Неземные гости
Темнело. Я сидел на кухне, наблюдая, как за окном гаснет последняя полоска заката, и предавался своим мечтам. Вдруг небо пронзила ослепительная вспышка — огненный шар, несущийся с невероятной скоростью, врезался в землю где-то за лесом и погас, оставив после себя лишь багровое зарево.
Я выскочил на улицу. Воздух пахло гарью и озоном. Вдали, на опушке, догорали и искрились обломки чего-то, упавшего с неба. Сердце бешено колотилось. Подойдя ближе, я увидел предмет, похожий на кирпич из ослепительно-белого металла. Я поднял его — он был на удивление легким и теплым. Но почти сразу же бросил, охваченный внезапным страхом: а вдруг он радиоактивный?
В наступившей тишине, прерываемой лишь потрескиванием горящих обломков, я услышал стон. Нет, это был тихий, но отчетливый крик о помощи.
Всё это было так нереально, что я до сих пор с трудом верю собственным воспоминаниям. Поодаль, в небольшой воронке, я увидел двух людей. Вокруг них были разбросаны странные предметы, похожие на обломки какого-то аппарата. Одному, тому, что был чуть постарше, удалось подняться на ноги, но он хромал. Второй лежал без движения, и мне стало страшно за него.
Мы молча, понимая друг друга без слов, попытались перенести раненого в мой дом. Я не задавал вопросов. Сейчас было не до расспросов.
Позже, когда самый страшный момент остался позади, они представились: Андрей и Михаил. Андрей, тот, что мог ходить, попросил медикаментов. Михаилу было очень плохо, но когда боль отступила, он слабо улыбнулся и прошептал: «Ну вот мы и дома…» У меня навернулись слезы. Я отвернулся, чтобы смахнуть их, а когда обернулся снова, на стуле рядом сидела женщина. Невероятно красивая, со светлыми волосами и спокойными, лучистыми глазами.
Она подошла к Михаилу, и её прикосновения, казалось, облегчили его страдания. Только тогда мы заговорили.
Рассказ их был долгим и поражающим воображение. Они — такие же, как мы. Просто живут на Марсе.
«Там хорошо, — тихо сказал Андрей, — только солнца маловато».
На мой вопрос о марсианских снимках, которые публикуют земные агентства, женщина по имени Ксения лишь печально улыбнулась: «Большинство из них — подделки. Мы давно общаемся с вами, обмениваемся технологиями, перемещая небольшие предметы. Но в этот раз… в этот раз груз был слишком важен. Это оборудование и лекарства, которые могли бы спасти многих, и детей в первую очередь».
Я слушал, завороженный. О полетах между планетами говорить было сложно. Их корабли движутся по траекториям между магнитными полями, и это куда важнее простой скорости. Я почти ничего не понял из этих объяснений, но это уже не имело значения.
Потом Ксения посмотрела на меня с какой-то странной нежностью и смущением.
— У тебя там, у нас, растет сын. Ему уже шестнадцать.
В комнате повисла тишина. Я не мог вымолвить ни слова.
— А как?.. — только и смог я прошептать.
— Пусть это останется нашим секретом. Ты ведь многое забыл… Девяносто девятый год…
Свидетельство о публикации №125102502151