Дружина

1985 год. В стране победившего алкоголизма к власти пришёл Михаил Горбачёв, сразу же получивший прозвище  Мишка меченный из-за родимого пятна на лбу, именуемого винный невус. Вероятно это было знамением, и бывший комбайнёр с port-wine stain сразу же затеял лютую борьбу с зелёным змием. Только в Украине выкорчевали 60 тысяч гектаров виноградников. На угодьях института Таирова вместо привычной лозы, сколько видел глаз, чернела пустынная пашня. Исчезнувшую из продажи водку разливали в самовары на безалкогольных комсомольских свадьбах. Самогон варили из леденцов или брикетов киселя, так как сахар тоже сгинул. Даже фильмы со сценами застолий были изъяты из проката. Учитывая бедственное положение населения, цыгане на Средней открыли волонтёрскую точку по круглосуточной продаже шампанского за две цены.
Расплодились, как триппер в доме отдыха, добровольные народные дружины, призванные помочь правоохранительным органам в вопросе искоренения пьянства как религии, как векового культурного кода. На тот момент в дружинниках числилось более 13 млн человек, которых правдами и неправдами заставляли отбывать повинность от предприятий. Денег за дежурства не платили, могли накинуть пару дней к отпуску в качестве поощрения за проявленную сознательность. Смысл дежурства был незамысловатый - нужно было несколько часов шататься по выделенному маршруту в позднее время суток с перекурами в опорном пункте на тот случай, если холодно.
На 86-й год пришёлся пик антиалкогольной кампании, когда подвыпивших горожан отлавливали на улицах и препровождали в участок.
В то время мы с Володей Куперманом работали в художественном комбинате и мастерица приговорила нас дежурить. Так как комбинат находился на Французском бульваре, маршрут пролегал до Белинского. Нам выдали повязки дружинников, мы сунули их в карманы и вышли во враждебный мир.
Порядком находившись, зашли к Володе домой попить чая и неспеша двинулись в обратном направлении. В это время менты привели молодую, прилично одетую пару, что было не удивительно - на Французском бульваре босяки не водились при любой власти. Формальным поводом для задержания был якобы факт нахождения в нетрезвом состоянии в общественном месте. Парень улыбаясь достал паспорт и пояснил, что у него сегодня день рождения и он живёт в ста метрах отсюда, не подозревая, в какое дерьмо он вляпался. Менты наседали, требуя, чтобы он снял золотую цепочку. Девушка принялась его отговаривать, дескать, потом ничего не докажешь. Появился молодой лейтенант, грезящий о погонах капитана и команда служителей Фемиды стала затаскивать парня в обезьянник. Девушка начала визжать и царапать ментов ногтями. Её повалили на пол и стали бить ногами так, что из-под неё потекла лужа. Мы стояли с Володей в полном оцепенении, положили повязки и пошли к выходу.
Нам вслед смотрел со стены Горбачёв. Багровое пятно мироточило кровью.


Рецензии