История одной фотографии

Есть группа  вКонтакте  -  ЭМПАТИЯ МАНУЧИ
Имею право, не имею право, но я взяла на себя ответственность - размещаю сюда очень интересный пост, который взяла на стене этой группы.

«Плевать мне на Мальтуса!» — фотография, облетевшая весь мир

"В 60-е годы прошлого столетия по мировым газетам и журналам прокатилась волна публикаций одной очень душевной фотографии из Советского Союза.
На ней — отец интеллигентного вида с двумя бутузами: один щекастик сидит в коляске, другого заботливый папаша бережно держит на руке.

Этот кадр получил название «Плевать мне на Мальтуса!».
Кто такой Мальтус и почему человеку в шляпе и очках на него плевать — сейчас расскажем.

Автор снимка — Виктор Васильевич Ахломов, выдающийся советский фотожурналист и репортёр газеты «Известия».
Он снял счастливого отца совершенно случайно: бежал по заданию редакции снимать московских ударников производства, и прямо у дверей газеты на Пушкинской площади столкнулся с мужчиной, спешащим по своим делам.
Сработал инстинкт фоторепортёра — один кадр, одно движение, и мгновение навсегда остановлено.
Так рождается то, что потом называют репортёрской удачей — оказаться в нужное время в нужном месте и успеть нажать на спуск.

Когда Ахломов напечатал снимок и принёс его в редакцию, сотрудники заулыбались и начали наперебой придумывать подписи.
На смех и оживление подошёл редактор отдела юмора и сатиры Виктор Веселовский и произнёс:
— Не царское это дело — подписи придумывать. Пусть читатели попробуют.

Так в советской журналистике родилась новая рубрика — «Придумайте подпись», или, как позже в «Литературной газете» её назвали, «Что бы это значило?».

Фотографию быстро подхватили зарубежные издания.
Авторитетная британская The Sunday Times опубликовала снимок и объявила конкурс: «Давайте посоревнуемся с русскими в остроумии!»
К инициативе присоединилась вся Европа.
В редакцию «Известий» пришли тысячи писем со всех уголков Земли с десятками забавных вариантов.

Британцы написали: «Я купил их в магазине».
Итальянцы пошутили: «Пока Петруччио делает опыты» — намёк на местного доктора, мечтавшего «создавать человека в пробирке».
Зачем пробирка, если есть старый дедовский способ?

Советских вариантов было больше всего, но победил лаконичный и тёплый:
«С таким мужем — хоть на край света…»

А среди зарубежных выделился чехословацкий:
«Плевать мне на Мальтуса!»

Для справки: Томас Роберт Мальтус — английский экономист и демограф, автор теории о том, что чрезмерный рост населения ведёт к голоду и бедности.
Он считал, что семьи должны иметь не больше одного ребёнка.
Именно поэтому подпись «Плевать мне на Мальтуса!» стала идеальной — в ней была и ирония, и вера в жизнь.

После грандиозного успеха фотографии редакторы «Известий» решили разыскать героя снимка.
Ахломов предположил, что тот — коренной москвич, арбатский мещанин.
Искали почти год — безрезультатно.

Помог случай.
Издательство «Планета» выпустило открытку с этим фото миллионным тиражом, добавив на обороте пять лучших подписей из пяти стран.
И вот под Новый год Ахломов получил письмо из Амурска Хабаровского края:

«Виктор, спасибо за фотографию! На ней — наш начальник геологоразведочной партии, Борис Эммануилович».

Так всё и прояснилось.
Борис действительно был москвичом, выпускником геологоразведочного института.
Уехал по распределению на Дальний Восток, женился на Тамаре, у них родились два сына — те самые малыши на фотографии.
А в тот день семья просто приехала в гости к родителям Бориса на Арбат.

Так случайная встреча на московской улице стала историей, облетевшей весь мир.
Историей о любви, семье и вечном человеческом «Плевать!» всем теориям, где нет места детям." ="ЭМПАТИЯ  МАНУЧИ"=
(с)
P.S.
Какая интересная история… 
Я сразу вспомнила свою историю -(Воспоминание  из  середины 70-х).
У меня старшая сестра, которая артистка, когда родила сына, перешла на административную работу в театре, работала Зам. Директора Драм.театра. И перед самым Новым годом, в театре был типа капустник, то есть артисты отмечали, конкретно,  встречали Новый год в театре.    Сестра уже была в театре, а мы с племянницей моей, к назначенному времени тоже пошли в театр.  А  племянник  (сын сестры), был совсем маленький, мы его везли на санках, и так как торопились, Надя немного впереди бежала, а я везла Андрюшу, и вдруг почувствовала, что санки лёгкие стали, оглянулась, а Андрюша выпал с санок,  и лежит - молчит... Мы подхватили его, уложили в санки, а он, естественно, был укутан (отступление - очень любил меня и называл меня Ниночка), так вот - влетаем мы в театр, начинаем раскутывать  Андрея, как только освободили его от одежды, он встал и громко так возгласил:-  "Эта Нинка меня уЛанила и потеЛяла"... Это было артистично и как ни странно весело, все хохотали, а мне было не до смеха, так как я себя винила за неуклюжесть...


Рецензии