Бесогон в темнице, быль

*Гонабес - "колени" (бесогон наоборот)
 Гонады - пародия на яичко
http://stihi.ru/2025/10/24/6290

Вот я иду с приветом - свету!
Несу гониды гордых лет,
а он - в темнице беспросветно,
как слову русскому запрет,

Во глубине томится Слова
(как мой язык), сомкнув уста,
стучу по клаве (бестолково),
в ответ мне клавиши - шумят,
с чего бы - Бесу не явиться?
Когда  обильная земля,
гуляют праздные девицы.
И вот пишу я - пользы для.

Что побудило, ну не знаю,
сюжета липовый каркас,
готов ли мученик, чураясь,
нас проводить - в последний спас;
Себе ж не веря, свечи ставлю,
переступаю за чертог, (Себеж город)
стучу по дереву и славлю.
Ужель, не русский вышел бог?

Никита с бесом, с Деисусом
и рядом избранных святых,
где - побивающий - Исусом
(пока с одним писалось) - их
из Новгородской школы лика,
мне представляется чудным
(хотя и Чудово - Велико),
но, тем не менее, с одним...

И у меня такая - бронзы,
и век XV - старьё,
лежит с истории обоза.
Не воск и краска, а литьё...
Вот в этом разница - гонимый,
смотря, что кушал, гой еси?
И лупит, сын неутомимый
(и беса нам - не извести).

Везувий - зев, Помпеи ради,
свой распахнул (прими сюжет),
и скушал Яблочко во граде.
Застыла лава, девы нет (Помпея = яблоко)
Сюжет иконы - «Бесогона»,
как Бес - Никиту искушал,
прекрасно виден на иконе,
в чём только теплится душа -

За волосню схвативши Беса
(а тот Никитушку за член),
не ради денег интереса
(а просто ниже был колен),
Лупцует правой негодяя,
а левой - за уши поднял
(сюжет один - модель другая),
из переливок - сути дня,

Позади Беса вижу крылья,
а кто же мученик, - Христос ?
Литой иконы переливок,
металла древнего ль износ,
Но плащ широкий за спиною,
молитва чудная за нас,
И в лике Мученика - двое:
Нерукотворный (лика) Спас.

Он не расписан по канонам
(своё же - ложное быльё),
но что я вижу за иконой:
Старообрядчества - литьё.
Сюжет простой, мораль - не надо
(чай языку - пресечена),
осилил Еву дьявол сада,
а вот Никиту - ни хрена...

Сюжет иконы - дух победы,
Явился: сим-вола над злом,
над искушением обеда,
делится трапезой с козлом.
Над тьмой - темниц - рассадник веры
был запрещён (времён Петра),
но вот восстал (защитник хренов),
не жди народ семян добра.

Язычник - царь ли император,
по обстоятельствам - отец
родного сына (!), а не брата,
чуть не лишил было яец.
Житье Никиты Бесогона
известно подлинно с темниц.
У них по древнему закону,
не разбирая рода лиц,

Чуть что не так - руби и в глотку
залей горячего свинца.
А дураков сажали в лодку
и вниз - подальше от отца...
Пример истории - свежайший,
как Грозный сына пригвоздил,
пришла династия Тишайших,
напомнить заповедь с Руси.

Да не за то пороли сына,
что в карты хату проиграл...
А что отыгрывался! - синий,
опять к папаше прибежал.
Народу - истинной причины
знать не положено - изгой,
был наречён Никита - Сыном,
в земле отсиживал сырой.

Отец по делу оскорбился,
Ах, ты, блаженный сосунок!
Никита в ноги поклонился,
но беса вскоре приволок...
Кому сынок, кому - блаженный,
но в этом деле не зевнул:
«простреже  руку» - и повержен,
оседлан - дьявол - Вельзевул.

Никите тот час повинился.
Вериги снял с него (за дым),
за «Отче наш», чтоб не бесился,
проверил  шею (есть кадык),
а дьявол в страхе -и- признался
что «нарецаемый» - Велик,
а - Вельзевул - для ипостаси,
но не еврейский божий лик.

«Однажды даже...» на Бристоле -
вся преисподняя - на том,
сидит Вельзевул на престоле
а слузи маются хвостом,
«его хвостами помавают,
а крыле их» - О, ангел мой! -
Летучей мыши». Открываюсь,
хрипел «поверже под собой».

Допрос над Бесом шёл не долго,
коленом «шею задави»,
перо чернил: "невеста Ольга".
Пора до батьки, ви-за-ви...
И бес в сотрудничество  - ликом
печать в допросной, так и сяк,
Она та самая - с Великой.
Прозрейте папа, чей косяк.

Не помню, сколько отсидел я,
но вот явился Ангел мне,
а сам, что бес, на самом деле,
с короной сизой голове,
что «повелитель (всех) вещей» - он,
мышей летающих и вся,
что есть - с крылами в небосклоне,
и потому они - князья.

Вот только врёт он, бес лукавый,
Князья - из грязи - на Руси!
Я допросил его  (шалава!),
а у еврея - нет земли...
Отец Никиты прослезился,
Влахернский храм был обречён,
Златая папе - колесница.
И сына верное плечо.

Гоните в шею фарисеев!
Теперь история чиста,
нет боле кляуз на Рассею,
и в адрес русского Христа.
«Мещанство ряжено чертями:
почётнейший - Вельзевулом,
и всех достоинств степенями
своих и прочих» - всё кулём.

Неважно, как зовут евреи,
а что запомнили они,
Хвала всему - чему не верю,
хулой в престольные огни...
Хвала российской лотерее!
О, «повелитель (древних) мух»,
вам мягко стелют не евреи,
не клюки божие старух...

Мухер - жена, ему не знать бы.
Гони, Никитушка, гони!
И в погребальные, и свадьбы,
во все чертей былые дни.
Гонабес греческий - «колени»
(сказать по-русски Бесогон),
перевернув гониды, блея,
в лесу шумел звериный гон.

Лесина лезла на лесину,
медведь медведицу унял
Еврей не мог родить мне сына!?!
Юстиниан его обнял,
Скрестили персик с черносливом,
но наконец-то я прозрел!
И веки дней своих счастливых,
чуть не закрыл - на той горе.

Я хоть язычник, будем проще,
Скорей несите образа!
Из Византии - Пирогощей
(и этим кончилась гроза),
Свой - завещаю я Иисусу,
признаю Троицу - и трон,
все мощи - "труны" - похорон,
оставьте русскому союзу.

За эти функции гонад
(за производство миру - гамет),
Секспир совсем не виноват,
что обезумел его Гамлет...
Но там сюжет совсем иной,
там все друг друга убивают,
а тут воистину простой,
и Сын - Отца в конце узнает.

Полоний с Клавдием придут,
воспрянут духом под ольхою,
и немцу кажется «капут»,
совсем не вечною рекою.
Вот так секут у нас - своих!
И греют хладные постели.
Гони, Никитушка, гони!
Ох, эти гниды... как заели.

Зашёл в Собес, гляжу - икона
(и у меня такая есть),
Я в рай-отдел, чтоб по закону...
Что бес-покоит, где-то здесь?
Он седину мою порочит!
Верните стулу серебро!
Сидеть на золоте не хочет,
но сказка кончилась добром.

И я иду - с приветом свету
(во славу русскому запрет),
как бес - с темницы беспросветной,
бренчу в гониды гордых лет.

24.10.2025, Санкт-Петербург


Рецензии