Живое сердце. Короткий рассказ
Ночью ветер шевелил штору. Город не просыпался. Но Ивану приснилось, что он не спал. Шёл куда-то. Может, он шёл к морю. Шёл, и думал:
Вот ему восемнадцать лет. В театральном кружке все его узнают издали. Он высокий, хорошо сложен. Классические черты лица, тёмные волосы до плеч. Не человек, живая статуя божества красоты.
Может, только взгляд, который от большинства людей он отводит, его выдаёт. Во взгляде читается, что он умоляет поверить ему, что он нормальный, и в то,
что его красота произошла с ним ненарочно, он и сам этого не хотел.
Но кто ему поверит?
Цвет его кожи белый, как слоновая кость, лучший материал для выделки предметов роскоши. Но он не предмет, и не роскошь. Его чёрные ресницы оттеняют грусть, которая постоянно у него в глазах. Белый цвет, кожа…
Твёрдая эмаль бивней слона хорошо полируется и обрабатывается резцом…
Над Иваном смеются девочки. Девочки предлагают проводить Ивана до дома.
Иван густо краснеет, и прячет красивые оленьи глаза под ресницами.
Родители надеются, что театральный кружок вытравит из их сына природную застенчивость, Иван раскрепостится, и станет мужчиной-моделью.
И куда бы ещё с его внешними данными податься?
Быть мужчиной-моделью, навряд ли это мечта самого Ивана. Иван всё больше заглядывает в глаза тех, у кого самая обыкновенная внешность.
Так чего бы ему самому хотелось?
Иван пожимает плечами.
Может, работать с дошколятами, или дрессировать дельфинов. А почему дельфинов?
Снова пожимает плечами.
Может, потому что без содрогания слышать не может их голоса. Не то жалоба в них, не то призыв.
И к маленьким детям Иван не просто не равнодушен.
С ними он забывает и о внешности, с которой он не знает, и более того, знать не хочет, что ему делать, и о том, что он чего-то не знает.
Когда он рядом с ними, ему всё кажется простым и понятным. С маленькими детьми он на одной волне. Ему импонирует их искренность и наивность. К ним он чувствует примерно тоже, что чувствует, когда смотрит на дельфинов, и внимает их голосам.
И снова ночь заканчивается. Она отцветает, как чёрный цветок.
Ветер, кажется, задремал, запутавшись в шторе. Город, напротив, проснулся. Морские волны, с силой всхлипнув напоследок, отхлынули, оставив на берегу морскую раковину – живое сердце.
(Авторский фотоколлаж)
Свидетельство о публикации №125102406382
