1-001 гитара. общие сведения. и перевод на английс
Перевод для того, что бы вам сравнить с русским вариантом. В свое время я нашел несколько книг по теме на английском в Интернет, и с переводом помучился. Не стану вам делать сложности.
Считается, что гитаре, такой как есть с шестью струнами около тысячи лет! Хотя Струнные инструменты, арфы есть в сюжете гробницы Хьюйи в Египте- 15 век до Р. Х. и там арфы имели полый, клееный корпус. Могли, значит, пропарив, согнуть тонкие пластинки из дерева, и получить полый корпус? Можно мне, конечно, пройтись по сайтам и написать то, когда появилась например “ испанская, или французская гитара” и попытаться рассказать, как конкретно менялась ее конструкция, и что давало в корпусе собственно ей звук! Вот и поговорим об этом подробней! И для
практики- восстановим совсем разбитую гитару! Лучшего и желать не нужно, но такую гитару можно восстановить, так как она, кроме того, что сильно разломан ее корпус, но с нее же еще, и сняты реечки- рипы / автором для своих целей при ремонте других гитар с таким же корпусом/ со дна и верха, и дна инструмента вообще нет, что в данном случае – плюс, для нас плюс! Можно Наглядно просмотреть все этапы ремонта. И, пятку на другом грифе надо переделать! Но общее …
P/s.Но для тех, кто прочитает. Эта статья пишется так же почти, я применил прием, что использовал в последней главе про Египет времен фараона Аменхотепа Четвертого. Там было так, я подобрал фотографии с текстом на иероглифах, и писал довольно свободно, НЕ СВЯЗЫВАЯ СЕБЯ С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ изложением! Но после Возвращался к файлам и делал некие добавления! Это было связано, естественно- с более точныv Пониманием текста. Тут я поступил аналогично. Что писать о некой мифической гитаре и ее восстанеовлении Сразу? Тогда упустится некие тонкости ремонта, и по тому файлы начинались с фотграфии некого места в гитаре, b что я сделал! Именно, например, восстановил пчтку у грифа, и дается фото этого места на грифе, и пара строк! Но страничка не заполняется! Тут так же Теория! Звук все же можно регулировать в гитаре, как и Теория кодирования имен в фараонов и цариц, все прояснила мне. Все же до пяти, шести имен фараон- цариц я вывел тогда. А они НЕ ПРОХОДЯТ в Истории Со звуком гитары, его регулированием, а это смена деталей, реек внутри корпуса так же не много написано! Разве, что чем больше срезать рипу с концов, то тем Отдача от толстых стрке возрастет. И малый овал корпуса настроен на восмпроизведенте нот первой- третьей струн, а большой овал- там регулируется отдача от толстых струн. На настоящий момент гитара уже вчерне собрана, но дно не прикленео, и дно используется пока, как стяжка. Так как нужно еще довести некие места в инструменте, поработать напильником. И тепрь только, когда РЕАЛЬНО гитара собрана и будут странички заполняться реальтным иекстом, но в основе файлов отдельных операции ее восстановления! Все- реально, и конкретно на примере Шиховской гитары, будет дальше рассказано!
ЧТО Я ХОЧУ.
Я хочу получить свой звук! Вот так! Значит, мне известны некие секреты, что запутал скорее Интернет, и наша молва! Нам сейчас дается о звуке миф, пример- скрипки Страдивари, и то, что вроде бы, дерево для скрипок Страдивари вымачивал в Рейнской воде, там соли той реки в дереве обнаружены, но это хорошо, например, при написании книг о любом старинном инструменте! Ничего реально не дается о технике изготовления! По скрипкам еще пример. Упор в звучании скрипк кроме дерева, это Переменная толщина деки. это самое тонекое дерев под подствкой для струн- примерно 2-2.5 мм, и постепенно к краям дека станет толще, до пяти = 5 миллиметров. Как вырезал в верхней деке скрипки углубление в виде-Восьмерки. Но, есть же сверлилный станок, и на нем наверно, это еще и доргущий с цифровым исполнеием станок- так и сверлят отверостия с перепадом глубины от 2, до 5 мм! Это не голословно, так делал мастер не скрипку, а деку гитары в неком фильме в Интернет! Как не просверлить, хотя бы пару раз насквозь дерево! На самом деле- я открыл секрет получения такого шглубленя! Есть резец- скоебок, то есть, его железка сгибается в Кольцо, и это инструмент резчика по дереву! Им и Выскребался овал изнутри дек скрипок – к нас изнутри русскую Мамтрешку- игрушка такая, а нам предлагают Сверлить дырки! Чушь, какая то!. Но в том же Египте – богам, и их с сотню наберется, им- мифы, но там же и тысячи четыре лет назад был Клееный инструмаент. А тут и не важно- гитара, или арфа, что есть в прорисовке гробницы Хьюйи в Амарне, при чем арф было даже Два вида! Это все равно, что сейчас акустика и электрогитара! А дать дельный совет можно только отремонтировав гитару, и тогда сама гитара все вам расскажет!
……………………………
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.
Без самодельных приспособлений не отремонтировать, и гитару так же! О них по ходу- вот простой пресс! Им я восстановлю поврежденную верхнюю деку! Но в начале стоит сказать о том, как и почему так много типов гитар?
Корпус. Это звук!! Есть, конечно, и рекламное и денежное дополнение, например, сделан гриф пишут: из клена, или красного дерева, а накладка, куда вставляются лады- из палосвндра! Но это дерево еще к нам надо привести, и реечка, что размером с тарную дощечку, накладка на гриф сверху, может прилично добавить инструменту в цене, хотя обычо - это буковая накладка, что стоит копейки! Ну если ваш сосед -= гитарист, и мастер, так же “ Палисандрыч” –Павел Александрыч Елкинпалкин, то можно у него пластинку палисандра для грифа выпросить! Но более подробно- из чего делают части гитары.
МАТЕРИАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ГИТАР.
Как впрочем, любого музыкального инструментв. Это часто –ручной труд, и часто- без- станков, или большая часть операций- ручные, что не мыслимо при изготовлении машин и механизмов в металле!
1. Материалы для корпуса. Ну, надо знать еще и свойства, уже досок, реек и фвнеры из разных
пород дерева! В нашем случае обычная фанера, березовая, но есть но! В Интернет можно найти фото и игру на гитаре, где корпус сделан из красного дерева- махагони называется. Я раз видел, мне показали небольшую реечку! Так, что то напоминает розовую древесину, типа наша ольха. Но вроде бы- красиво, и весь корпус: бока- обечайки, верхнюю деку, и дно делают из красного дерева целиком, выклеивая корпус. Применяют – клен. Для чего?
ПОГОНЯ ЗА ЗВУКОМ.
Чего только не по- написано по этой теме, и особенно это касается скрипок. Скажем так- они “ дико стоят” и сотня тысяч- долларов не предел. Что же, если столкнуться с ремонтом гитар, когда через руки проходит одна, две, десятки гитар, то миф рассеивается, и вы придете к реальным выводам, если сделаете несколько гитар от нуля, или восстановим их, и что то меняя: рипы, их количество, и расположение, или приобретая Разные гитары все проясниться быстро. Вы “ почувствуетие звук”! И изменяя размеры элементов корпуса, вы поймете – они задают звук! Так как можно регулировать Качество звука двумя, тремя ручками на радиоле, или усилителе, то же можно делать и с корпусом любого инструмента! Что вы знаете про систему рип скрипок. А я нашел такую книгу и схему рип в скрипках. И вопроос, а как с рипами на верху быть? Рипы на верхней деке закрыты декой, а скрипеа имеет длинные прорези эфы, и тогда все рейки видно, и эфы Перекрывются, блокируются, рипам на верпхней деке скрипок. Но в деке скрипки применен прием –арки, верх и низ – Выпуклые, а жесткость, хоть куриного яйца и задается овальной формой. Легко и прочно!» А пишут- курице насмех! Но и второй вопрос по срипкам, а я делал почти все электрогитары с овальным корпусом. Это называется “ акустическая линза” и эта форма корпуса Усиливает звук, как стеклянная линза- свет! Но рипы на дна и верху на гитаре Выступают, а на скрипках они Вровень с дном. Это поймешь и точно узнаешь, только из книг. Так только лишь от того ли, как вы просверлите вы все отверстия на глубину,а там есть карта замеров- чертеж ундублений, что надо просверлить в верхней деке, и в нижней! Значит, скрипки Сраливари дела ОПИРАЯСЬ на некие представленя, что естественно, закрыиы сейчас сплошь надуманной мифологией. Мне пока что хочется стоящее написать про звук гитары!” Но поговорю о звуке чуть подробней! Мне известен дельный совет по этой теме, но он как раз из Интернет! Как то я прочел это, и он гласит так, точнее совет можно разбить по темам.
1. на звук в основном вляют и его, звук регулируют! Рипы, реечки на дне и верху корпуса, их количество, положение по длине корпуса, и главное- размеры! И так, корпус. Прежде всего, есть два способа сделать корпус гитары, и вот самый распространенный, стандартный, когда две полоски специальной- акустической фанеры применяются, и из двух половинок клеят корпус в виде восьмерки. Потом приклеят дно и верх, ясно, что реечки- рипы, о них уже должны быть приклеены! Нужны некие приспособления, например, корпус, или форма- в нее вставляется обечайки, то есть, собственно- корпус. Таких присаособлений иногда делают мастера десятки, и в результате через день, два, как застынет клей, получится корпус, при чем его половинки замыкают клеци.
Клецы.
Это бруски вверху и внизу. Ничего проще-пластинка из елки, или сосны толщиной в сантиметра два. В верхнем клеце обычно отвертстие сверлится для болта, что удерживает гриф! О клецах по ходу. Но хоршие гитары- есть фото открытые их копруса, что имели клецы как уеличенного размера по толщине раза в два, а не как теперь. Это связано с тем почему, и этот копрус развалился.
Пара слов про крепкость коруса. Тут видно, что это пытались исправить –Гвоздиками. Ни чего не надежнее не придумать. Куда их вбивать – это же фанера? Я так называаемые “ сапожные” гвозди, длиной до сантиметра применял часто, например, когда какая то часть дна, или верх не приклеилась, но в полу акустиках, и они, гвозди вбивались в обечайки из осины. Нужен клей, и это будет подробно описано, как и кардинальные изменения в системе рип!
НЕМНОГО ОБ ИСТОРИИ ГИТАРЫ,,
В Интернет вы найдет гитары, они сохранились от времен Ивана Грозного, или Давинчи в Италии. Они имели несколько иной вид, и их делали несколько не так, как сейчас. Это я прошелся когда то по сайтам гитарным. Прежде всего, я написал, что существуют технологически, то есть по особенностям склейки корпуса два типа гитар: итальянская, как эта – “ Шиховская – Шихово, подмосковная деревня, и там основная фабрика”, и есть еще –“ французская” гитара. Кратко.
А. Испанская гитара, а - это практически любая гитара сейчас, и это связано именно –с Изготовлением корпуса. Кратко! Две фанерные полоски, пропарив, изгибают так, что бы соединив их получить “ восьмерку”. Стандартно далее к низу и верху приклеивают два бруска, соответственно: у грифа- верхний клец, и у дна- нижний. После надо приклеить верх и дно! Корпус готов. Но корпус можно получить иначе, и это и есть- французская гитара, в этом случае –корпус собирается на верхней деке. но сейчас так скорее гитары, корпус и всю технологию не применяют. Я так же не понимал, как на Верхней деке можно “ собрать корпус? Я, это не понимал, и только это понял тогда, когда пытался сам сделать корпус, точнее первую операцию! Гибка обечаек!
КОРЫТО.
У меня есть, и все гитары, что я сделал “ прошли” через это корыто! Гибка! Дело в том, что гнутые предметы из дерева сейчас, редкость. Но если вы видели чехол из фанеры от швейной машинки из фанеры может быть, то это типичный случай. Все связано с тем, что если подержать тонкую пластинку, или в нашем случае- фанеру в парах кипящей воды, но не кипятке, то можно, попробуй хотя бы на линейке, ее можно изогнуть, и не только “ на пару”. Но пара слов о пропаривании! Не так то просто в домашней мастерской изогнуть заготоку для корпуса. Нужно и нагреть, и отформовать! Нужна некоторая форма, что и сделает “ восьмерку!” На это надо много досок, и как то внутри фрезеровать что ли выборку- эту восьмерку! Короче, по тому я и пропарив обечайки просто приклеивал их на верхней деке на предыдущей гитаре. Эта гитара описана ранее! Так что работать с такой “ разобранной гитарой” самое то. Считайте, что вам другой мастер сделал открытый корпус, а ДАВАТЬ ей, гитаре звук- будешь ты! Мне же надо проанализировать, как влияет высота, срезы на концах рит на Реальное звучание. Частично по первой гитаре я понял это!. Это первое фото, а как рипы приклеены- смотри далее фотографии. Все будет поэтапно выполняться, и главное изменяться форма рип, они будут подрезаться, и имено мой слух- ответ! На эту тему кратко есть в Интернет, как и про форму рит, но почему рипа, скажем должна быть выслтой 10 мм, а не 15, или другой формы, вот и посмотрим, как менется звучание гитары реально!
ЧТО В ЭТОЙ ГИТАРЕ НАДО ОТРЕМОНТИРОВАТЬ И ИЗМЕНИТЬ.
Это продолжение темы, и одну гитару я сделал полностью от начала и до конца. И тогда я понял многое! Рипы надо приклеить на верхней деке, и дно приклеить так же, и в Каком месте, и решить вопросы ! И еще масса мелких операций, я покажу, как это можно сделать надежно на дому! Мои гитары, до того как ко мне попались просто “ развалились”почему? И, как этого избежать, значит, будет проработка темы прочного корпуса! Перевод делает компьютер!
……1-001………
1-001_ГИТАРА. THE GENERAL(COMMON) ITEMS OF INFORMATION. And TRANSLATION ON ENGLISH.
Translation for what to compare to Russian variant. In due time I have found some books on a subject on English in the Internet, and with translation помучился/ been some time. I shall begin to you to not do(make) complexities.
It is considered, that to a guitar, such as is with six strings about thousand years! Though the String tools, арфы/ harp –по английски, сейчас делают комплексные арфа- гитара, харп гитары - are in a plot гробницы/ tomb Хьюйи in Egypt 15 centuries up to Р. Х. and there арфы had полый, клееный the case. Could, means, пропарив, to bend of a thin plate from a tree, and to receive полый the case? It is possible for me, certainly, to pass on sites and to write, when has appeared for example " Spanish, or French guitar " and to try to tell, how its(her) design particularly varied, and that gave in the case actually it(her) a sound! Also we shall talk about it more in detail! And for
Practice is restorable the absolutely broken guitar! Best and to wish it is not necessary, but such guitar can be restored, as she(it), besides that its(her) case is strongly broken, but from it(her) still, and are removed(taken off) реечки- рипы / by the author for the purposes at repair of other guitars with such эе by the case / with дна and top, and дна the tool in general is not present, that in this case - plus, for us plus! It is possible Evidently to see(overlook) all stages of repair. And, пятку on the other signature stamp it is necessary to alter! But general(common)...
THAT I WANT.
I want to receive the sound! So! Means to me certain secrets are known, that has confused faster Internet, and ours молва! The myth is now given about a sound to us, but it(he) is good, for example, at a spelling of the books about anyone древанем the state. But in same Egypt - gods, and them about one hundred will be typed(collected), them(him,it) myths, but there and thousand four years back was Клееный инструмаент. And here and not important guitar, or арфа, that is in a portrayal гробницы Хьюйи in Амарне, at what арф there were even Two kinds! It all the same, that now acoustics and electroguitar! And to give efficient advice(council) it is possible only having repaired a guitar, and then guitar will tell all to you!
.................................
THE GENERAL(COMMON) ITEMS OF INFORMATION.
Without self-made adaptations to not repair, and guitar as! About them on a course idle time пресс! By him(it) I shall restore the damaged(injured) top deck! Let's talk about that, as well as why so there are a lot of types of guitars?
The case. It is a sound!! Is, certainly, both advertising and money джополнение, for example, the signature stamp is made write: from a maple, or red tree, and overlay, where are inserted лады- from палосвндра! But this tree to us should be resulted, and реечка, that by the size with tare дощечку, the overlay on a signature stamp from above, can decently add to the tool in the price, though обычо is буковая an overlay, that costs(stands) copecks! Well if your neighbour - = the guitar player, and foreman, as "Палисандрыч" -Павел Александрыч Елкинпалкин, is possible at him(it) a plate палисандра for a signature stamp to elicit! But in more detail - from what do(make) parts of a guitar.
MATERIALS USED AT MANUFACTURING of GUITARS.
As however, anyone musical инструментв. It frequently manual work, and frequently without machine tools, or most part of operations manual, what not мыслимо at manufacturing machines and mechanisms in metal!
1. Materials for cases. Well, it is necessary to know also properties, already of boards, реек and фвнеры from different
Breeds of a tree! In our case the usual plywood, birch, but is but! In the Internet it is possible to find a photo and game on a guitar, where the case is made of a red tree махагони refers to as. I of time saw, me have shown small реечку! So, that that is reminded pink wood, type by(with) our alder. But like it is beautiful, and all case: the sides обечайки, top deck, and дно do(make) of a red tree wholly, выклеивая the case. Apply - a maple. For what?
PURSUIT OF a SOUND.
That only not on is written on this subject, and it is especial concerns violins. Let's tell so they " дико cost(stand) " and one hundred thousand dollars not a limit. That if to confront(meet) with repair of guitars, when through hands one passes, two, tens guitars, the myth dissipates, and you will come to real выврдам, if will make some guitars from zero, or is restorable them, and that that changing: рипы, their quantity(amount), and arrangement, or getting Different guitars all to clear up quickly. You " почуыствуетие a sound "! And changing the sizes of elements of the case, you will understand - they set a sound! As it is possible to adjust Quality of a sound by two, three handles on a radio-gramophone, or amplifier, same it is possible to do(make) and with the case! But I shall talk about a sound hardly more in detail! Efficient advice(council) on this subject, but it(he) just from the Internet is known for me! As that I have read it, and it(he) says so, more precisely advice(council) can be broken on subjects.
1. Рипы, реечки at the bottom and top of the case, their quantity(amount), rule(situation) on length of the case, and main sizes!
And so, case. First of all, there are two ways to make the case of a guitar, and most widespread, standard, when two полоски of special acoustic plywood are applied, and from two половинов glue the case as восьмерки. Then will paste дно and top, it is clear, that реечки- рипы, about them should be already pasted! Certain adaptations, for example, case are necessary, or the form is inserted into it(her) обечайки, that is, actually case. Such присаособлений sometimes are done(made) by(with) the foremen of tens, and as a result in day two, as the glue will stiffen, the case will turn out, at what it(him) половинки close клеци.
Клецы.
It бруски above and below. Anything an easier - plate from елки, or pine by thickness in centimeter two. In top клеце it is usual отвертстие is drilled for a bolt, that keeps a signature stamp! About клецах on a course. But хоршие of a guitar there is a photo open them копруса, that had клецы as уеличенного of the size on thickness of time in two, instead of as now. It is connected to that why, and this копрус was disorganized.
Pair of words about крепкость коруса. Here it is visible, that it tried to correct -Гвоздиками. That it is more reliable to think up. Where them to drive in is a plywood? I so называаемые "shoe" nails, length up to centimeter applied frequently, for example, when what that the part дна, or top was not pasted, but in a floor акустиках, and they, the nails were driven in in обечайки from an aspen. The glue is necessary, and it will be in detail described, as well as cardinal changes in system рип!
IT IS A LITTLE ABOUT a HISTORY of a GUITAR,,
In the Internet you will find guitars, they were kept from times Ивана Грозного, or Давинчи in Italy. They had some other kind, and them did(made) a little not how now. It I was passed when that on sites guitar. First of all, I have written, that there are technologically, that is on features склейки of the case two types of guitars: Italian, as this - " Шиховская - Шихово, подмосковная деревня, and there basic factory ", also is still - "French" guitar. Briefly.
А. The Spanish guitar, and is practically any guitar now, and it is connected -с by Manufacturing of the case. Briefly! Two plywood полоски, пропарив, bend so, what having connected them to receive "восьмерку". Standardly further to a bottom and top paste two бруска, accordingly: at a signature stamp top клец, and at дна- bottom. The ambassador it is necessary to paste top and дно! The case is ready. But the case can be received differently, and it and is the French guitar, in this case case is going on the top deck. But now so faster guitars, case and all technology do not apply. I as did not understand, how on the Top deck it is possible " to collect the case? I, it did not understand, and only it has understood then, when tried itself to make the case, is exacter the first operation! Is floppy обечаек!
КОРЫТО.
At me is, and all guitars, that I have made "have passed" through it корыто! Is floppy! Business that the bent subjects from a tree now, rarity. But if you saw a cover from plywood from the sewing machine from plywood can be, it is a typical case. All is connected that if to take a thin plate, or in our case plywood in pairs of boiling water, but not boiled water, it is possible, try even on a ruler, she(it) can be bent, and not only " on a pair ". But pair of words about пропаривании! Not so that is simple in home workshop for bending заготоку for cases. It is necessary and to heat up, and отформовать! Some form is necessary, as will make " восьмерку! " On it many boards, whether and as that inside фрезеровать that sample this восьмерку are necessary! More shortly, on that I and пропарив обечапйки am simple приклетвал them and top deck on the previous guitar. This guitar is described earlier! So to work with such " the disassembled guitar " most that. Consider(count), that to you other foreman has made the open case, and TO GIVE it(her), to a guitar a sound there will be you! I should analyse as height, срезы on the ends рит Real sounding influences. Partially on the first guitar I have understood it!. This first photo, and as рипы pasted look further photos. All on этапно will be carried out, and main to change the form рип, they will be cut, and имено my hearing the answer! On this subject briefly is in the Internet, as well as about the form рит, but why рипа, we shall tell should be выслтой 10 mm, instead of 15, or other form, and we shall look, as менется the sounding of a guitar is real!
THAT In THIS GUITAR IT IS NECESSARY TO REPAIR And TO CHANGE.
This continuation of a subject, and one guitar I have made completely from a beginning and up to the end. And then I have understood much! Рипы it is necessary to paste on the top deck, and дно to paste as, and in What place, and to decide(solve) questions! And still weight of fine operations, I shall show, as it can be made reliably on the house! My guitars simply "were disorganized" why? And, as it to avoid, means, there will be a study of the strong case!
...... 1-001.........
Свидетельство о публикации №125102501725
