Мысли вслух от Валентины. Пантелей

Село то грустит, то радуется. Огороды перепаханы-радость,  у кого-то крыша покоселая протекла в недавний дождь-грусть,  потому как, по нынешним временам,  всё чинить дорого. Витька Косой  окна  подлатал,  так теперь без денег сидит, кончились. С рассвета до обеда на речке рыбу ловит,  чтобы продать, кому нужнее.
После холодной ночи солнце ленится, долго глаза кулачками трёт. А как выйдет на несколько часов--уж  вечер во дворе,  ему опять спать пора .
Баба Катя  целый день в фуфайке по полям бродит, грибы собирает. Поздно они в этом году появились,  дождей да росы выжидали. А с ними-и супчик вкусный, и пироги румяные,  с особым ароматом.
Я тоже вдоль реки пробежалась, маленькое ведёрко грибов насобирала. По пути зашла к соседу справа, Пантелею. Сам-то он особо никуда не ходит. Общается мало, у окошка сидит,  вдаль смотрит,  будто надеется встретиться с теми, кто раньше его на небеса ушёл.
Дверь открыта  в доме, чтобы не стучались редкие гости, а заходили сразу.
Ко мне голову чуть повернул:
-Заходи, Валентина, не стой на пороге.
А глаза пустые, будто с морозом изнутри. Я в больнице такие видела у тех, кому жить мало осталось. И мурашки по коже пошли...
Уехал  Пантелей подальше от беды,  в чужой посёлок,  а от себя не убежишь
Горе-то повсюду догонит...Обняла его за худые плечи,  пытаюсь что-то сказать, а не могу  : рыдания душат. Сбегала домой, захватила варенья. Попили чай молча, поглядывая друг на друга. А потом он вдруг тихо-тихо запел песню:
-Чёрный ворон, что ж ты вьешься над моею головой?..
Он басом, я тоненько, так и вылетела песня в дверь, пролетела по-над речкой с камышами, ненадолго осела на  соседних крышах и  замерла на его мутных слезах.
-Не забудь  позвонить  другу моему, Валентина, когда кончусь.
Он махнул рукой, будто прощаясь. И уставился куда-то за горизонт..
Ночью окно светилось, видна была высокая, худая фигура, а на рассвете его не стало.
Ушёл Пантелей  к тем, по кому страдал так страшно...Друг приехал, последний раз руки его сжал, по лицу окаменелому провел. И молчал до самого конца, пока холмик над Пантелеем не появился.
Село замерло, словно боялось разрушить тяжёлую тишину. Ещё одного хорошего Человека не стало. Небеса забирают лучших. Снова опустел дом, в котором не держатся хозяева:то умирают, то спиваются, то просто уходят оттуда подальше. Будто выплевывает дом всех, кто ему не по нраву.
Ночь пришла  раньше времени,  разбросала звёзды,  чтобы  разбавить печаль. И они начали шептать, переживая заново непростой сегодняшний день. И от этого шёпота даже собаки заснули без обычного ленивого лая. Речка притихла, окна в домах потемнели. И где-то вдалеке загорелась новая маленькая звёздочка-Пантелеева душа.


Рецензии