1-011 так вот ты какой, шерцер! теперь в деталях

1-011_ТАК ВОТ ТЫ КАКОЙ, ШЕРЦЕР! ТЕПЕРЬ В ДЕТАЛЯХ.
А проще, именно это корпус, и есть Шерцер - малая гитара времен СССР. Если у меня их штук пять, и почти все найдены в прогулках по лесу, и одна, из контейнера ее вытащил, и что удивительного, раз их до ста тысяч делали! Как правило рублей, за 500 они и предлагаются к продаже сейчас!  В год раз массово их делали!! И, как им бедным только не досталось. Снобизма нам не занимать, хотя те, кто позорят гитары, вряд ли на них играли. Все гитары хорошие, но они с характером, а этот надо понять еще!
ТИПЫ МАЛОЙ СОВЕТСКОЙ ГИТАРЫ.
P/s. Тут типичный набор рип большинства гитар как наших, так и иностранных - обычные акустики!
Эта  имела мензуру на 610 мм, и гриф устанавливался так, что на верх малого овала корпуса приходил 12 лад. Соответственно Изяславскаая, как пример- средняя по размеру корпуса  гитара, имела мензуру больше, именно  630 мм, а большие, концертные гитары имели гриф с мензурой в 650 мм, и соответственно на срез верхнего корпуса приходил у них 12- 13 - 14 лад. Посмотри на свою гитару сверху! Что дает
……………………… Русский текст ниже…………………
1-011_ТАК YOU WITH WHAT, ШЕРЦЕР! NOW In DETAILS.
And it is easier, it is the case, and there is Шерцер - a small guitar of times USSR. If at me of their pieces five, and almost all are found in прогулках on a wood, and one, from the container her(it) has pulled out, and that surprising, time them up to hundred thousand did(made)! As a rule of roubles, for 500 they also are offered to sale now! Per year of time массово them did(made)!! And, as to them poor only has not got. Снобизма to us to not borrow(occupy), though those who dishonours guitars, hardly on them played. It is necessary to understand all guitars good, but they with character, and this still!
TYPES of a SMALL SOVIET GUITAR.
P/s. Here typical set рип of the majority of guitars as ours, and foreign - usual acoustics!
This had мензуру on 610 mm, and the signature stamp was established so, that on top small овала of the case came 12 лад. Accordingly Изяславскаая, as an example average on the size of the case the guitar, had мензуру more, 630 mm, and the large, concert guitars had a signature stamp with мензурой in 650 mm, and accordingly on срез of the top case came at them 12- 13 - 14 лад. Look at the guitar from above! That gives
The large case on a course we shall talk, and the different guitars are necessary for this comparison: small and large! That at me is, and I shall be коекреиен about their properties to speak, and to compare nuances of sounding! As has appeared criterion звучавния there was a Size of the case, and is exacter венс of the tool, as the guitar акуситикаа and their special type дредноуты is significant отличаютсявесом, that depends on their design. So large weight дредноута, I мпркаи "Орфей" a photo of this type of guitars is easy for finding in the Internet, has привес because the signature stamp is established on 14 лад, that is increases of weight, that between 12-14 ладами, and the same cases the guitar "Хемус" has a signature stamp such, that on срез of the top case it is necessary 12 лад, and still this guitar, case has her(it) a cut, from below копуса! .Вернемся at this, when we shall speak about change of sounding.. I can not look labels inside cases, but most likely three, my four guitars Шиховки did(made) at different factories! While I did not fill files by the text, but only inserted photos, as these, and only after I shall do her(it) then to write I shall begin particularly about that that, and for what here is pasted!
About GUITARS IN GENERAL.
First of all - them some types, and the particularly acoustic guitars are divided on classical, and acoustic. They are difficult for distinguishing, and with a kind they completely identical! Last, as " oil oil " guitars, they both so acoustic and so, time they have полый the case. A subtlety in what! Classical have first of all feature in width of a signature stamp - it(he) more widely!. And above, at колков the signature stamp approximately on 5 mm is wider, and it gives more than distance between strings! It is done(made) what more precisely to play on each string! An acoustic guitar externally same, as classical, of more old sample, so I shall write, but шейка of a signature stamp on the same 5 mm already! Accordingly engineering of game a little bit other! Some more guitars structurally already differ, and I shall begin with this it is a classical guitar, and she(it) has a wide signature stamp! In USSR is the basic guitar for weights, and for learning Musical schools. I precisely know it, as such guitars I met in our city, that have remained after музыкалку have ended the guys! what to pick up a melody to song - quite will leave, and they cost 12 - 14 roubles, at the salary in 100-120 roubles. At мня there is as Изяславская a guitar, that already cost from 40 roubles, and there were larger guitars, I can refer on, made in Bulgaria. As the market now наводнен by guitars from behind a boundary is not difficult to buy them, старенькие though frequently their kind not so, the varnish has cracked, сколы and other, but also is not expensive! The Internet shows shops, for example, in Moscow комиссионки, and there it is possible now them to get within the limits of 500- 1000 roubles, that was not мыслимо earlier!
DETAILS of THIS GUITAR. A LABEL INSIDE.
" Шихово. Одинцовский area, Арт 385-Аэр, РСТ RSFSR -553 -76. The consumer goods. ".
Here it is interesting -РСТ -РСФСР, that is the standard of Russia Grows. It is interesting! Means guitars the twins, and I have understood it, when Has combined two cases. They refer to within pair of millimeters. Then, and I have reflected, whether and it is impossible a guitar to make with double on height by the case? Simply two them to stick together. In the end I have made completely self-made and largest, likely at us now guitar, that has described also certain subtleties, that I have understood then, and I shall apply now.
AS WELL AS WHY, And THAN the SOUND АКУСТИК VARIES?
Actually, for this purpose also there are guitars! Their different types, and I веду conversation on types акустик. And here already conversation will proceed(pass) in millimeters. You likely know - the case of guitars different, and it how that changes a sound? For the beginning I shall tell, that the sound is fluctuations, and it is frequency in Hertz /  quantity(amount) of fluctuations per one second /, and the notes are fluctuations of different frequency. Up to, Ре, Ми, and so on = it means, that the string changes with different frequency! But business that the sound has a timbre. It is a little bit more complex(difficult), and you can check up it, having twisted handles of a timbre НЧ-ВЧ on the amplifier! In what here business? Let's tell, a certain note, this sound fluctuation with frequency, let 220 Hertz, and if will twist the handle of a timbre! The string will change in this case as from 220 Hertz by frequency! Then, what varies?
HARMONICS.
In for the sake of practice there are Generators, that these frequencies and give out, and the same 220 hertz can be received on an output(exit)! But it is an electrical signal, that generates the device, with a sound differently! Yes, in a case with frequency, let as a string there will be fluctuations in the same 220 hertz, but осциллограф will show, as a wave it will show on the screen, that not one fluctuation, and a little Imposed one on another of fluctuations! And, there, in a spectrum of a signal as there will be yet only fluctuation in 220 Hertz, but also 320 Hertz, as refer to as a Harmonic! It - the presence of additional fluctuations, or frequencies, also gives Окрас! So гармошка and баян have in the spectra of a sound, in a complex(difficult) sound some harmonics, that differ by frequency, and the harmonics in relation to the main note are weak!!
A CERTAIN SUBTLETY About LOUDNESS, And FEATURE of a SOUND, THAT YOU DO NOT KNOW.
P/s. You will read it likely, for the first time. So the kinescopes with электроннолучевой трубкой build the image on the monitor so, that have three cathodes, that having heated let out электроны, and inside трубок- Almost space vacuum, and on that электроны fly forward to the screen with speed not of a sound of 3000 meters to one second, and электроны, as well as light have already 3000.. 000/ kilometers in секнду! This distance up to the Moon in kilometers - and light, as well as electrical signal we shall tell, transmitter, that has the same speed, and on that a signal if to operate "Луноходом" there, and from the telechamber on it(him), spends 2 seconds! Is about one second задержкка in radioelements little bit more. So the operator should be extreme accurate, lunar transport for two seconds can навернуться in a certain crack, or долюануть with what or stone! Speak, it is космонавты, that to the Soviet scientist, that was engaged in this program -Луноход 2, and was on a certain Symposium in America, the American astronaut has approached to it(him), that like was on the Moon Армстронг, or Стаффорд- I have not remembered his(its) surname, it is a telecast, and has put in a pocket to ours космонавту a very precise snapshot of a lunar surface, where then that пермещался, not бвстро, with speed of the pedestrian ours Луноход. That, about landing(planting) to the Moon, especially whole оравы амерканцев, it is five or ten missions "Аполлон", I shall hold back, but all the same, their rocket flied on an orbit of the Moon long, and the snapshots can be made. Easier выпустиь certain jet,say, планер into lower orbit, not 100 kilometers. But we shall return to a kinescope. Three electronic beams actually not Colour, and they so Красят капельки люминофора on a kinescope, and under the name of colours Red- Green - Blue / RGB/Эр-Жи -Би, Mixing up also receive all paints with what or exotic country. So, feature of our sight in a spectrum, and it is set by a kinescope of Density электронов, 70 % are shorter - it is necessary on Dark blue colour, and 30 % on Red, and Green. With Sounds as a nature ours so has disposed, that we Feel, how the Loud high and average frequencies, as are the notes, so from first up to 4 strings, and 5-6 strings бубнят on a guitar are usual. It is a bass, and it(he) is not so essential, we hear a bass more silently, but so will hear ухо, but pressure, sound wave not so small, about сравнени. With thin струнми, speak feedback of concrete strings. That is, - the ways are applied, that thick труны in оплетке would sound more loudly. For this purpose here there is this palings рип, and at all for durability of a thin top deck, though, and for this purpose as! That is, the sounding can be replaced by  that inside cases, and it not so is simple.
MASS MANUFACTURE.
I shall disappoint the historically hysterical persons Шиховская a guitar - masterpiece of the class. It is the prototype really widespread(really distributed) when that of Russian ancient guitar! But why to them gets much not flatter in the Internet! It should be esteemed, to understand the Concept звучаения, as as, and it is possible to visit a museum of tools " of a name Глинки ". There also it is possible to look after evolution of a guitar century from centuries! I for example, have looked some guitars old, I about a site of this museum! Many guitars there are assembled, and guide to you рассажет, that were солонные of a guitar, and that I намекну, was briefly applied in the case of a guitar. As you understand a sound, it still plus a premise(room), or street, let rural, or urban скверик. It is well reflected at Ильфа and Пепрова in " 12 chairs:
- " Has come(stepped) весер in Страгороде, and same on a plot is farther, in Moscow, where they arrived!: - " in
Restaurants and забегалоках at once have risen in price vodka and beer, both тама, and тута, and тамя- сяма have played гармошки, патефоны and мандолины! At working weights was not probably then the guitar is popular, and the authors mentioned мандолину- eight dual strings on the case by the size with бабалайку. Now, evening and guitar! Not мыслимо! The people loves дрыхнуть, on - earlier лягаясь in bed, but all time one, on dawn I heard of the boys, that of hour per four mornings played on a guitar! In total Once! Well now, if play on what that, but not on nerves to the neighbour, it now musical canned food wrapped up in plywood, and differently are impossible a sound Electronic! That that I am brief write it is known to the guitar foremen, but What guitar to make, and What sound is pleasant to the customer, and is given by the case of a guitar, and it is a certain average sound, and quality. Recollect " in film Volga Volga " on a certain musical review were floating just, the workers, that did(made), can be a guitar, and there is in film, when the worker of factory speaks to the Director of that factory, - bureaucrat, with which ambassador hundred years, and struggled we assiduously, that выпучкают at that factory of a balalaika as there: - ".. бревно- бревном " on sounding. Same have told, and workers Moscow фабриким of electromusical tools, that in film in Ютуб is possible помотреть! Dialogues:
- - the Plan, and on installation ладов was given such small time, that where them there to equal on height, that
More to polish. I personally COULD NOT make вибрато in the beginning on Изяславской гтаре. Вибрато is it is necessary to shake a string in аккоде, or note to move a string when on ладам! Заусеницы did not give, and this Изяславкая a guitar on a furnish is much better looked, than this! But also there, as go, there was no time полирнуть лады! On that also stamp thousand guitars, not changing anything up to pension in them the shaft! And this case is stuck together " on коленке " it is possible to tell, certain inserts you see on it a photo, щепочки everyones have a look преджде all on клеевый a seam. It(he) is not seen, when the technology at height, and is culture of manufacture, and Equipment of factory. The simply Czech and Bulgarian guitars did(made) on more advanced manufacture, and now, as speaks Интрнет, same Bulgaria issues the same models, as well as times USSR, that were not accessible to the fan(amateur). Well, in Гуме and Цуме of Moscow I them did not see, and all same there and сям were балапайка from советскорй of a comedy! Besides I well know manufacture, where the business with metals, there not so much времни would be necessary what to become the good mechanic, or turner, and the guitar foreman could train the schoolboys, as in shop the skilled instructor the turner learned(taught) youth, but nevertheless tool this art, and here with a sound not so is simple. Here all influences, including equipment of guitar factory by machine tools and adaptations. So it нононсенс -в to an electroguitar to apply a socket to a cord from магнитиофона on three, five ножек- it(he) weak, and cable should have two оплетки- of the screen. All самодельгые of a guitar -фонят, is fluctuations переменногго of a current they catch in wires on a stage, and it подвывание simply still will strengthen Сингл - звукосниматель, it нуднота! So well adjusted acoustics satisfies me, but it is possible побренчать and on электро for the visitors. Silent, or the loud sound is always from a certain string, is more often than first and second, that it Is beaten out on loudness and there is a Sound, and certainly it is necessary with what that to compare and All is possible about a sound рассаказать, and main about design feature of guitars. It should be known, and then the alterations will be better clear to you, that I began already in this guitar, and with this system рип. But pair of words about system рип, also that has offered Шерцер, and it is that guitar, and there is at me a guitar, that there inside cases her(it), on the top deck not how in this figure, and that there is a Logic reason. What to not be голословным I would shall show, as why so is made on this photo, and why, instead of casually here are pasted рипы, instead of in the other place. But it is a little about science, about that, as studies sounds, about Acoustics. It is necessary, and sometimes it is necessary, that that to calculate by the FORMULAS, for example, flow of gases, liquids, and his(its) speed in a certain pipeline, especially, when the channel on length has the complex(difficult) form and section, it обвязка of pipes of all plants. As поведет inside gas, or liquid, as the speed will be replaced, when it(he), or she(it) turns, the flow on some pipes is divided(shared)! Here apply already formulas, and I as thought, that the formulas of Acoustics can be applied, and in the guitar case! To calculate it(him)! Anything similar, here it is simply necessary to know, as how in practice was made, and why so, and look on a photo! And as the case is open, certain sizes I of the ladies, and as here am possible to understand, why so are pasted рипы! Let's begin simply from Technology, how in general case have stuck together? Well, in the beginning have made боковины, пропарили and have bent, it is possible to tell, отформовали in a certain adaptation, have pasted top and bottom клец, брусочки above and visa, and have received " восьмеркой the case ", and further I simply shall tell about two variants of guitars with Шиховской of factory like she(it) again works, so is told in the Internet. On one photo the mountain контр обечаек is shown, that are already bent. What this such? The walls from plywood, or are a plate let of red tree not more thickly than 3 mm, it not it is enough, that клееный the seam would be reliable, and it(him) do(make) more widely! Look it a photo, all guitars, their cases are similar! But as, I have this case, that on a photo, and still I have looked at other guitars, having had a look inside, it is possible to compare them! And with рипами all not so is simple! Срезы here on the ends is! And that till That RSFSR was done(made), there is not present среза from the ends at рип. There is and still constructive difference there not such струнодержатель. Why, the photo is clear from this! If there is at you a guitar look at the ends through голосник! Срезы on the end Adjust a sound, the timbre on Low frequency further, Feedback is exacter: окрас and loudness from thick strings! It I have read in the Internet! But as it is possible to adjust a sound from thin strings, but other ways. All on a course, and for this purpose the case, срез, his(its) form and the size will vary. That I have understood, having made for this purpose couple of years back guitar with the volumetric case. What its(her) sound will turn out, I thought, if the case is wider and above on ten millimeters! Like -10 millimeters on height and width not it is a lot of, but it at edge(territory) of the case, and there Volume grows faster! And, only having made a guitar will learn(find out,recognize), and here same. Yet I shall not do, I shall not become of shoe-polishes морочить, especially on a course there are changes in the case!! And then this Шиховская, or yours, родненькая a guitar. Well, consider(count), that to you have made the case up to this moment, as here, and have pasted the top deck, but the sound to it(her) is farther I than the ladies itself already, that is буде the new guitar simply yours, let, and Similar on original of Шихова is designed. Once again I shall repeat! Twist the handle of a timbre on the Amplifier! The loudness falls? It, also is the answer! But.
THE SIZE of ELEMENTS.
Idle time a rule - take as in the original, and to change size рип here is possible, not 10 millimeters, and fifteen Are higher рипы third!. Not 10, and 15 millimeters! How it will have an effect on a sound? Cj, hfnm? To tear off дно after each change? Means, is necessary certain рейка, that привертывается to клецам, and дно fastens, but is not pasted. It is a certain Laboratory sample, at what the guitar will be adjusted also all changes Are audible, as though I twisted handles of a timbre! For this purpose the previous guitar also was done(made), and I have learned(found out), that the sizes рип, as well as height, I have cut them and watched(kept up) change of sounding ON THE MOVE, not theoretically! It is necessary to hear a sound,! Height рип and срез, size it(him), I have understood, and influence a sound! And main - weight of the tool, and the guitar becomes more often after пределки from certain additions More hardly! At me, and it it is necessary to understand.
INERTIA.
The guitar, is operational development, before the adjustment, and is necessary To think. For example, if there is an opportunity take in hands different guitars, but identical size! I have such opportunity. Large acoustics, and large дредноут, also is a part of the answer. But logic calculation! It is necessary прокатить a children's carriage, and to move, it is possible the automobile. Why so, and that occurs to fluctuations, when the guitar is heavier. The sound is a wave, and she(it) has property To fade! In a heavy subject, case of a guitar. It is the basic argument of weight and changes a sound very strongly.
And now look more closely(more attentively) on a photo, I have noticed here certain features, that I can explain!
AS WE HEAR.
The fish soups by two, вестимо, but are subtleties, and the guitar foreman should know it. A sound, more precisely, frequency or the notes, can be low, average and high, I about a sound. As on a nature we not frequently meet of a low sound, for example, we do not speak, as the tow, that Low hoots on the river, and our range of a vote is no more 4000 Hertz, do not confuse from 12-14000 Hertz, that advertising, for example, player. High frequencies up to 20000 Hertz we Hear, but we speak, and we sing naturally in a rather narrow range of frequencies, and on that we Hear low, average, and high sounds on any other business! So it seems, that the low sounds Are more silent! So ours is arranged ухо, so it seems! For this reason also work with system рип, Correcting a sound, and this sea of opportunities, and thousand like of identical guitars! They sound on any other business, as well as any man, but from a guitar is required more, than from us! And as at a guitar six strings, and are FOUR octaves, that is Up to, Ре, Ми, Фа, it is necessary Four times to repeat Salt, Ля, Си, Up to, still! And the guitar just not reproduces everything, and part of our Speech as approximately up to 4000 Hertz a maximum! It means is proved, and we the Low notes weaken, as though we hear, than average and high, and last seem to us Loud. It is our nature and adaptation to life for one! And answer, why проектирую Different guitars! Not simply small large, and from the tool receive the Certain sound range. And practical part I, and you will understand then, when I, having made changes shall receive a new guitar, though she(it) as Шиховская. Whether did(made) on a course of manufacture of these guitars of change? Faster, is not present! Did(made) Similar guitars, with a certain average sounding!!!
WHAT FOR HERE СРЕЗЫ ON the ENDS.
It seems, I shall repeat, such our hearing, that the thick strings sound More silently. For example, sixth thickest, and first, most thin! It is feature of our hearing, though the device for example -шумомер can show Sound pressure in Паскаль more, but it seems, that the thick string sounds silently! Means, there is an opportunity it to correct. If shortly all these риы, same, that handles of a timbre for Low, and High frequencies, but is reached(achieved) it so. While the theory, and what here and why will suffice?
BE GUIDED TILL a PHOTO.
In the original - this guitar was scattered, that is visible on икеому to repair carried out(spent) on it(her)!, and so never act! It was visible, that the glue from top клеца, it брусок, that is pasted to боковинам of the case, to обечайкам above, and there glue has departed. I can tell(have an effect) " up to - крутилис колки ", and Дико have drawn, when that strings! When the case itself not расклеется!
UNDER the ORDER by ME of ALTERATION.
You see, that to top клецу the overlay from plywood is in addition pasted! And that клец there was расколот on floors, and fault of the wild size a nail. So have beaten plywood of the case to клецу, so by a nail on fifty, approximately. Клец simply has broken up, and to restore it(him) it is possible only so, having removed(taken off) дно! As, but on centimeter in length thin гвоздиками here have beaten, and дно! And how to paste? Will fail. And рассакажу about клеях. And To restore a guitar to me as well as you it is possible only эпоксидным by glue!
КЛЕИ, КЛЕИ by GLUE by THEM!
I have applied, and in skilled variant, All клеи! So at me of years ПЯТДЕСЯТ laid плитка USSR of joiner's glue! Remember, probably, it(he) was then as плитки шоколадки, was issued! I did not use him(it) in manufacturing new, it is electroguitars, and repair акустик! To this there is a reason. Everything, except for the present Joiner's glue I did not apply, and it is connected to process клеяния everything, that from a tree, is concrete! Клеевый a seam, that it such as welding actually! And glue намазывают of a detail twice, that it(he) would be absorbed inside of wood, and клеевый the seam is all a combination, and that structure, that has penetrated inside! While it is enough, and about engineering of pasting - on a course of restoration both repair I shall tell, and ladies фотоо!.............. 1-011..........
………………начало текста на русском выше……………………
……большой корпус по ходу поговорим, и для этого сравнения нужны разные гитары: малые и большие! Что у меня есть, и я буду коекреиен о их свойствах говорить, и сравнивать нюансы звучания! Как оказалось критерием звучавния оказался Размер корпуса,  и точнее венс инструмента, так как гитара акуситикаа и особый их тип- дредноуты значительно отличаютсявесом, что зависит от их конструкции. Так большой вес дредноута, моего- мпркаи “ Орфей” фото этого типа гитар легко найти в Интернет, имеет привес  за счет того, что гриф устанавливается на 14 лад, то есть прибавляется вес, что между 12-14 ладами, а такого же корпуса  гитара “ Хемус ” имеет гриф такой, что на срез верхнего корпуса приходится 12 лад, и еще эта гитара, корпус ее имеет вырез,  снизу копуса! .Вернемся у этому, когда будем говорить про изменение звучания.. Я могу не смотреть наклейки внутри корпусов, но скорее всего три, четыре моих гитары Шиховки делали на разных фабриках! Пока я не заполнял файлы текстом, а только вставлял фотографии, как эти, и только после того, как сделаю ее, тогда конкретно стану писать про то что, и для чего тут приклеено!
О ГИТАРАХ ВООБЩЕ.
Прежде всего- их несколько типов, и конкретно  акустические гитары делятся на классические, и акустические. Их трудно различить, и с виду они совершенно одинаковые! Последние, как “ масло масляное” гитары, они и так акустические и так, раз они  имеют полый корпус. Тонкость вот в чем! Классические имеют прежде всего особенность в ширине грифа – он шире!. И вверху, у колков гриф примерно на 5 мм шире, и это дает больше расстояние между струнами! Это делается для того, что бы точнее играть на каждой струне! Акустическая гитара внешне такая же, как классическая, более старого образца, так напишу, но шейка грифа на те же 5 мм уже! Соответственно техника игры несколько иная! Еще гитары конструктивно уже отличаются, и начну с этой- это классическая гитара, и она имеет широкий гриф! В  СССР это основная гитара для масс, и для учащихся Музыкальных школ. Я это точно знаю, так как такие гитары я встречал в нашем городе, что остались после того, как музыкалку окончили ребята! Для того, что бы подобрать мелодию к песне-вполне сойдет, и  стоили они 12 - 14 рублей, при зарплате в 100-120 рублей. У мня есть так же  Изяславская гитара, та уже стоила от 40 рублей, и были более крупные гитары, я могу ссылаться на свои, сделанные в Болгарии. Так как рынок сейчас наводнен гитарами из за рубежа их, старенькие не трудно купить хотя часто их вид не очень, лак потрескался, сколы и прочее, но и не дорого! Интернет показывает магазины, например, в Москве- комиссионки, и там можно сейчас их приобрести в пределе 500- 1000 рублей, что раньше было не мыслимо!
ПОДРОБНОСТИ ЭТОЙ ГИТАРЫ. НАКЛЕЙКА ВНУТРИ.
“ Шихово. Одинцовский район, Арт 385-Аэр, РСТ РСФСР –553 -76. Товары широкого потребления.”.
Тут нам интересно –РСТ –РСФСР, то есть Рос стандарт России. Это интересно! Значит –гитары близнецы, и я это понял, когда Сложил два корпуса. Они сошлись с точностью до пары миллиметров. Вот тогда, и я задумался, а нельзя ли гитару сделать с двойным по высоте корпусом? Просто  два их склеить. В конце я сделал полностью самодельную и самую большую, наверно у нас сейчас  гитару, что описал и некие тонкости, что я понял тогда, и применю  сейчас.
КАК И ПОЧЕМУ, И ЧЕМ МЕНЯЕТСЯ ЗВУК АКУСТИК?
Собственно, для этого и существуют гитары! Их разные типы, и я веду разговор о типах акустик. И тут уже разговор перейдет в миллиметры. Вы же наверно знаете - корпус гитар разный, а это как то меняет звук? Для начала скажу, что звук- это колебания, а это частота в Герц/ количество колебаний в секунду/, и ноты это колебания разной частоты. До, Ре, Ми, и так далее = это значит, что струна колеблется с разной частотой! Но дело еще в том, что звук имеет тембр. Это несколько сложнее, и вы это можете проверить, покрутив ручки тембра НЧ-ВЧ на усилителе! В чем тут дело? Скажем, некая нота, это звуковое колебание с частотой, пусть 220 Герц, а если покрутит ручку тембра! Струна в данном случае будет колебаться так же с 220 Герц частотой! Тогда, что меняется?
ГАРМОНИКИ.
В практике есть Генераторы, что эти частоты и выдают, и те же 220 герц можно получить на выходе! Но это электрический сигнал, что генерирует устройство, со звуком иначе! Да, в случае с частотой, пусть так же струна будут колебания в те же 220 герц, но осциллограф покажет, как волну покажет на экране, что это не одно колебание, а несколько Наложенных одно на другое колебаний!  И, там, в спектре сигнала так  же будет еще не  только колебание в 220 Герц, но и 320 Герц, что и называется Гармоника! Это – наличие дополнительных колебаний, или частот, и придает Окрас! Так гармошка и баян имеют в своих спектрах звука, в сложном звуке несколько гармоник, что отличаются частотой, и гармоники по отношению к главной ноте –слабее!!
НЕКАЯ ТОНКОСТЬ О ГРОМКОСТИ, И ОСОБЕННОСТИ ЗВУКА, ЧТО ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ.
P/s. Ты это прочитаешь наверно, впервые. Так кинескопы с электроннолучевой трубкой строят изображение на мониторе так, что имеют три катода, что раскалившись испускают электроны, и внутри трубок- почти Космический вакуум, и по тому электроны летят вперед к экрану со скоростью не звука 3000 метра в секунду, а электроны, как и свет имеют уже 3000..000/ километров в секнду! Это расстояние  до Луны в километрах – и свет, как и электрический сигнал скажем, передатчика, что имеет ту же скорость, и по тому сигнал, если управлять “ Луноходом” туда, и от телекамеры на нем, тратит 2 секунды! Немного больше- есть еще с секунду задержкка в радиоэлементах. Так что оператору надо быть предельно аккуратным, лунный транспорт за две секунды может навернуться в некую трещину, или долюануть какой либо камень! Говорят, это сами космонавты,  что Советскому ученому, что занимался этой программой –Луноход 2, и находился на неком Симпозиуме в Америке, к нему  подошел Американский астронавт, что вроде был на Луне Армстронг, или Стаффорд- я не запомнил его фамилию, это телепередача,  и сунул в карман нашему космонавту очень четкий снимок лунной поверхности, где тогда  то пермещался, не бвстро, со скоростью пешехода наш Луноход. Что же, насчет посадки на Луну, тем более целой оравы амерканцев, это пять или десять миссий “ Аполлон”, я умолчу, но все равно, их ракета летала на орбите Луны долго, и снимки вполне можно сделать. Проще выпустиь некий реактивный, скажем,  планер на еще более низкую орбиту, не 100 километров. Но вернемся к кинескопу. Три электронные луча на самом деле не Цветные, а они так Красят капельки люминофора на кинескопе, и по названию цветов Red- Green - Blue / RGB/Эр-Жи –Би, Смешиваясь и получают все краски какой либо экзотической страны. Так вот, вот особенность нашего зрения в спектре, и  это  задается кинескопом Плотностью электронов, короче - 70% приходится на Синий цвет, и 30% на Красный, и Зеленый. С Звуками так же –природа наша так распорядилась, что мы Ощущаем, как Громкие высокие и средние частоты, что и есть ноты, так от первой до 4 струны, а обычно 5-6 струны бубнят на гитаре. Это бас, и он не столь существенен, мы слышим бас тише, но так услышит ухо, но давление, звуковой волны вовсе не малое, про сравнени. С тонкими струнми, говорят- отдача конкретных  струн. То есть,- применяются способы, что бы толстые труны в оплетке звучали громче. Вот для этого тут есть этот частокол рип, а вовсе не для прочности тонкой верхней деки, хотя, и для этого так же! То есть, звучание можно сменить именно тем, что внутри корпуса, а это не так просто.
МАССОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО.
Разочарую исторически истерические личности- Шиховская гитара – шедевр своего класса. Это прототип реально распространенной когда то русской- старинной гитары! Но почему им достается много не лестного в Интернет! Это надо почитать, понять Концепцию звучаения, что и как, и можно посетить музей инструментов “ имени Глинки”. Там и можно проследить эволюцию гитары век от века! Я например, посмотрел именно несколько гитар старых, я про сайт этого музея! Там собрано много гитар, и экскурсовод вам  рассажет, что были солонные гитары, и про то, что я намекну, кратко применялось в корпусе гитары. Как вы понимает- звук, это еще плюс помещение, или улица, пусть деревенская, или городской скверик. Это хорошо отражено у Ильфа и Пепрова в “ 12 стульях:
- “Наступил весер в Страгороде, и то же по сюжету дальше, в Москве, куда они прибыли!: -  “  в
ресторанах и забегалоках сразу подорожали водка и пиво, и тама, и тута, и тамя- сяма заиграли гармошки, патефоны и мандолины! У трудящихся масс не была видимо тогда  популярна гитара, и авторы упоминали именно мандолину- восемь сдвоенных струн на корпусе размером с бабалайку. Сейчас, вечер и гитара! Не мыслимо! Народ любит дрыхнуть, по - раньше лягаясь в постели, но всего раз один, на рассвете я слышал пацанов, что часа в четыре утра играли на гитаре! Всего Один раз! Ну сейчас, если играете на чем то, но не на нервах соседу, то это сейчас- музыкальные консервы обернутые в фанеру, и иначе нельзя- звук Электронный! То что  кратко я написал- известно гитарным мастерам, но Какую гитару сделать, и Какой звук нравится заказчику, и дается корпусом гитары, и это  некий средний звук, и качество. Вспомните-“ в фильме Волга- Волга” на некий музыкальный смотр плыли как раз, работники, что делали, может быть-  гитару, и там есть в фильме, когда работник фабрики говорит Директору той фабрики,- бюрократу, с которыми после сто лет, и боролись мы усердно, что выпучкают на той фабрике балалайки как там: -  “ ..бревно- бревном” по звучанию. То же сказали, и работники Московской фабриким электромузыкальных инструментов, что  в фильме в Ютуб можно помотреть!  Вот диалоги:
- - План, и на установку ладов давалось такое малое время, что где их там равнять по высоте, тем
более- полировать. Я лично  НЕ МОГ сделать вибрато вначале на Изяславской гтаре. Вибрато - это надо покачать струну в аккоде, или ноте, перемещать струну когда  по ладам! Заусеницы не давали, а эта Изяславкая гитара по отделке гораздо лучше смотрится, чем эта! Но и там,  как идите, не хватило времени полирнуть лады! Вот по тому и штампуют тысячи гитар, не меняя ничего до пенсии в них- вал! И этот корпус склеен “ на коленке” можно сказать, некие вставки вы видите на этом фото, щепочки всякие- загляни преджде всего на клеевый шов. Он не виден, когда технология на высоте, а это культура производства, и Оснащение фабрики. Просто чешские и болгарские гитары делали на более развитом производстве, и сейчас, как говорит Интрнет, та же Болгария выпускает те же модели, как и времен СССР, что любителю были не доступны. Ну, в Гуме и Цуме  Москвы я их не видел, а все те же там и сям были  балапайка из советскорй комедии! Кроме того я хорошо знаю производство, где дело с металлами, там не так уж много времни надо что бы стать хорошим слесарем, или токарем, а гитарный мастер мог обучить учеников, как в цехе опытный наставник- токарь учил молодежь, но все же инструмент- это искусство, и тут со звуком не так просто. Тут все влияет, в том числе оснащение гитарной фабрики станками и приспособлениями. Так это нононсенс –в электрогитаре применять разъем для шнура от магнитиофона на три, пять ножек- он слабый, и сам кабель должен иметь две оплетки- экрана. Все самодельгые гитары –фонят, это колебания переменногго тока они ловят  в проводах на сцене, и это подвывание просто еще усилит Сингл – звукосниматель, это нуднота! Так что хорошо настроенная акустика меня удовлетворяет, но можно побренчать и на электро –для гостей. Тихий, или громкий звук есть всегда от некой струны, чаще первой и второй, что Выбивается по громкости- это и есть Звук, и конечно надо с чем то сравнивать и можно Все про звук рассаказать, и главное- про конструктивные особенности гитар. Это надо знать, и тогда вам лучше будут понятны переделки, что я начал уже в этой гитаре, и  с этой системой рип. Но еще пара слов о системе рип, и что предложил Шерцер, и это именно та гитара, а есть у меня  гитара, что там внутри корпуса ее, на верхней деке не так, как на этом рисунке, и тому есть Логическая причина. Что бы не быть голословным я покажу, что и почему именно так сделано по этой фотографии, и именно почему, а не случайно тут приклеены рипы, а не в другом месте. Но немного о науке, о  той, что и изучает звуки, об Акустике. Это нужно, и иногда надо, что то рассчитать ФОРМУЛАМИ, например, поток газов, жидкостей,   и его скорость в неком трубопроводе, особенно, когда канал по длине имеет сложную форму и сечение, это обвязка труб всяческих промышленных установок. Как поведет внутри  газ, или жидкость, как сменится скорость, когда он, или она поворачивает, разделяется поток на несколько труб! Тут применяют уже формулы, и я так же думал, что формулы Акустики можно применить, и в гитарном корпусе! Рассчитать его! Ничего подобного, тут просто надо знать, что и как именно на практике сделано было, а почему так, вот и смотри на фото! А так как корпус открыт, то некие размеры я дам, а так же тут можно понять, почему именно  так приклеены рипы! Начнем просто с Технологии, как вообще корпус склеили? Ну, вначале сделали боковины, пропарили и изогнули, можно сказать, отформовали в неком приспособлении, приклеили верхний и нижний клец, брусочки вверху и визу, и  получили “ восьмеркой корпус”, а далее я просто расскажу про два варианта гитар именно с Шиховской фабрики- вроде она снова работает, так сказано в Интернет. На одном фото показана гора контр обечаек, что уже изогнуты. Что это такое? Стенки из фанеры, или это пластина пусть красного дерева не толще 3 мм, это не достаточно, что бы клееный шов был надежен, и его делают шире! Смотри  это фото, все гитары, их корпуса аналогичны! Но так как, у меня есть этот корпус, что на фото,  и еще я посмотрел на другие гитары, заглянув внутрь, то можно сравнивать их!  И с рипами все не так просто! Срезы тут на концах есть! А та, что по Ту РСФСР делалась, там нет среза с концов у рип. Есть и еще конструктивное отличие- там не такой струнодержатель. Почему, ясно из этого фото! Если есть у вас гитара- посмотри  на концы через голосник! Срезы на конце Регулируют звук, точнее тембр по Низкой частоте далее, Отдачу: окрас и громкость от толстых струн! Это я прочитал в Интернет!  Но так же можно отрегулировать звук от тонких струн, но другими способами. Все по ходу, и для этого корпус, срез, его форма и  величина  будет меняться. Что я понял, сделав для этого пару лет назад гитару с объемным корпусом. Какой ее звук получится, думал я,  если корпус шире и выше на десять миллиметров! Вроде бы –10 миллиметров на высоту и ширину не много, но это на краю корпуса, а там Объем возрастает быстрее! И,  только сделав гитару узнаешь, а тут то же самое. Пока не сделаю, я не стану вакс морочить, тем более по ходу идут изменения в корпусе!! И тогда эта Шиховская, или твоя, родненькая гитара. Ну, считай, что тебе изготовили корпус до этого момента, как тут, и приклеили верхнюю деку, но звук ей дальше  я дам сам уже, то есть буде спроектирована новая гитара просто твоя, пусть, и Похожая на оригинальную из Шихова. Еще раз повторю! Покрути ручку тембра на Усилителе! Громкость падает? Это, и есть ответ! Но.
РАЗМЕР ЭЛЕМЕНТОВ.
Простое правило - бери как в оригинале, и изменить тут можно размер рип,  на треть Выше рипы не 10 миллиметров, а пятнадцать!. Не 10, а 15 миллиметров! Как это скажется на звук? Cj,hfnm? Отрывать дно после каждого изменения? Значит, нужна некая рейка, что привертывается к клецам, а дно крепится, но не приклеивается. Это некий Лабораторный образец, при чем гитара будет настроена и все изменения Слышны, как если бы я крутил ручки тембра! Для того и делалась предыдущая гитара, и я узнал, что размеры рип, как и высота, я их подрезал и следил за изменением звучания НА ХОДУ, не теоретически! Звук, надо слышать!  Высота рип и срез, величина его, я понял, и влияют  на звук! И главное-ВЕС инструмента, а гитара чаще после пределки от неких добавлений станет Тяжелее! У меня, и это надо понять.
ИНЕРЦИЯ.
Гитара, это доводка, до настройка, и надо Думать. Например, если есть возможность возьми в руки разные гитары, но одинакового размера! У меня есть такая возможность. Большая акустика, и большой дредноут, и это часть ответа. Но логическая выкладка! Надо прокатить детскую коляску, и сдвинуть, это возможно  автомобиль. Почему так, а что происходит с колебаниями, когда гитара тяжелее. Звук- это волна, и она имеет свойство Затухать! В тяжелом предмете, корпусе гитары. Это основной аргумент- вес и меняет звук очень сильно.
А теперь посмотри внимательней на фото, я заметил тут некие особенности, что я могу пояснить!
КАК МЫ СЛЫШИМ.
Ухами двумя, вестимо, но есть тонкости, и гитарный мастер это должен знать. Звук, точнее,  частота или ноты, могут быть низким, средним и высоким, я про звук. Так как по природе мы не часто встречаем низкий звука, например, не говорим мы, как буксир, что  Низко гудит на реке, а наш диапазон голоса не больше 4000 Герц, не путай с 12-14000 Герц, что реклама, например, проигрывателя.  Высокие частоты до 20000 Герц мы Слышим, но говорим, и поем- естественно в довольно узком диапазоне частот, и по тому мы Слышим низкие, средние, и высокие звуки по разному! Так нам кажется, что низкие звуки Тише! Так устроено наше ухо, нам так кажется! Вот по этой причине и работают с системой рип, Корректируя звук, а это море возможностей, и тысячи вроде бы одинаковых гитар! Они звучат по разному, как и всякий человек, но от гитары требуется больше, чем от нас! А так же у гитары -шесть струн, а это ЧЕТЫРЕ октавы, то есть До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, До, еще  надо Четыре раза повторить! И гитара как раз не весь, а часть нашей Речи воспроизводит так же примерно до 4000 Герц максимум! Значит это доказано, и  мы Низкие ноты слабей, как бы  слышим, чем средние и высокие, и  последние нам кажутся Громкими. Это наша природа и приспособление к жизни за одно! Вот и ответ, почему проектирую Разные гитары! Не просто маленькая- большая, а от инструмента получают Определенный звуковой диапазон. А практическую часть я, и вы поймете тогда, когда я, сделав изменения получу новую гитару, хотя она так же Шиховская. Делали ли по ходу производства этих гитар изменения? Скорее, нет! Делали Подобные гитары, с неким средним звучанием!!!
ЗАЧЕМ ТУТ СРЕЗЫ НА КОНЦАХ.
Нам кажется, повторю, такой наш слух, что толстые струны звучат Тише. Например, шестая самая толстая,  и первая, самая тонкая! Это особенность нашего слуха, хотя прибор например –шумомер может показать Звуковое давление в Паскаль больше, но нам кажется, что толстая струна звучит тихо! Значит, есть возможность это корректировать. Если коротко- все эти риы, то же, что ручки тембра для Низких, и Высоких частот, но достигается это вот так. Пока хватит теории, а что тут и почему?
ОРИЕНТИРУЙСЯ ПО ФОТО.
В оригинале - эта гитара рассыпалась, что видно по икеому ремонту проведенному на ней!, и так никогда не поступай! Видно было, что клей от верхнего клеца, это брусок, что приклеен к боковинам корпуса, к обечайкам вверху, и там клей отошел. Могу сказать- “ до – крутилис колки”, и Дико перетянули, когда то  струны! Ни когда корпус сам не расклеется!
ПО ПОРЯДКУ МНОЙ ПЕРЕДЕЛКИ.
Вы видите, что к верхнему клецу дополнительно приклеена накладка из фанеры! А по тому, что клец был расколот по полам, и виной дикого размера гвоздь. Так прибили  фанеру корпуса к клецу, так гвоздем на пятьдесят, примерно. Клец просто раскололся, и восстановить его  можно только так, сняв дно! Так же, но на сантиметр  длиной тонкими гвоздиками тут прибили, и дно! А как приклеить? Не получится. Вот и рассакажу о клеях. И Восстановить гитару мне как и вам можно только эпоксидным клеем!
КЛЕИ, КЛЕИ КЛЕЕМ ИМИ!
Я применил, и в опытном варианте, Все клеи! Так у меня лет ПЯТДЕСЯТ лежала плитка СССР столярного клея! Помните, возможно, он был тогда в виде плитки шоколадки, выпускался! Я им не пользовался именно в изготовлении  новых, это электрогитары, и ремонте акустик! Этому есть причина. Все, кроме настоящего Столярного клея я не применял, и это связано с процессом клеяния всего, что из дерева, конкретно! Клеевый шов, что это типа –сварки на самом деле! И клеем намазывают детали дважды, что бы он впитался внутрь древесины, и клеевый шов-  это все комбинация, и того состава, что проник внутрь! Пока достаточно, а про технику склеивания -  по ходу восстановления и ремонта ра


Рецензии