесья. В прекрасном старом городке случилось чудо…
В поднебесье, среди кипенных облаков, над крышами людских домишек  явился знак восьми ветров и облака все выжег. И изумрудная трава под солнцем засияла. У храма старая сосна вдруг голубой стала. Песок у речки – золотой. Вода – как турмалин . Весь мир в оправе дорогой стоит, как господин.
 Дивится красоте народ, не зная, что сказать. Ах, как бы знать бы наперёд, чего от чуда ждать…
Судачат люди: « Не к добру такая красота. Она пророчит нам беду почти наверняка.»
- Эй, люди! Что за пессимизм? – Раздался бодрый глас.- Где ваш здоровый пофигизм? Что так пугает  вас?
- Ты,  Васька, тут не выступай! Раздрай не наводи. Известен ты, как шалопай. Народ не вереди.
Ворчливый староста сказал, наморщив потный лоб. Всю жизнь он выгоду искал, противный старый сноб.
- Известны все твои финты нам в городе давно. Твоя любовь до красоты так смотрится смешно. Пустить бы удаль бы твою на годные дела…
-Какие?! – Василь аж прям оторопел. – Да я вчера   на площади народу пел. Ведь песня – радость для души.
- Ну вот тогда иди - пиши.
- Да и пойду. Вам не понять. Все мысли о казне, как красоту не замечать, то не понятно  мне.

Василь обиделся. Пошёл  по узкой тропке в лес. Туда где из дубов стоит костёл, где дремлет лесной бес. Народ его не почитал, боялся как огня. И старый бес про это знал, частенько изводя дворовый скот, травил ручьи, и мороком кружил тех кто вечернею порой, один да без свечи, пытался путь свой сократить, чтобы попасть  домой.
Был Леший древним, как земля. Был Леший очень зол за то, что люди, не спрося, настроили в округе сёл и городов, больших и малых, лес обижая почем зря, деревьев много срубив старых, что были домом для зверья. Телегами траву всю смяли, луга под пашни извели. Экосистему поломали везде, куда достать могли.
Вот  это Лешего и  злило, вот потому в его лесах так много путников бродило, путь потерявши в трех соснах.

Людская алчность всем известна, на ней решился бес сыграть, чтоб показать людишкам место, и посильнее  напугать. Пускай оставят уж в покое его дубравы и боры, ведь им и хватит сухостоя для разведенья кутерьмы…
Призвал лешак земную силу, своей немерено вложил. И поддалась его посылу природа. Изменился мир. Стал ослепительно прекрасен, как драгоценности в казне. Не думал он, что так опасен листочек золотой в руке. Не знал, как люди очерствели, повсюду  выгоду ищя. Не ведал, что боятся  будут на красоту лесов глядя. Хотел, как лучше, да не вышло. Старался, вышло кое-как. Тогда с небес сорвалась вспышка. Явился в небе тайный знак. Своим проклятием суровым забрал сердца, в сундук  сложил. Укрыл его в бору сосновом да и, как водится, забыл.

Вернёмся к нашему герою.

В конец обиженный Василь, брел узкой тропкой над рекою, пока ему  хватило сил. Шёл  размышляя: как же люди такой боятся красоты и что же дальше  с ними будет?
Его суждения просты. Всегда его, как шалопая, обычный  люд воспринимал, но чтобы злость, да вот такая. Такого раньше  не встречал, а значит что-то  тут не чисто. Какая-то  беда  пришла. Прилёг под деревом тенистым и сразу – кругом голова.  От свежего лесного духа в сон клонит, веки тяжелы. Тут возле его уха вспорхнули шустрые щеглы и ну носится меж деревьев:
- Василь, мы ведаем ответ.
Летали так, что на их перьях отражался лучей закатных жёлтый свет. И щебетали непрестанно:
- Заклятие Леший наложил. Но всё не так уж и печально.  Мы знаем, тебе хватит сил, чтобы  разрушить злые чары.  И люди снова бы дары природы не как товары, как достоянье берегли.
- Да как же я, простой парниша,  сумею с Лешим совладать?
-Легко!
И больше  ничего  не слыша, щеглы продолжили летать.
Легко… Быть может  словом его сумею убедить, а нет… тогда  весомым удар дубинки может  быть.

Василь легко с травы поднялся, почувствовав прилив вдруг сил, и дальше  в путь засобирался.  Отправился спасать он мир…
Шёл потаёнными тропами, что зверь топтал в глухих местах, бронясь последними словами на беспричинный людской страх.  И вот, когда  без сил остался, пробравшись через бурелом, из чащи грозный рык раздался, напомнивший Василю гром.  От накатившего испуга герой на миг оцепенел, и стало что-то  парню худо. От ужаса он весь вспотел.
- Зачем ты, наглый человечек, нарушил тишь моих дубрав. Наверно за ларцом  сердечек явился. Тебе ведом страх?!!!
Ну да, пугать людишек наш Леший издавна умел.
- Постой , Хозяин, это слишком! Я попросить тебя хотел..
Взметнулись тут из недр корни, Василя плотно оплели.
- Ты справедливости поборник?!!

А корни выше все ползли.

Уже почти добрались горла, стремясь дыханье перекрыть. И лишь одна попытка, слово, чтоб жизнь герою сохранить…
-Леса… твои леса прекрасны!..
- Я знаю! – снова грозный рык…
- Ходить по ним такое счастье !

И корни замерли на миг.

- Я вижу красоту такою, какой ты хочешь показать. Я знаю, что ты совсем не злою, а доброй силой можешь стать…
- Молчи, проклятый человечек, где люди там одна беда!  Дубы столетние на корм для печек! Не быть такому никогда!!! Зверьё моё  на шубы бабам!!! Металлом вспаханы луга! Да вы страшней лесных пожаров, наверно создала вас тьма. Но я, покуда здесь хозяин, покуда сила есть моя, до самых городских окраин, клянусь, очиститься земля. Я изведу людской племя.  Вы сами справитесь вполне.  Всего то лишь раздора семя и вы исчезнет в войне. Самих себя вы порешите великой алчностью своей. Уж ей то вы сполна грешите…
Опять движение корней…
- Постой!!! Постой, Хозяин! Слышишь, дай мне один, последний шанс . Ради маленьких детишек доверие мне дай в аванс, а я верну тебе сторицей, я научу детей любить. Ценить природу по крупице. В ладу с тобой, Хозяин, жить. Ведь дети – это сила мира, в них будущее  всех людей. Для них земля просто красива.  Для них открыта в сказки дверь. И если ребятня увидит, полюбит красоту лесов, то и родителям придётся познать, что позабыли, вновь. Верни сердца, не будь  жестоким!  Ты мудр, как сама земля.
Слова безудержным потоком лились. Василь так говорил всегда. Хотя и звали шалопаем, дар убежденья он имел, поэтому  пред лешим старым он речь такую держать смел. Надеялся герой на чудо, сам слабо веруя в него. Но рассудил тут Леший мудро и в миг пропало колдовство.
- Ну ,что ж.  Ступай.

Опали корни.

- Сумел меня ты убедить, но навсегда, Василь, запомни: героем очень сложно  быть. Теперь  за все людей промашки платить по счету будешь ты. И больно же тебе, бедняжке, придётся падать с высоты, коль план твой так и не удастся исполнить. Всё верну назад.
- Я понял. Хочется признаться, решению твоему я рад.

Василь вернулся в поселенье, а у околицы его уже встречало население и было так вокруг светло.
Улыбки, смех детей и песни, и люди, с радостью в глазах.
Такое вот бывает, если сердца отпустит лютый страх.
Не зря Василь наш прогулялся. Не зря пред Лешим устоял.
Теперь  никто  уж не боялся, вот это точно парень знал….


Рецензии